В этом уроке вы научитесь создавать так называемое 3D-фото на Facebook из любой 3D-сцены в Blender.
Видеоурок
Текстовый урок
Для начала вам понадобится любая сцена. В данном случае это ваза с бамбуком. Выполняем ее рендеринг.
После этого нам необходимо создать материал и назначить его всем объектам попадающим в область видимости камеры. Саму связку нодов вы видите на изображении ниже, а назначить этот материал для всех объектов очень легко на вкладке слоев рендеринга.
Суть данного материала — создать карту глубины сцены (в градациях серого). И это лишь один из способов. Можно делать это на этапе пост-обработки, либо как угодно иначе, главное получить карту глубины вашей сцены.
В итоге у вас должно быть два изображения и то, которое является картой глубины должно называться точно также, как и цветное, но иметь окончание _depth.
Открываем Facebook, и перетягиваем оба данных файла в поле для создания новых публикаций.
На несколько секунд появится анимация создания 3D-фото, после чего вы сможете смещать объекты на фото перемещением курсора мышки по нему.
Как видите нет ничего сложного и не обязательно владеть смартфоном с двумя и более камерами, для создания подобных фото.
Зная принцип работы вы можете создать 3D-фото из любого трехмерного объекта или даже из любой фотографии, но для этого вам уже понадобится графический редактор и это тема уже отдельного урока.
Делитесь ссылками на свои результаты в комментариях!