Создание лампочки в Blender (часть 1/2)

15 февраля 2017 64 комментария Артем Слаква Моделирование и скульптинг

Данным уроком мы начинаем серию из двух уроков, в которых будет создана сцена из множества лампочек. В первой части мы сосредоточимся исключительно на моделировании самой лампочки, а во второй займемся настройкой материалов и выполним пост-обработку.

Перевод урока с сайта BlenderGuru

Финальный результат

light-bulb-mod

Видеоурок

Текстовый урок

Первым делом найдите в сети любое изображение лампочки и установите его в качестве фона. Добавьте в сцену UV-сферу и подгоните ее размер под размер фоновой картинки или наоборот (картинку под размер сферы).

Удалите нижнюю часть сферы и с помощью экструдирования и масштабирования повторите форму стеклянной колбы. Назначьте ей модификатор Subdivision Surafce в уровень 2.

Теперь займемся созданием цоколя. Добавьте в сцену кольцо или цилиндр с 16 вершинами. После этого создайте 6 разрезов (Ctrl + R). Выделите 3 из них.

Проэкструдируйте и разведите в стороны выделенные на предыдущем шаге грани (перед этим измените центр вращения на Individual Origins). Также назначьте модификатор Subdivision Surafce в уровень 2.

Включите пропорциональное редактирование (Projected 2D), выделите указанные грани, отрегулируйте область воздействия пропорционального редактирования и немного подымите их.

Чтобы выровнять верхнее и нижнее кольцо вершин, выделите их по очереди и нажмите (S|Z|0|Enter). После этого при помощи экструдирования и масштабирования завершите форму цоколя основываясь на фоновом изображении.

Скройте стеклянную колбу (H) и из куба начните экструдировать ножку лампы. Назначьте для нее модификатор Subdivision Surafce в уровень 3.

Создать отверстие в центре можно с помощью инструмента Inset (I).

Поддержку для нити накаливания проще всего создавать с помощью кривой. Добавьте в сцену кривую, придайте ей толщину и основываясь на изображении создайте нужную форму. Можно создавать каждую часть индивидуально, а можно воспользоваться модификатором Mirror.

Нить накаливая мы будем создавать из кольца с 6 вершинами. В данном случае необходимо избегать большого количества геометрии, так как во второй части мы будем дублировать данную лампочку много раз. Закрутить  кольцо по выбранной оси вам поможет модификатор Screw.

На данном этапе все элементы лампочки готовы, но нить накаливая идеально прямая. Придать небольшую вариативность ее форме можно с помощью другой кривой и одноименного модификатора. Чтобы нить и кривая располагались в одном и том же месте, необходимо, чтобы центр нити располагался на одном из краев кривой.

На этом стадия моделирования лампочки завершена. Во второй части мы создадим небольшую сцену из данных лампочек, настроем для них материал и выполним пост-обработку.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.