Продолжаем создание сцены из множества лампочек. В первой части мы создали модель лампочки, а в данной приступим к настройке материалов и выполним пост-обработку.
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Перед тем как приступить к назначению материалов, посвятим еще немного времени процессу моделирования.
Во-первых, для стеклянной колбы назначьте модификатор Solidify (все значения по умолчанию). За счет этого у нее появится физическая толщина и шейдер будет выглядеть корректно на объекте. И во-вторых, опустите стеклянную ножку по глубже внутрь цоколя, чтобы она не висела в пространстве как сейчас.
И в завершении полностью выделите лампочку и уменьшите ее до реальных размеров (10-11 см по высоте). Соблюдение реальных размеров поможет нам создать корректную глубину резкости (Depth of Field).
Теперь материалы. Для стеклянных частей лампочки (колба и ножка) назначьте шейдер Glass. Для металлических (цоколь и поддержка нити накаливания) назначьте шейдер Glossy. Для нижней части цоколя также назначьте новый материал (смесь Glossy и Diffuse). Для нити накаливания назначьте шейдер Emission (сила света 5000).
Добавьте в сцену плоскость в качестве пола и на вкладке мира установите черный цвет.
Если выполнить предварительный рендер, то кроме белых пикселей и черного фона вы ничего не увидите. Исправить это можно отключив пункт Shadow для колбы лампы. Таким образом она не будет отбрасывать тень.
Чтобы задать корректный цвет свечения основываясь на температуре объекта в Кельвинах, воспользуйтесь нодом Blackbody.
Полностью выделите лампочку и продублируйте ее (Shift + D). У дубликата измените материал нити накаливания на металлический (шейдер Glossy) и верните для колбы возможность отбрасывать тень (пункт Shadow).
Добавьте в сцену камеру, выставите ее и начните располагать множество копий лампочек по плоскости. Изначально расположите основную лампочку (светящуюся) и вокруг нее располагайте все остальные. Дублируйте их с помощью сочетания клавиш Alt + D, чтобы не создавать множество копий одного и того же меша, а использовать общий. Перед дублированием привяжите все части лампочки к колбе (Ctrl + P). Благодаря этому вы сможете вращать дубликаты лампочек лишь выделив колбу, без необходимости выделать все части лампочки. Вращайте их как вдоль глобальной, так и локальной осей Z, чтобы придать максимум вариативности их положению.
Выделите колбу светящейся лампочки и сделайте ее материал уникальным. Увеличьте для нее шероховатость до 0.1 (Roughness). Для всех остальных лампочек настройте материал стекла в соответствии с изображением ниже. С помощью данной связки мы сделаем тени отбрасываемые стеклянными объектами не такими жесткими, как от цоколей.
Перед тем как приступить к пост-обработке нужно выполнить три вещи:
- На вкладке рендера полностью выключите каустику.
- Светящуюся нить накаливание перенесите на второй слой (M) и на вкладке слоев рендера также создайте второй слой и укажите, чтобы на данном слое рендерилась лишь нить накаливания.
- Выделите камеру и настройте глубину резкости. В качестве фокуса укажите нить накаливания.
Выполните рендеринг (меньше 2000 семплов даже не ставьте) и перейдите в редактор нодов.
Пост-обработка в данном случае будет крайне простой. С помощью двух нодов Glare мы еще больше усилим эффект свечения от лампочки (как это происходит при съемке на реальную камеру). Также, при желании, можете добавить в эту связку еще один нод для корректировки цветового баланса в сцене (Color Balance).
На этом данная небольшая серия уроков окончена. Обязательно поделитесь своими сценами в комментариях. Всем удачи! ;)
Спасибо за очередной замечательный урок!
Лампочки)))
Спасибо! Получилось весьма интересно)
Про Filmic Blender, это тема про фотореализм от Эндрю?
Да.
Он человек — талант) Всегда показывает что то интересное! Но не всегда получается уловить из его видео все тонкости.
