В этом небольшом и простом уроке мы создадим с вами чашку кофе, воспользовавшись при этом новым шейдером Principled BSDF и инструментом шумоподавления Denoising. Кстати, данная чашка нам еще пригодится в будущем уроке, в котором мы будем располагать ее на фото, поэтому сохраните результат своей работы.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Переключитесь на орографический режим отображения и добавьте в сцену кольцо. На виде спереди проэкструдируйте его вверх на 3 метра/BU (E|Z|3|Enter) и после этого разведите верхнюю часть (S|1.3|Enter):
Добавьте разрез в нижней части чашки (Ctrl + R) и закройте отверстие внизу с помощью клавиши F. Затем проэкструдируйте нижнюю часть с помощью инструмента Inset (I):
Добавьте модификатор Solidify, установите для него толщину 0.4 и примените его. Затем добавьте модификатор Subdivision Surface с уровнем подразделения 3 и шейдинг Smooth.
После этого добавьте два разреза в указанных местах (Ctrl + R):
Выделите две указанные грани и проэкструдируйте их (E|1.6|Enter):
Затем выделите две боковые грани ручки чашки и вставьте для них грани (I|0.35|Enter). Не снимая выделения воспользуйтесь инструментом Bridge Edge Loops (W → Bridge Edge Loops):
Не снимая выделения, добавьте к нему те две грани, из которых мы экструдировали нашу ручку и сместите все по оси Y (G|Y|0.25|Enter). Чтобы завершить моделирование ручки добавьте еще один разрез в верхней части чашки (выделен на изображении). Пересчитайте нормали (Ctrl + N) и на этом моделирование чашки завершено:
Добавьте в сцену плоскость, увеличьте ее в 100 раз (S|100|Enter) и расположите в качестве пола/стола для чашки. Добавьте в сцену камеру и расположите ее перед чашкой. Для камеры измените параметр Focal Lens с 35мм на 100мм:
Для пола создайте новый материал с настройками по умолчанию. Для чашки также создайте новый материал и замените шейдер Diffuse BSDF на Principled BSDF. Установите для него параметр Base Color в значение: #586fe7
Добавьте в сцену лампу и выставите для нее следующие настройки:
Все готово для выполнения визуализации. На вкладке рендера установите 200 сэмплов, а на вкладке слоев рендера активируйте шумоподавление (Denoising).
Сохраните данный blend-файл, так как в будущем нам еще понадобится данная чашка для размещения ее на фотографии. И не забудьте поделится своим результатом в комментариях!
очень простенько)
Чашка есть, а кофе где?))
На донышке ?
хочешь кофе сам сделай
Принимайте работу) Красиво?
Красиво
спасибо))
Простенько и красиво, а кофе видимо в следующем номере))
Спасиб за урок, но цель урока? Рассмотреть новый шейдер, так совсем ничего не рассмотрели . Создание чашки, ну вроде как, это на уровне нажмите shift — a -> mesh -> Monkey. А что в итоге то будет? Хорошо спам быстро прибил.
Как сделаю урок про чашку, так все такие грамотные, а как только забуду сказать какой кнопкой включил привязку или вставил грань — так ступор и пиши пропало…
9 из 10 посетителей этого сайта не в состоянии выдать подобное самостоятельно. [b]Это раз[/b]. На сайте должны быть уроки всех уровней сложности. [b]Это два[/b]. Неделю назад показал как создавать меши на Питоне, половина даже побоялась открыть этот урок, вторая не поняла вообще зачем это надо. [b]Это…[/b]
В общем… Как только я увижу что хотя бы 30%-40% моей аудитории в состоянии создать что-то, что не стыдно показать людям и перестанут спрашивать как продлить физику после 250-го кадра и какая у меня версия Blender ? я вас таким контентом завалю, что времени не будет просто пересмотреть его. А пока «маемо, что маемо».
P.S. В конце, концов, не каждый день я вам предлагаю чашки делать. Не трудно и пропустить такой урок, если в нем нет для вас ничего нового.
Но речь то о новом шейдере в превью к этому уроку. Просто можно было бы немного описать что будет в дальнейшем, урок то интриговал описанием нового шейдера. Если в дальнейшем будешь более подробно этот шейдер рассматривать, то хоть бы намекни словечком. Керамическая новенькая чашка ну ? ну ….. это типа круто, но хотелось бы старую со сколами трещинами на керамике и накипью. Вот тут то этот шейдер мог бы раскрыться во всей красе.Не буду мусорить ссылками с примерами, но шейдер реально интересен.
Зарегался, чтобы сказать спасибо за тот урок. Собираетесь ли переводить продолжения?
По себе одному не суди. Мне этот урок важен, чтобы повысить хоть немного навыки и представление как делают простые вещи.
ну тогда личный вопрос: не заглядывая в мануал — где находится denoising?
Ну пока справился ))
Разбил такой урок на 2 части? Серьезно?
Какой такой?!
простой. моделирование кружки уже давно в разряде «базового моделирования», даже с учетом работы с матами на отдельный урок не тянет, не в рамках недельного ожидания точно.
Внимательно слушал, что будет во второй части? Кружку мы уже закончили, если урок не видел.
да знаю, что будет во второй части, я смотрел оригенал. я того то автора понять мог, так как его распилы урока не намеренные, возможно. но у тут то можно было все объеденить в одно, ведь можелирование кружки — не ключевая часть всего урока.
