Добавление грязи в углублениях

13 февраля 2014 8 комментариев Артем Слаква Материалы и текстуры

Из данного урока Вы узнаете, как быстро добавить грязь в углубления и трещины на объекте с помощью Dirty Vertex Color.

Финальный результат

dirt
Перевод урока с сайта BlenderGuru.com
Ссылка на модель пирата

Выберите объект, но который необходимо добавить грязь.
dirt1
Перейдите в режим Vertex Paint (V) и в меню Paint выберите пункт Dirty Vertex Colors.
dirt2
На панели инструментов (T) измените параметр Blur strength на 0.5 (чем ниже значение, тем резче эффект).
dirt3
Измените значение Highlight Angle на 90 (чем меньше значение, тем меньше грязи появится на объекте).
dirt4
На вкладке Oblect Data в меню Vertex Color переименуйте группу вершин на Dirt Map.
dirt5
Чтобы использовать Vertex Color вместе с Вашим материалом, перейдите в редактор нодов и добавьте нод Attribute (Add – Input – Attribute). В поле name введите название группы вершин Dirt Map.
dirt6
Добавьте нод MixRGB соедините его с нодом Attribute. К нижнему входу Color2 подключите Ваш базовый материал:
dirt7
Измените цвет Color1 на необходимый цвет грязи (зеленый и коричневый отлично подходят):
dirt8
Выполнив рендер и Вы увидите грязь на объекте.
dirt9

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.