Руководство
по EEVEE

Что такое EEVEE?

Зайдем немного издалека... В целом Blender — это такой хороший швейцарский нож, который умеет все (ну или почти все). В плане моделирования он вне конкуренции, а вот рендеринг, скульптинг, риг и много чего еще могло бы быть значительно лучше. Но все это меркло, когда речь заходила о его вьюпорте (окно 3D-вида). До выхода Blender 2.8 это была самая слабая его часть и многие пытались как-то это исправить.

Изначально планировалось перейти на новую версию OpenGL, увеличить производительность высокополигональных сцен и в целом поднять на новый уровень работу с материалами, чтобы не приходилось включать Cycles каждый раз, как изменится один из сотни параметров в дереве нодов.

И тут разработчиков немного понесло... Они внедрили столько нововведений, что из всего этого собрался полноценный движок рендеринга в реальном времени. Теперь есть возможность не только увидеть свой шейдер на Сюзанне без необходимости включать Cycles, а сделать анимацию интерьера на одной видеокарте семилетней давности практически фотореалистичного качества.

Можно многое сказать об этом рендере, но вы или уже наслышаны о нем, или должны знать лишь следующее. Это PBR-рендер (Physically based rendering) в реальном времени, настройка материалов в котором происходит так же, как в Cycles, с некоторыми оговорками (о которых в книге). Однажды поработав с ним, вы долго будете задаваться вопросом: «А как мы вообще раньше работали без него?».

Содержание книги

Введение
  • Терминология
  • Основная информация
  • Рендеры Cycles и EEVEE
  • Что такое растеризация?
  • Что нужно знать о пользовательском интерфейсе
Материалы
  • Ограничения и производительность
  • Ноды
    • Shader to RGB
    • Specular BSDF
  • Поддержка нодов
    • Ноды из категории Shader
    • Ноды из категории Input
    • Другие ноды
  • Настройки материала
    • Backface Culling
    • Blend Mode
      • Проблема сортировки
    • Transparent Shadow
    • Screen Space Refraction
    • Subsurface Translucency
    • Pass Index
Вкладка рендера
  • Sampling
  • Volumetric
    • Volumetric Lighting
    • Volumetric Shadows
  • Hair
  • Shadows
    • Глобальные настройки
  • Perfomance
  • Grease Pencil
Эффекты экранного пространства
  • Ambient Occlusion
  • Subsurface Scattering
    • Subsurface Translucency
  • SSR
Пост-обработка
  • Bloom
  • Depth of Field
  • Motion Blur
Мир, лампы и тени
  • Лампы
    • Общие настройки
  • Типы ламп
    • Point
    • Sun
    • Spot
    • Area
  • Shadows
  • Contact Shadows
  • Cascaded Shadow Map
Зонды
  • Кеш непрямого света
    • Отскоки света
    • Непрямое освещение
  • Зонды
  • Irradiance Volumes
    • Видимость
    • Смешивание
    • Отображение в окне 3D-вида
  • Reflection Cubemaps
    • Смешивание
    • Пользовательский параллакс
    • Отображение в окне 3D-вида
  • Reflection Planes
    • Размещение
    • Отображение в окне 3D-вида
Ограничения
  • Управление памятью
  • Рендеринг на процессоре (CPU)
  • Поддержка нескольких видеокарт (Multiple GPU)
  • Рендеринг без видеокарты

Отрывок из книги

Посмотреть отрывок из книги
вы можете в данном PDF-файле

Техническая информация

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

  • Какой уровень знаний необходим для усвоения материала данной книги?
  • По большому счету, для успешного усвоения материала данной книги не требуются глубокие знания программы Blender. В книге все подробно объясняется и трудностей возникнуть не должно.

  • Куда обратиться в случае возникновения трудностей с оплатой/скачиванием?
  • При возникновении вопросов отправьте письмо, в котором максимально подробно опишите возникшую проблему. Также можете воспользоваться чатом в правом нижнем углу экрана.

  • Есть ли печатная версия книги?
  • Нет, книга распространяется только в электронном виде.

  • Какие способы оплаты доступны для данной книги?
  • Вы можете оплатить книгу через банковскую карту Visa/MasterCard или с электронного кошелька в системе Яндекс.Деньги. Также можете оплатить товар с помощью 4-х наиболее популярных криптовалют, а именно: Bitcoin, Ethereum, Bitcoin Cash и Litecoin.

  • Могу ли я оплатить книгу через PayPal?
  • Да. Напишите мне на почту и я подскажу как это сделать.

  • Могу ли я оплатить книгу долларами, евро, гривнами...?
  • Да. Система оплаты на сайте Яндекса переведет Вам стоимость книги по текущему курсу в день оплаты.

Заказать книгу

Книга целиком и полностью посвящена рендеру EEVEE.
Ноды рассматриваются в книге по Cycles.
Руководство
по EEVEE
Стоимость
$ 20
Заказать

Обновление книги

Уже по сложившейся традиции я буду поддерживать данную книгу в актуальном состоянии максимально долгое время. Blender не стоит на месте, все время улучшается, перерабатывается, дополняется... После выхода новой версии Blender я буду дорабатывать данную книгу и выкладывать ее обновленную версию абсолютно бесплатно.

Для удобства ознакомления с новой информацией будут создаваться своеобразные патчноуты для каждой версии книги и публиковаться в данном разделе, а также в социальных сетях. За счет этого вам не придется заново перелистывать всю книгу, и вы сможете быстро ознакомиться с ее новым содержанием.

Для получения обновленной версии книги вам нужно будет зайти на свою страницу профиля в магазине и заново ее скачать.

Blender 3.0
  • В 3.0 появилась лишь поддержка нода Blackbody и атрибутов созданных геометрическими нодами. Ждем 3.1 и крупный rework всего EEVEE.
Blender 2.93
  • Обновлен раздел Поддержка нодов
  • Обновлен раздел Глубина резкости
  • Обновлен раздел Размытие движения
  • Обновлен раздел Ограничения
Blender 2.92
  • Обновление для версии 2.92 не требуется. Ждем новый (нормальный) DoF в 2.93.
Blender 2.91
  • Обновление для версии 2.91 не требуется.
Blender 2.90
  • Обновлен раздел Motion Blur

Курс по основам Blender

Если не знакомы с программой Blender, рекомендую вам перед приобретением книги и архива видеоуроков пройти бесплатный курс по основам.

Из данного курса вы узнаете об основных возможностях программы Blender. Курс состоит из 39-ти уроков, разбитых на 7 глав, в рамках которых показаны базовые принципы работы с Blender. Рассчитан он на абсолютных новичков и людей познакомившихся с Blender относительно недавно.

Подробнее