Завершим 2020-й год ярким фейерверком в Blender. Урок короткий и простой, поэтому новогодняя сценка должна получиться у каждого ;)
Видеоурок
Текстовый урок
Первое, что необходимо сделать, это добавить в сцену ICO-сферу и установить для нее два ключевых кадра. Этим мы создадим константное движение объекта вверх по оси Z.
Затем создадим первую систему частиц. В качестве самих частиц будет выступать также ICO-сфера (имя sparks).
Чтобы сфера не летела идеально ровно вверх, добавим ей хаотичности движения с помощью модификатора Noise по осям X и Y.
В самом верху нам нужен взрыв фейерверка, поэтому создадим вторую систему частиц. Все настройки по сути те же, разница лишь во времени появления частиц и силе с которой они вылетают из сферы.
И следом за первым взрывом делаем второй. Чуть другие настройки, небольшое смещение по времени и готово.
Теперь этап с шейдерами. Если бы мы использовали Cycles, то в нашем распоряжении был бы замечательный нод Particle Info, который здорово упростил бы настройку этих самых шейдеров. Но так как на данный момент он не поддерживается в EEVEE будем имитировать его работу другими нодами.
Все, чего мы добиваемся на данном этапе, это изменение цвета в зависимости от времени жизни частицы и немного регулируем силу света шейдера Emission. Получается, что новые частицы ярко желтые, а ближе к затуханию они становятся красными.
Для первого взрыва все гораздо проще. Берем случайный цвет для случайных частиц.
Ну а для последнего и вовсе просто цвет. Кстати, чтобы основную сферу не было видно, назначьте для нее шейдер Transparent.
Последнее, что нужно сделать, это настроить блюм и отрегулировать контраст сцены.
Первый фейерверк готов! Все последующие создаются по такому же принципу. Создаем необходимую анимацию ICO-сфере, немного изменяем уже созданные системы частиц и перенастраиваем цветовую палитру шейдеров.
Обязательно поделитесь своими результатами в комментариях. Будет круто полюбоваться массой разноцветных салютов ;)