Данным уроком мы начинаем серию из двух уроков, в которых будет создана сцена из множества лампочек. В первой части мы сосредоточимся исключительно на моделировании самой лампочки, а во второй займемся настройкой материалов и выполним пост-обработку.
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Первым делом найдите в сети любое изображение лампочки и установите его в качестве фона. Добавьте в сцену UV-сферу и подгоните ее размер под размер фоновой картинки или наоборот (картинку под размер сферы).
Удалите нижнюю часть сферы и с помощью экструдирования и масштабирования повторите форму стеклянной колбы. Назначьте ей модификатор Subdivision Surafce в уровень 2.
Теперь займемся созданием цоколя. Добавьте в сцену кольцо или цилиндр с 16 вершинами. После этого создайте 6 разрезов (Ctrl + R). Выделите 3 из них.
Проэкструдируйте и разведите в стороны выделенные на предыдущем шаге грани (перед этим измените центр вращения на Individual Origins). Также назначьте модификатор Subdivision Surafce в уровень 2.
Включите пропорциональное редактирование (Projected 2D), выделите указанные грани, отрегулируйте область воздействия пропорционального редактирования и немного подымите их.
Чтобы выровнять верхнее и нижнее кольцо вершин, выделите их по очереди и нажмите (S|Z|0|Enter). После этого при помощи экструдирования и масштабирования завершите форму цоколя основываясь на фоновом изображении.
Скройте стеклянную колбу (H) и из куба начните экструдировать ножку лампы. Назначьте для нее модификатор Subdivision Surafce в уровень 3.
Создать отверстие в центре можно с помощью инструмента Inset (I).
Поддержку для нити накаливания проще всего создавать с помощью кривой. Добавьте в сцену кривую, придайте ей толщину и основываясь на изображении создайте нужную форму. Можно создавать каждую часть индивидуально, а можно воспользоваться модификатором Mirror.
Нить накаливая мы будем создавать из кольца с 6 вершинами. В данном случае необходимо избегать большого количества геометрии, так как во второй части мы будем дублировать данную лампочку много раз. Закрутить кольцо по выбранной оси вам поможет модификатор Screw.
На данном этапе все элементы лампочки готовы, но нить накаливая идеально прямая. Придать небольшую вариативность ее форме можно с помощью другой кривой и одноименного модификатора. Чтобы нить и кривая располагались в одном и том же месте, необходимо, чтобы центр нити располагался на одном из краев кривой.
На этом стадия моделирования лампочки завершена. Во второй части мы создадим небольшую сцену из данных лампочек, настроем для них материал и выполним пост-обработку.
Отлично! Урок зашёл)
Ждём продолжения.
Небольшой вопрос:
Артём, а почему для жёсткости добавляешь именно дополнительные рёбра, а не используешь функцию «Mean Crease».
Или никакой импровизации? А дословно перевод один в один всех действий)
Не могу я подружиться с Mean Crease. Я часто себя заставляю его использовать, мотивирую это тем, что с ним в разы меньше геометрии… но результат почти всегда хуже.
Не знаю, возможно переросту это, но пока так ?
В сложных геометриях порой получается белиберда с использованием Subsurf.
[q]мотивирую это тем, что с ним в разы меньше геометрии[/q]
та же история) Я стараюсь использовать в пределах разумного и только на закрытых лупах.
п.с. когда приблизительно ждать вторую часть урока?
Через недельку.
Я далеко не профессионал, но смотря много уроков вижу что в основном используют дополнительные ребра. Функцию с весом видел в единичных случаях.
У меня как то так получилось, жду второй части, чтоб красиво все визуализовать.
Зачастую опцию Radius у кривой, портит мне результат, когда применяю модификатор кривая,я его всегда отключаю,пока не знаю зачем он нужен).
Замечательный урок, смотрел по первоисточнику, там автор с цоколем не заморачивался. Жду продолжения)))
блин у меня проблема не подгружается картинка в блендер
https://blender3d.com.ua/faq/
Пока вот так. Спасибо за урок!
Лампочки с китайским цоколем)))))))
Тоже решил сделать.
классно сделано
Спасибо Артем.
Есть чему учиться и ждать продолжения.
Может не в тему, но мы будем делать поверхности планет.
Спасибо!
