Из данного урока Вы узнаете, как быстро добавить грязь в углубления и трещины на объекте с помощью Dirty Vertex Color.
Финальный результат
Перевод урока с сайта BlenderGuru.com
Ссылка на модель пирата
Выберите объект, но который необходимо добавить грязь.
Перейдите в режим Vertex Paint (V) и в меню Paint выберите пункт Dirty Vertex Colors.
На панели инструментов (T) измените параметр Blur strength на 0.5 (чем ниже значение, тем резче эффект).
Измените значение Highlight Angle на 90 (чем меньше значение, тем меньше грязи появится на объекте).
На вкладке Oblect Data в меню Vertex Color переименуйте группу вершин на Dirt Map.
Чтобы использовать Vertex Color вместе с Вашим материалом, перейдите в редактор нодов и добавьте нод Attribute (Add – Input – Attribute). В поле name введите название группы вершин Dirt Map.
Добавьте нод MixRGB соедините его с нодом Attribute. К нижнему входу Color2 подключите Ваш базовый материал:
Измените цвет Color1 на необходимый цвет грязи (зеленый и коричневый отлично подходят):
Выполнив рендер и Вы увидите грязь на объекте.