С нетерпением буду ждать урока!
Артём, прости за вмешательство не по теме, но я хотел спросить. Будет ли урок по motion capture для персонажа?
В будущем возможно и будут, а пока есть уроки по Motion Traking. Суть та же, даже Motion Capture проще. Как говориться, на безрыбье и Motion Traking пойдет за Motion Capture ?
Спасибо!
Вот…?
Мой результат.
На 5000 сэмплов и подгона настроек шумы все равно заметны. Может стоит в основном рэндере использовать стандартный источник света а не материал эмиттер, а на пост обработке добавлять размытую спираль?
Кому как больше нравится. Я шейдер Emission больше ламп люблю.
Я тоже люблю. Но 5120 сэмплов и 1920х1080 разрешение в сцене с прозрачными объектами на моей видеокарте рэндерится 4,5 часа. Что печально.
а как было достигнуто нормальное по силе освещение и нету пересвета от спирали?
Не совсем понятно в чем проблема. Материал спирали сделан строго по уроку. Никаких проблем не было.
Пересвет был только в материале стекла с фейковой каустикой. Там баланс света сильно положительный и не зависит от источника света, пришлось подгонять под сцену и освещение. Но это выходило за рамки урока, так сказать от себя.
Наверное, будет в скором времени урок, который касается темы света, да и пересвета в сценах.
Можно конечно прибегать к разным видам шаманства для достижения определённого результата, в 3d визуализации никуда без этого.
Но думаю, что касается пересвета тема решиться в более простом ключе.
Отличный урок. Заинтригован, а как сделать люминисцентную лампочку? ?
А что их делать то?
Неплохо, но выглядит то оно как люминесцентная, а светит не так, как ей свойственно.
Вопрос задан во второй части урока, связанный с материалом, светом и.д. Наверно трудность то не с моделированием самой лампочки)
Так что пример не очень)
Да. но здесь емиссионом не отделаешься. Сначала идёт слой стекла, а потом фосфорное покрытие. Свет идёт намного интереснее.
Спасибо! Урок очень понравился, сделал 2 рендера с разными настройками материала для основной лампы, все же больше мне понравился тот где стекло без шероховатости, правда тогда меньше бликов на других лампочках.
Попробовал сделать люмлампу как у blenderbeginnera, подскажите, что можно добавить для большего реализма?
Кроме увеличения семплов.
[url=http://radikal.ru][img]http://s020.radikal.ru/i708/1702/25/bbc80bed0e2f.png[/img][/url]
сам файл
https://cloud.mail.ru/public/6M2S/LjUJj7XpD
300 сэмплов. Моя гтх550 больше мне не разрешит сделать. плак-плак
классный урок, спасибо Артем.
Урок классный. Хотелось бы узнать планируете вы сделать уроки или что то типо справочника про ноды композиции.
Да, но не очень скоро.Скорее всего даже не в этом году.
2500 семплов, и почти 3 часа времени. И все равно еще чего-то не хватает. И спасибо за отличный урок.
Артем, подскажи пожалуйста.
Случайно нажал какие то кнопки и появился периметр куб.
Пробовал его убрать, но не получается.
Нажал [b]Shift + T[/b]. Убрать вот здесь:
P.S. Если будешь текстурировать объект, расположи его текстурные координаты там же, где и он сам.
P.P.S. Следи за тем, что нажимаешь, а также проверяй через окно Info свои действия. Даже не зная что нажал, можно узнать что сделал ?
Спасибо Артем. Успехов тебе.
Артем привет,
посмотрел Info, а там одни ошибки, но как я понял, какая то одна повторяется много/много раз. Будет время, посмотри пожалуйста.
Всем привет, спасибо Артему за урок.
права ещё свой не доделал, столкнулся с такой проблемой, я много чего пробовал, только снятия галочки с каустики убирают эти белые точки, это так всегда нужно будет делать? заметил что такое происходит когда материал glossy или glass. раньше такого не было
Всем привет, спасибо Артему за урок.
