Домик шамана в Blender (часть 2/3)

Во второй части этой серии уроков мы будем создавать финальную форму всех наших объектов в сцене в режиме скульптинга. Для полноты картины, в конце будет добавлен свет и легкая пост-обработка.

Финальный результат

shaman_2

Видеоурок

Текстовый урок

Начнем непосредственно с домика. Все острые углы сглаживаются кистями Flatten и Smooth. Вырезы создаются кистями Crease и Pinch. Скульптить достаточно лишь видимую часть из камеры. Тратить время на скрытые от камеры объекты можете лишь в том случае, если желаете попрактиковаться (что в принципе, очень здорово).
shaman_house_2_1
Когда закончите с внешней частью домика, проделайте тоже самое на внутренней видимой его части (первое изображение).

Далее переходим к камням. Как и в случае с досками, нужно создать равномерную плотную геометрию и повесить на нее модификатор Multiresolution. Далее все те же кисти Flatten и Smooth, а также кисть Clay Strips, в случае, если нужно добавить “глину“. Вырезы на камнях можно создать теми же кистями, что и на дереве.
shaman_house_2_2
После камней снова возвращаемся к деревянным мешам и вы уже знаете что с ними делать. Скульптим точно также, как и домик. На тонких ветвях можно вовсе обойтись кистями Clay Strips и Smooth, ибо деталей на них особо видно не будет.
shaman_house_2_3
На данном этапе можно отдохнуть от скульптинга и настроить освещение для нашей сцены.

Для мира установите черный цвет. Над домиком разместите лампу Spot с настройками, как на изображении ниже.

Внутри домика разместите UV-сферу, которая будет выступать источником света.
shaman_house_2_4
Ниже вы видите настройку нодов, с помощью которой можно изменять цвет света на расстоянии. Это все здорово и замечательно, но в данном случае это все бессмыслено :)

Поэтому расценивайте это просто как небольшое отступление от урока и углубление в рендер Cycles, и в итоге можете просто оставить шейдер Emission с оранжевым цветом и силой 25.
shaman_house_2_5
Закончив со светом, снова вернемся к скульптингу и создадим черепа. Первый можно создать из какого-либо камня, а для второго придется изначально смоделировать базовый меш и уже после приступить к скульптингу.
shaman_house_2_6
Добавьте в сцену несколько ICO-сфер и расположите их хаотично перед камерой. Эти сферы будут выступать в роли светлячков. Чтобы разнообразить их материал, создайте для них следующую связку нодов.
shaman_house_2_7
Выполните пробный рендер и настройте свечение для всех ярких участков изображение с помощью нода пост-обработки Glare.
shaman_house_2_8
Ниже вы видите финальный вид всех объектов в сцене. Пройдитесь по всем элементам, подправьте форму, при необходимости, и доведите сцену до завершенного состояния. Как если бы это был конец и далее не следовало бы никакого текстурирования.shaman_house_2_9
На этом, со второй частью мы закончим и уже в последующей (последней) создадим все текстуры и материалы, и выполним финальный рендер.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.