Динамическое проявление объекта в Blender

13 ноября 2018 1 комментарий Артем Слаква Анимация и риггинг

Из этого короткого и простого урока вы узнаете, как с помощью нескольких модификаторов создать эффект динамического появления любого объекта в Blender.

Финальный результат

proximity

Видеоурок

Текстовый урок

Первым делом, вам понадобится сам объект. В данном случае это сетка, спроецированная на поверхность другого объекта. Наличие граней у этого объекта является обязательным условием, в случае использования модификатора Wireframe (в данном уроке мы именно его и используем).
proximity
Теперь нам нужен второй объект, который будет контролировать этот самый динамический эффект. В нашем случае это ICO-сфера, которая на протяжении 250 кадров перемещается в сторону от нашего объекта “сетки”.

Внутри ICO-сфера не должна быть пустой. Проэкструдируйте ее внутрь несколько раз, чтобы между всеми гранями было минимальное расстояние.

proximity
Добавьте модификатор Vertex Weight Proximity. Создайте группу вершин для объекта “сетки” и всем его вершинам назначьте вес равный 1. В качестве группы укажите только что созданную группу, в качестве объекта ICO-сферу. Перейдите в режим Weight Paint и отрегулируйте настройки модификатор так, чтобы градиент на объекте был таким, как вам нужно (для первого раза повторите примерно то, что видите на изображении ниже).
proximity
Теперь добавьте модификатор Displace и укажите для него любую текстуру (в данном случае, это процедурная текстура Clouds). В качестве координат, укажите объект ICO-сфера, а в качестве области воздействия модификатора, нашу единственную группу вершин. Остальные опции модификатора по своему усмотрению.proximity
И последним модификатором будет модификатор Wireframe. Главное указать группу вершин (инвертировать ее, если нужно) и эффект будет готов. Остальные опции по желанию.
proximity
Модификатор Vertex Weight Proximity динамически изменяет веса нашей единственной группы вершин. Модификатор Displace воздействует лишь на те вершины, веса которых больше 0. Модификатор Wireframe делает тоже самое, что и Displace (только наоборот). Он генерирует сетку лишь для тех вершин, веса которых меньше 1.
proximity
Ключевым в данном уроке является модификатор Vertex Weight Proximity. Используя все то разнообразие других модификаторов, можно добиваться любых других эффектов появления/исчезновения объектов/паттернов. Ограничивающий фактор, это ваша фантазия.

Обязательно поделитесь своим результатом в комментариях! Интересно посмотреть, что получится у вас.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.