права ещё свой не доделал, столкнулся с такой проблемой, я много чего пробовал, только снятия галочки с каустики убирают эти белые точки, это так всегда нужно будет делать? заметил что такое происходит когда материал glossy или glass. раньше такого не было
Вот мои лампочки ;)
Привет, собственно говоря вопрос не относится к теме урока, но я сделал объект и у него кривая сетка, может ли программа сама сделать ее равномерной, то есть убрать там где много и добавить где мало? (можно прямо ссылкой на инфу)
Спасибо за полезный урок, лампочку зажёг!
Правда куча косяков, в том числе и нить накала в дублированной лампочке. Она не гасится. Если я её гашу, то гаснет и основная, они связаны — то что делаю с одной отражается на другой.
Наверное дело в том что долго ждал продолжения урока и не дождавшись, попробовал делать материал стекла и цоколя самостоятельно … ну и сделал. :)))
Извините пожалуйста, можете подсказать какая версия Blender здесь используется? Просто в моей версии немного другой редактор материалов. Либо я что-то путаю..?
https://blender3d.com.ua/faq/
Либо я туплю, либо между нами возникло недопонимание, но я спрашивала какая версия программы в видеоуроке. На компьютере у меня и так стоит последняя (F.A.Q. немного не помогло). Не можете пояснить?
Переключись на CyclesRender.
Не могу найти шейдеры. Помогите пожалуйста.
https://blender3d.com.ua/faq/
Ништяк
Зачем два раза одно и то же? ?
а я что-то не обнаружил вчерашний залитый файл. У меня в вк не грузился и я подумал что тут не загрузился тоже… прошу прощения)
что за версия blender
как сохранить в самом конце обединеные фото? подскажите пожалуйста(
В редакторе UV/Image выбери нод Viewer (конечно же, он должен быть в редакторе нодов) и нажми F3.
спасиб огромное
Это не шум, это ламповость! ♿
Спасибо за урок! ?
Спасибо за урок! Какое-то время назад я пытался сделать лампочку, но не додумался до пост-обработки, в итоге, чтобы она светилась сделал немного матовой
Мой вариант, 2000 семплов
Подскажите пожалуйста в чем ошибка. Вроде следовал всем шагам урока. Но при финальном рендере на выходе получается почему то только это. Все перепробовал, но по неопытности заметить проблему к сожалению не могу. Заранее спасибо
Спасибо за урок. Лампочка, почему-то, получилась какой-то угловатой. Даже после того, как я выполнил урок заново с нуля
Спасибо
А для эффекта глубины резкости нужно вставлять нод Defocus? У меня без него эффект не работает.
Нет.
Добрый день Артем. Подскажите пожалуйста. В самом начале урока Вы изменяете размер всей лампочки с цоколем, чтобы высота была 10.6cm. Что Вы нажали чтобы показался размер всех выделенных объектов а не последнего? Blender ведь показывает размер только одного последнего выделенного объекта.
Так и есть. В итоге лампочка получилась не 11см, а около 21см. Одна клетка равна 10см и на видео видно, что лампа чуть более двух клеток по высоте.
Я и забыл об этом нюансе и тупо повторил за Андрюхой. Хорошее замечание ?
Ясно. Тогда такой вопрос, есть ли в blender все-таки возможность узнать размер выделенной группы объектов. Допустим мы добавляем в сцену 2 куба, каждый из которых 2х2х2m, и распологаем их один над другим. Затем выделяем эти 2 куба. Как получить этот суммарный размер выделенной группы который должен быть 2х2х4m? Я так и не нашел ничего по этому вопросу.
Аддоны или встроенная линейка. Других штатных средств не знаю.
Ясно. Спасибо. И спасибо за интересный урок. Напомнил мне помидоры!?
Отличный урок. Большое спасибо.
Спасибо за урок! много полезного узнал!
