Лесной зверек в Blender

26 января 2021 Комментариев нет Артем Слаква Симуляция и частицы

В этом уроке будем создавать сценку с лесным зверьком при помощи уже готовых текстур и системы частиц в Blender. Несмотря на кажущуюся сложность, можно попробовать выполнять урок по видеоверсии при наличии базовых знаний Blender. Ну а тем кто основы проходил уже давно можно легко все провернуть основываясь на текстовом уроке.

Финальный результат

forest_animal

Видеоурок

Текстовый урок

Добавьте в сцену кубик и проэкструдируйте из него примерную форму будущей ветки. После этого добавьте Subdivision Surafce в уровень 6, чтобы создать огромное количество полигонов. Примените его и назначьте кодификатор Displacment с текстурой, чтобы превратить бесформенный цилиндр в ветку дерева.

Как только форма вас устроит, применяйте и модификатор Displacment и после можете упростить количество полигонов до максимально низкого уровня без потери качества с помощью модификатора Decimate.
forest_animal_1

На картинке ниже настройки камеры: фокусное расстояние и глубина резкости.
forest_animal_1a
Далее добавьте HDR-карту и настройте ее так, чтобы освещение в сцене вас устраивало.
forest_animal_2
В архиве текстур помимо карты смещения берем еще три карты: цвет, шероховатость и нормали и просто подключаем их.
forest_animal_3
Аналогичная процедура для другого архива текстур. Этот шейдер настраиваем все для того же материала. Следующим шагом мы будем их смешивать.
forest_animal_4
Теперь когда у нас есть два шейдера, мы их просто смешаем с помощью слегка отредактированной текстуры Noise.
forest_animal_5
Материал дерева готов и единственное, что осталось, это настроить систему частиц для него. Здесь все просто. Все настройки частиц на скриншоте, группа вершин Density определяет где и какое количество частиц должно быть и для материала просто указан зеленый цвет.
forest_animal_6
Приступаем к зверьку. Данная модель создавалась из нескольких кубиков на которых был назначен Subdivision Surface в уровень 2. Каждый элемент: уши, лапы, хвост… это никак не связанный кубик.

Впоследствии все они были объединены в один цельный меш с помощью Boolean (в режиме редактирования).
forest_animal_7
Как и для дерева, здесь также нужна система частиц, но в данном случае еще необходимо его причесать. Лапы, глаза и нос исключены с помощью группы вершин Density.
forest_animal_8
Покрасить зверька в один цвет можно, но мы все же добавим вариативность по цвету в режиме Vertex Paint. И уже этот материал с цветами вершин укажем для системы частиц.
forest_animal_9
Первый материал это наши цвета вершин (с помощью Colorramp их можно дополнительно редактировать при необходимости). Все остальное простые настройки Principled BSDF для глаз, лап и носа. По сути, для лап и носа можно запросто использовать один и тот же материал.
forest_animal_10
Финишная прямая! Высокий контраст, сэмплы и шумоподавление. Кстати, рендер на низком количестве сэмплов (до 32) + шумоподавление дает интересный результат (рисованной картины).
forest_animal_11
Обязательно поделитесь своей работой здесь в комментариях или в соц. сетях с хештегом #b3danimal (например, в Instagram). Так любой желающий сможет оценить ваш результат ;)

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.