Вопрос про частицы
Начну с плохого :)
В Blender действительно приходится много думать на перед и не всегда возможно сделать сначала куб, а потом из него сферу. Но с выходом каждой новой версии этих недостатков становится все меньше и в будущем (у внуков, наверное) все будет как хочется. А пока имеем следующее…
Вы создаете дерево (ствол и ветки). Это будет объект tree. Затем создаете еще 5-10 деревьев (объекты tree1, tree2…).
Выделяете первое дерево (tree) и создаете для него листву с помощью частиц. Если перейти на вкладку модификаторов, то там вы найдете ту самую заветную кнопку, которая применяет частицы (точнее делает из них меш). Жмем ее! Называем новый меш foliage.
Теперь есть два типа объектов: деревья и листья. Мы легко можем их объединить в один. Повторяем процедуру для остальных деревьев и когда все деревья готовы, объединяем их в группу.
Берем землю, создаем для нее систему частиц и указываем использовать нашу группу объектов (10 деревьев).
Вдруг все надо переделать!
Для этого крайне желательно сохранить файл, в котором наши 10 систем частиц с листвой не конвертированы в меш. Изменяя всего-лишь параметр Seed мы создаем абсолютно новую систему частиц. Таким образом за пару минут мы создадим 10 новых деревьев.
Если рассматривать конкретный пример, то не один здравомыслящий человек так делать не будет :)
Аддон Sapling решает проблему генерации новых деревьев в 10 раз быстрее.
Вопрос по текстурам
Возможно имелось ввиду вот это?