Сделал не совсем по уроку, но всё же по принципам и правилам.
Интересно увидеть продолжение.
цоколь, правда, моделил по-другому.
меньше лампочек — меньше шума:)
Lampochka
почему не сделать нормальную резьбу ? это ведь не резьба .хоть и свиду немного напоминает
На YouTube в комментариях обсудили этот вопрос раз 20. Почитай ?
У меня почему-то skrew вот такое выдает
Такая же проблема. Ответьте , если найдете решение , пожалуйста.
Необходимо сместить кольцо относительно origin. и поставить другие значения в поле screw. Оно зависит от Вашего масштаба лампочки.
Двигать объект относительно оси Y необходимо в режиме редактирования, а не в объектном режиме,тогда центр объекта не перемещается и все получается как надо, удачи =)
А я правильно понял, что на самом деле цоколь не имеет спирали для вкручивания? Получаются симметричные рёбра?
Спирали нет. Но насчет симметрии не могу ничего сказать. Максимум параллельные ?
Я имел в виду, если вдоль оси x смотреть :)
Ну, пока так получилось https://skfb.ly/67Esp
как создать кривую?
в обоих меню нет тех подразделов что и на видео, где можно настроить?
https://blender3d.com.ua/blender-basics/
И только потом лампочки и вопросы ?
Спасибо за урок! супер
Первый способ. :) Спасибо!
Спасибо!
Артем, подскажи, пожалуйста, что я делаю не так? добавляю модификатор по оси Х а он не делает кольцо как у тебя, а получается непонятная штука
Хороший урок
блин у меня проблема не подгружается картинка в блендер
https://blender3d.com.ua/faq/
Замечательный урок, смотрел по первоисточнику, там автор с цоколем не заморачивался. Жду продолжения)))
Пока вот так. Спасибо за урок!
Отлично! Урок зашёл)
Ждём продолжения.
Небольшой вопрос:
Артём, а почему для жёсткости добавляешь именно дополнительные рёбра, а не используешь функцию «Mean Crease».
Или никакой импровизации? А дословно перевод один в один всех действий)
Не могу я подружиться с Mean Crease. Я часто себя заставляю его использовать, мотивирую это тем, что с ним в разы меньше геометрии… но результат почти всегда хуже.
Не знаю, возможно переросту это, но пока так ?
В сложных геометриях порой получается белиберда с использованием Subsurf.
[q]мотивирую это тем, что с ним в разы меньше геометрии[/q]
та же история) Я стараюсь использовать в пределах разумного и только на закрытых лупах.
п.с. когда приблизительно ждать вторую часть урока?
Через недельку.
Я далеко не профессионал, но смотря много уроков вижу что в основном используют дополнительные ребра. Функцию с весом видел в единичных случаях.
Спасибо Артем.
Есть чему учиться и ждать продолжения.
почему не сделать нормальную резьбу ? это ведь не резьба .хоть и свиду немного напоминает
На YouTube в комментариях обсудили этот вопрос раз 20. Почитай ?
меньше лампочек — меньше шума:)
У меня почему-то skrew вот такое выдает
Двигать объект относительно оси Y необходимо в режиме редактирования, а не в объектном режиме,тогда центр объекта не перемещается и все получается как надо, удачи =)
Необходимо сместить кольцо относительно origin. и поставить другие значения в поле screw. Оно зависит от Вашего масштаба лампочки.
Такая же проблема. Ответьте , если найдете решение , пожалуйста.
Лампочки с китайским цоколем)))))))
Тоже решил сделать.
классно сделано
Lampochka
Спасибо!
Сделал не совсем по уроку, но всё же по принципам и правилам.
Интересно увидеть продолжение.
Спасибо за урок! супер
Ну, пока так получилось https://skfb.ly/67Esp
Артем, подскажи, пожалуйста, что я делаю не так? добавляю модификатор по оси Х а он не делает кольцо как у тебя, а получается непонятная штука
Хороший урок
А я правильно понял, что на самом деле цоколь не имеет спирали для вкручивания? Получаются симметричные рёбра?
Спирали нет. Но насчет симметрии не могу ничего сказать. Максимум параллельные ?
Я имел в виду, если вдоль оси x смотреть :)
цоколь, правда, моделил по-другому.