Введение
Каждый день 3D-художники проводят часы за своими компьютерами, пытаясь создать фотореалистичное изображение, но иногда бывает необходимо создать что-то смешное. К счастью, blender может это делать при помощи Freestyle. Это нефотореалистичный движок, он основывается на рендеринге линий и граней. Он генерирует 2D-линии из набора объектов в Вашей сцене. Линии могут быть стилизованы под разные направления (для создания рисованных изображений или чертежей). Freestyle для Blender имеет два режима стилизации линий: Parameter Editor и the Python Scripting. В этом уроке мы поговорим о первом режиме (Parameter Editor).
Настройка модели и сцены
Для этого урока Вам понадобится модель мопеда:
Откройте скачанный файл, и удалите из него три плоскости, расположенные над мопедом (они были источниками освещения). Вместо них добавьте Sun Lamp (Shift+A > Lamp > Sun), поверните ее примерно на 60 градусов по оси Y, и направьте излучение в ту сторону, в которую смотрит Ваша камера.
Настройка материалов
Теперь необходимо изменить материалы, созданные при помощи нодов для движка Cycles, на Blender Internal Toon shader. Выделите основную часть мопеда (красную) и на вкладке материалов отключите пункт Use Shader nodes to render the material. Затем измените тип шейдера на Toon, установите параметр smooth равным 0.9, отметьте пункт Ramp (белый цвет замените на тот, который используется в настоящее время, то есть красный). Также установите в меню Specular параметр Intensity равным 0. Теперь эту же процедуру повторите для всех материалов мопеда. Да, это весело :)
Набор вариантов линий Freestyle
На вкладке Render активируйте Freestyle и измените Line Thickness на Relative. Откройте вкладку Layers и взгляните на следующие настройки:
- Crease Angle
Контролирует количество линий/ - Culling
Позволяет игнорировать невидимые линии (увеличивает производительность) - Face Smoothness
Делает гладкими линии силуэта объектов (увеличивается время рендеринга).
Для Visibility доступны три варианта:
- Visible
Только видимые линии будут видны на рендере. - Hidden
Скрытые линии будут на рендере. По крайней мере, скрытые за одной поверхностью. - QI Range
Количественная невидимость. Здесь можно задать количество поверхностей, через которые видны линии (начало видимости и конец).
На вкладке Edge types мы можем выбрать один или несколько типов граней для рендеринга:
- Silhouette
Рисует силуэт вокруг объектов. Очень хорошо подходит для органических объектов (работает только с закрытым мешем). - Border
Рисует открытые края меша (глаза Сюзанны являются открытыми краями). - Contour
Рисует внешние края и внутренние открытые грани. - External Contour
Рисует только на внешних краях контура. - Material Boundary
Рисует линию между двумя материалами, отвечающими за один объект. - Crease
Рисует только те грани, угол которых больше, чем указан в параметре Crease Angle. - Edge Marks
Рендерит отмеченные края (отметить можно в режиме редактирования, выделив необходимые грани и нажав Ctrl + E > Mark freestyle edge).
Варианты стиля линий
Для определения внешнего стиля линий у нас есть 5 основных меню: stroke (черта), color (цвет), alpha (прозрачность), thickness (толщина) and geometry (геометрия).
На вкладке Geometry доступны 13 модификаторов, которые добавляют 2D-смещение, перемещение, сдвиги или шум на линии.
На вкладке Thickness доступны 5 модификаторов, которые позволяют изменять толщину линии, в зависимости от удаленности камеры или объекта. Также можно регулировать тип ручки (с помощью которой линии рисовались).
На вкладках Alpha и Color контролируется прозрачность и цвет штрихов или линий.
На вкладке Stroke можно удалять более длинные/короткие линии, или изменять их тип на штрих-пунктирные.
Настройки для финального рендеринга
Для финальной визуализации мы будем использовать два набора линий (создаются в меню Freestyle Line Set). Первый набор будет с линиями черного цвета и двумя модификаторами: Calligraphy (orientation 60 degree, min thickness=1, max thickness=2); Along Stroke (curve mapped, min value=1, max value=4). Второй набор будет с линиями белого цвета и тремя модификаторами: Calligraphy (orientation 60 degree, min thickness=1, max thickness=3); Spatial noise (amplitude 2, scale 20); Perlin noise 1D (frequency 30 и amplitude 15). Завершив с настройками, нажимайте F12!
P.S. Несколько месяцев назад был выложен видеоурок по базовым настройкам freestyle. Если Вам эта тема интересна, то прошу сюда.
Это все круто, но как поставить плагин то?
Вы о чем?
«На вкладке Render активируйте Freestyle»