Двухстороннее текстурирование в Cycles

1 июня 2017 22 комментария Артем Слаква Материалы и текстуры

double-sided-texturing
Когда мы имеем дело с листвой и деревьями, мы обычно склонны наносить на плоскость одну текстуру, независимо от того, на какой стороне листка она должна быть.

В этом небольшом уроке/статье я расскажу вам о базовой концепции, которая позволит использовать несколько текстур. Благодаря этому ваши плоскости будут иметь переднюю и заднюю текстуры, идеально подходящие для использования на листьях.

В конце этого урока вы должны иметь базовое представление о том, как манипулировать текстурами изображений, используя различные ноды, и, надеюсь, устранить некоторую путаницу, если таковая имела место быть.

Готовы? Поехали!

Текстура листка из урока


1. Активируйте дополнительный аддон

Для начала активируйте аддон Import Images as Planes. Это сделает нашу жизнь немного проще. Однако, вы можете пропустить данный шаг, если хотите наложить текстуру на плоскость самостоятельно.
double-sided-texturing-0

2. Импортируйте текстуру как плоскость

В окне 3D-вида нажмите Shift + A → Mesh → Images as Planes.
double-sided-texturing-1

3. Выберите текстуру

Укажите вашу текстуру. Также убедитесь в том, чтобы опция Use Alpha была активирована.
double-sided-texturing-2

4. Отрегулируйте размеры изображения

При выполнении рендеринга можно заметить, что все выглядит не так как нам необходимо. Но это только начало.
double-sided-texturing-3
На вкладке Object Data в меню UV Maps создайте две UV-развертки: front и back.
double-sided-texturing-4
Откройте два окна. В одном редактор изображений с вашей текстурой, в другом окно 3D-вида.
double-sided-texturing-5
Убедитесь, чтобы была выделена развертка front и отрегулируйте ее так, чтобы она захватывала лишь переднюю часть листка.
double-sided-texturing-6
Проделайте тоже самое для обратной стороны, но уже с выделенной разверткой back. Постарайтесь сделать так, чтобы обе развертки были одинаковых размеров.
double-sided-texturing-7
В окне 3D-вида выделите плоскость и отрегулируйте ее масштаб так, чтобы листок не был растянутым или сжатым и соответствовал пропорциям текстуры.
double-sided-texturing-8

5. Настройка нодов

Теперь самое интересное! Перейдите в редактор нодов, в котором вы должны увидеть примерно следующую картину. Если вы не использовали аддон, то создайте данные ноды самостоятельно.
double-sided-texturing-9
Добавьте нод UV Map, укажите в нем развертку front и подключите его к ноду Image Texture.
double-sided-texturing-10
Продублируйте всю связку и измените развертку на back.
double-sided-texturing-11

6. Объединение передней и задней текстур

Данный шаг является самым важным, не пропустите его!

Теперь, когда у нас есть передняя и задняя текстуры, нам осталось объединить их вместе. Для этого добавьте нод Mix Shader и подключите к нему обе текстуры.
double-sided-texturing-12
Чтобы сообщить Cycles на какой из сторон какую текстуру использовать нам понадобиться дополнительная информация касательно нашей геометрии (направление нормали). Для этих целей у нас есть специальный нод. Добавьте нод Geometry и подключите его выход Backfacing в качестве фактора смешивания двух данных шейдеров.
double-sided-texturing-13
Теперь если вы повернете плоскость, текстура на обратной стороне будет отличаться от фронтальной. И нет необходимости дублировать меши :)


Надеюсь, вы кое-чему научились. Если вам нравится эта статья, оставьте комментарий и поделитесь ею со своими друзьями (если автор этого заслуживает).

При желании можете посетить следующий страницы автора:

Всем удачи и happy Blending! :)

– Reyn

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.