Движок рендеринга Freestyle

30 октября 2013 6 комментариев Артем Слаква Основы Blender

Введение

Каждый день 3D-художники проводят часы за своими компьютерами, пытаясь создать фотореалистичное изображение, но иногда бывает необходимо создать что-то смешное. К счастью, blender может это делать при помощи Freestyle. Это нефотореалистичный движок, он основывается на рендеринге линий и граней. Он генерирует 2D-линии из набора объектов в Вашей сцене. Линии могут быть стилизованы под разные направления (для создания рисованных изображений или чертежей). Freestyle для Blender имеет два режима стилизации линий: Parameter Editor и the Python Scripting. В этом уроке мы поговорим о первом режиме (Parameter Editor).

Настройка модели и сцены

Для этого урока Вам понадобится модель мопеда:

Скачать

Откройте скачанный файл, и удалите из него три плоскости, расположенные над мопедом (они были источниками освещения). Вместо них добавьте Sun Lamp (Shift+A > Lamp > Sun), поверните ее примерно на 60 градусов по оси Y, и направьте излучение в ту сторону, в которую смотрит Ваша камера.
freestyle

Настройка материалов

Теперь необходимо изменить материалы, созданные при помощи нодов для движка Cycles, на Blender Internal Toon shader. Выделите основную часть мопеда (красную) и на вкладке материалов отключите пункт Use Shader nodes to render the material. Затем измените тип шейдера на Toon, установите параметр smooth равным 0.9, отметьте пункт Ramp (белый цвет замените на тот, который используется в настоящее время, то есть красный). Также установите в меню Specular параметр Intensity равным 0. Теперь эту же процедуру повторите для всех материалов мопеда. Да, это весело :)
freestyle

Набор вариантов линий Freestyle

На вкладке Render активируйте Freestyle и измените Line Thickness на Relative. Откройте вкладку Layers и взгляните на следующие настройки:

  • Crease Angle
    Контролирует количество линий/
  • Culling
    Позволяет игнорировать невидимые линии (увеличивает производительность)
  • Face Smoothness
    Делает гладкими линии силуэта объектов (увеличивается время рендеринга).

Для Visibility доступны три варианта:

  • Visible
    Только видимые линии будут видны на рендере.
  • Hidden
    Скрытые линии будут на рендере. По крайней мере, скрытые за одной поверхностью.
  • QI Range
    Количественная невидимость. Здесь можно задать количество поверхностей, через которые видны линии (начало видимости и конец).

На вкладке Edge types мы можем выбрать один или несколько типов граней для рендеринга:

  • Silhouette
    Рисует силуэт вокруг объектов. Очень хорошо подходит для органических объектов (работает только с закрытым мешем).
  • Border
    Рисует открытые края меша (глаза Сюзанны являются открытыми краями).
  • Contour
    Рисует внешние края и внутренние открытые грани.
  • External Contour
    Рисует только на внешних краях контура.
  • Material Boundary
    Рисует линию между двумя материалами, отвечающими за один объект.
  • Crease
    Рисует только те грани, угол которых больше, чем указан в параметре Crease Angle.
  • Edge Marks
    Рендерит отмеченные края (отметить можно в режиме редактирования, выделив необходимые грани и нажав Ctrl + E > Mark freestyle edge).

freestyle
freestyle

Варианты стиля линий

Для определения внешнего стиля линий у нас есть 5 основных меню: stroke (черта), color (цвет), alpha (прозрачность), thickness (толщина) and geometry (геометрия).

На вкладке Geometry доступны 13 модификаторов, которые добавляют 2D-смещение, перемещение, сдвиги или шум на линии.
freestyle
На вкладке Thickness доступны 5 модификаторов, которые позволяют изменять толщину линии, в зависимости от удаленности камеры или объекта. Также можно регулировать тип ручки (с помощью которой линии рисовались).
freestyle
На вкладках Alpha и Color контролируется прозрачность и цвет штрихов или линий.
freestyle
На вкладке Stroke можно удалять более длинные/короткие линии, или изменять их тип на штрих-пунктирные.
freestyle

Настройки для финального рендеринга

Для финальной визуализации мы будем использовать два набора линий (создаются в меню Freestyle Line Set). Первый набор будет с линиями черного цвета и двумя модификаторами: Calligraphy (orientation 60 degree, min thickness=1, max thickness=2); Along Stroke (curve mapped, min value=1, max value=4). Второй набор будет с линиями белого цвета и тремя модификаторами: Calligraphy (orientation 60 degree, min thickness=1, max thickness=3); Spatial noise (amplitude 2, scale 20); Perlin noise 1D (frequency 30 и amplitude 15). Завершив с настройками, нажимайте F12!
freestyle
P.S. Несколько месяцев назад был выложен видеоурок по базовым настройкам freestyle. Если Вам эта тема интересна, то прошу сюда.

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.