Спасибо за урок)
Попробовал использовать point-свет тени реальней смотрятся) как по мне)) и получилось поменьше шумов ( хотя без фотошопа не обошлось) В любом случае спасибо за уроки)
Спасибо за урок! много полезного узнал!
Попробовал сделать люмлампу как у blenderbeginnera, подскажите, что можно добавить для большего реализма?
Кроме увеличения семплов.
[url=http://radikal.ru][img]http://s020.radikal.ru/i708/1702/25/bbc80bed0e2f.png[/img][/url]
сам файл
https://cloud.mail.ru/public/6M2S/LjUJj7XpD
Вот…?
Лампочки)))
Спасибо! Получилось весьма интересно)
Про Filmic Blender, это тема про фотореализм от Эндрю?
Да.
Он человек — талант) Всегда показывает что то интересное! Но не всегда получается уловить из его видео все тонкости.
С нетерпением буду ждать урока!
Мой результат.
На 5000 сэмплов и подгона настроек шумы все равно заметны. Может стоит в основном рэндере использовать стандартный источник света а не материал эмиттер, а на пост обработке добавлять размытую спираль?
Кому как больше нравится. Я шейдер Emission больше ламп люблю.
Я тоже люблю. Но 5120 сэмплов и 1920х1080 разрешение в сцене с прозрачными объектами на моей видеокарте рэндерится 4,5 часа. Что печально.
а как было достигнуто нормальное по силе освещение и нету пересвета от спирали?
Наверное, будет в скором времени урок, который касается темы света, да и пересвета в сценах.
Можно конечно прибегать к разным видам шаманства для достижения определённого результата, в 3d визуализации никуда без этого.
Но думаю, что касается пересвета тема решиться в более простом ключе.
Не совсем понятно в чем проблема. Материал спирали сделан строго по уроку. Никаких проблем не было.
Пересвет был только в материале стекла с фейковой каустикой. Там баланс света сильно положительный и не зависит от источника света, пришлось подгонять под сцену и освещение. Но это выходило за рамки урока, так сказать от себя.
Отличный урок. Заинтригован, а как сделать люминисцентную лампочку? ?
А что их делать то?
Неплохо, но выглядит то оно как люминесцентная, а светит не так, как ей свойственно.
Вопрос задан во второй части урока, связанный с материалом, светом и.д. Наверно трудность то не с моделированием самой лампочки)
Так что пример не очень)
Да. но здесь емиссионом не отделаешься. Сначала идёт слой стекла, а потом фосфорное покрытие. Свет идёт намного интереснее.
Спасибо! Урок очень понравился, сделал 2 рендера с разными настройками материала для основной лампы, все же больше мне понравился тот где стекло без шероховатости, правда тогда меньше бликов на других лампочках.
Артём, прости за вмешательство не по теме, но я хотел спросить. Будет ли урок по motion capture для персонажа?
В будущем возможно и будут, а пока есть уроки по Motion Traking. Суть та же, даже Motion Capture проще. Как говориться, на безрыбье и Motion Traking пойдет за Motion Capture ?
Спасибо!
Урок классный. Хотелось бы узнать планируете вы сделать уроки или что то типо справочника про ноды композиции.
Да, но не очень скоро.Скорее всего даже не в этом году.
2500 семплов, и почти 3 часа времени. И все равно еще чего-то не хватает. И спасибо за отличный урок.
классный урок, спасибо Артем.
Артем, подскажи пожалуйста.
Случайно нажал какие то кнопки и появился периметр куб.
Пробовал его убрать, но не получается.
Нажал [b]Shift + T[/b]. Убрать вот здесь:
P.S. Если будешь текстурировать объект, расположи его текстурные координаты там же, где и он сам.
P.P.S. Следи за тем, что нажимаешь, а также проверяй через окно Info свои действия. Даже не зная что нажал, можно узнать что сделал ?
Спасибо Артем. Успехов тебе.
Артем привет,
посмотрел Info, а там одни ошибки, но как я понял, какая то одна повторяется много/много раз. Будет время, посмотри пожалуйста.
Вот мои лампочки ;)
Привет, собственно говоря вопрос не относится к теме урока, но я сделал объект и у него кривая сетка, может ли программа сама сделать ее равномерной, то есть убрать там где много и добавить где мало? (можно прямо ссылкой на инфу)
Спасибо за полезный урок, лампочку зажёг!
Правда куча косяков, в том числе и нить накала в дублированной лампочке. Она не гасится. Если я её гашу, то гаснет и основная, они связаны — то что делаю с одной отражается на другой.
Наверное дело в том что долго ждал продолжения урока и не дождавшись, попробовал делать материал стекла и цоколя самостоятельно … ну и сделал. :)))
Извините пожалуйста, можете подсказать какая версия Blender здесь используется? Просто в моей версии немного другой редактор материалов. Либо я что-то путаю..?
https://blender3d.com.ua/faq/
Либо я туплю, либо между нами возникло недопонимание, но я спрашивала какая версия программы в видеоуроке. На компьютере у меня и так стоит последняя (F.A.Q. немного не помогло). Не можете пояснить?
Переключись на CyclesRender.
Не могу найти шейдеры. Помогите пожалуйста.
https://blender3d.com.ua/faq/
Зачем два раза одно и то же? ?
Ништяк
а я что-то не обнаружил вчерашний залитый файл. У меня в вк не грузился и я подумал что тут не загрузился тоже… прошу прощения)
Спасибо за урок! ?
что за версия blender
Это не шум, это ламповость! ♿
Спасибо за урок! Какое-то время назад я пытался сделать лампочку, но не додумался до пост-обработки, в итоге, чтобы она светилась сделал немного матовой
Подскажите пожалуйста в чем ошибка. Вроде следовал всем шагам урока. Но при финальном рендере на выходе получается почему то только это. Все перепробовал, но по неопытности заметить проблему к сожалению не могу. Заранее спасибо
Спасибо за урок. Лампочка, почему-то, получилась какой-то угловатой. Даже после того, как я выполнил урок заново с нуля
Мой вариант, 2000 семплов
А для эффекта глубины резкости нужно вставлять нод Defocus? У меня без него эффект не работает.
Нет.
Спасибо за урок)
Добрый день Артем. Подскажите пожалуйста. В самом начале урока Вы изменяете размер всей лампочки с цоколем, чтобы высота была 10.6cm. Что Вы нажали чтобы показался размер всех выделенных объектов а не последнего? Blender ведь показывает размер только одного последнего выделенного объекта.
Так и есть. В итоге лампочка получилась не 11см, а около 21см. Одна клетка равна 10см и на видео видно, что лампа чуть более двух клеток по высоте.
Я и забыл об этом нюансе и тупо повторил за Андрюхой. Хорошее замечание ?
Ясно. Тогда такой вопрос, есть ли в blender все-таки возможность узнать размер выделенной группы объектов. Допустим мы добавляем в сцену 2 куба, каждый из которых 2х2х2m, и распологаем их один над другим. Затем выделяем эти 2 куба. Как получить этот суммарный размер выделенной группы который должен быть 2х2х4m? Я так и не нашел ничего по этому вопросу.
Аддоны или встроенная линейка. Других штатных средств не знаю.
Ясно. Спасибо. И спасибо за интересный урок. Напомнил мне помидоры!?
Попробовал использовать point-свет тени реальней смотрятся) как по мне)) и получилось поменьше шумов ( хотя без фотошопа не обошлось) В любом случае спасибо за уроки)
Всем привет, спасибо Артему за урок.
права ещё свой не доделал, столкнулся с такой проблемой, я много чего пробовал, только снятия галочки с каустики убирают эти белые точки, это так всегда нужно будет делать? заметил что такое происходит когда материал glossy или glass. раньше такого не было
Отличный урок. Большое спасибо.
Спасибо