«я того то автора понять мог, так как его распилы урока не намеренные»
Очень хотел бы узнать, почему у него так? Кто его вынуждает «такое» пилить?
не знаю, причины могут быть разные: раскрутка канала, принцип делать 10минутные ролики, подготовка общег пособия по моделированию, где разбиение не играет роли, ориентар на неподготовленную аудиторию. в любом случае это оправдывает его, как первоисточника. ну а тут то зачем выкладывать по отдельности то, что можно, и даже нужно выкладывать разом, раз есть возможность.
Да тоже самое! Выкладываю что хочу, когда хочу и сколько хочу. И мне ничто не мешает.
Могу сделать урок на 60 минут, а могу на 6. Могу перевести все 10 частей урока по созданию наковальни также, как в оригинале, а могу объединить в 3, 5… или наоборот разбить на 20.
Мой сайт, мой канал, что хочу, то и перевожу ?
«… сохраните результат сво[b]е[/b]й работы.»
«… и замените шейдер D[b][u]I[/u][/b]ffuse BSDF …» «i» маленькое.
Fixed!
Добрый день! Я так понял это новый материал, керамика? Спасибо за урок
Всем привет, делал урок и когда рендрю то появляется такой артефакт, из за чего?
Последняя macOS amd560, при чем если не включать denoising то тогда все в порядке. Подскажите как решить проблему, спасибо :) при чем проблема только если рендрить на карточке с denoising
Или как настроить denoising так что бы не было такого артефакта.
А мне показалось что это и есть как раз работа шумодава. Моя работа при 256 семплах вполне «чистая» получилась.
У меня тоже все норм, но хотелось бы просто узнать в чем причина … просто если делать все по уроку то в итоге у меня получаеться просто черная картинка.
Тут только файл проекта смотреть. По уроку все получилось. Иногда ребут помогает.
Я тестил несколько раз, итог тот же.
спасибо за новый урок для новичков, мне таких уроков не хватает
красиво ?
Как-то так, только ручку постарался сделать более естественную.
Спасибо!!
Я Сделаль))
Класс :-)
Поскольку еще на 2,78, то вот так.
Не думаю что такие координальные отличия в версиях, просто наверное материал, слегка не доделан.)
Просто, быстро и со вкусом! Спасибо за уроки! Ждем продолжения…
Спасибо.
Спасибо Артем за урок, что нашел время поделиться своими знаниями. Ждем продолжения.
первый вариант 128 семплов и без подавления шума, а это точно по настройкам.
опля. Благодарю за урок :)
Спасибо за урок!
Артём,спасибо за урок! Вот и я добрался до 2.79, и … не мог пройти мимо лёгкого задания, так сказать для закрепления некоторых навыков. Вот что у меня получилось с шумоподавителем, но, без и с filmic. ?
Воля))
??? ♌
Огроменное спасибо за урок. Тем кому не нравиться простота урока посмотрите на уровень, а коли вы сами такие профи так и пропустите его. Вот мои варианты, но кажется без крышки лучше.
Для крышки забыл нажать кнопочку Smooth shading ?
точно теперь намного лучше
Налил немного кофе в чашку… ?
Хотя, по-моему, это больше смахивает на горячий шоколад
Спасибо за урок, Артем!)
Спасибо за урок!
Вот сайт, в котором действительно приятно находится, и никто тебя не пошлёт куда подальше). Вот моя стряпня:
Спасибо за урок, очень полезен.
А почему после того добавляю подразделение поверхности и когда нажимаю на готово, у моей кружки появляются много граней…
Почему после того как я добавляю подразделение поверхности у моей кружки появляются много граней?Я не могу из за этого кружку сделать(((
?
А можно ли выложить [b]видео [/b]уроки про моделирование персонажа?
Спасибо за урок :)
Интересный урок, Спасибо!) кружка для левшы)🚼
Спасибо за урок! И всех с праздником!
Здравствуй Артём . Почему у меня ручка получается не гладкая на первой картинке. На второй я добавил рёбра она гладкая но квадратная.
Потому что полигонов не достаточно.
Спасибо за урок.
Чашка есть, а кофе где?))
хочешь кофе сам сделай
На донышке ?
спасибо))
Разбил такой урок на 2 части? Серьезно?
Какой такой?!
простой. моделирование кружки уже давно в разряде «базового моделирования», даже с учетом работы с матами на отдельный урок не тянет, не в рамках недельного ожидания точно.
Внимательно слушал, что будет во второй части? Кружку мы уже закончили, если урок не видел.
да знаю, что будет во второй части, я смотрел оригенал. я того то автора понять мог, так как его распилы урока не намеренные, возможно. но у тут то можно было все объеденить в одно, ведь можелирование кружки — не ключевая часть всего урока.
«я того то автора понять мог, так как его распилы урока не намеренные»
Очень хотел бы узнать, почему у него так? Кто его вынуждает «такое» пилить?
Ну пока справился ))
Добрый день! Я так понял это новый материал, керамика? Спасибо за урок
спасибо за новый урок для новичков, мне таких уроков не хватает
«… сохраните результат сво[b]е[/b]й работы.»
«… и замените шейдер D[b][u]I[/u][/b]ffuse BSDF …» «i» маленькое.
Fixed!
Всем привет, делал урок и когда рендрю то появляется такой артефакт, из за чего?
Последняя macOS amd560, при чем если не включать denoising то тогда все в порядке. Подскажите как решить проблему, спасибо :) при чем проблема только если рендрить на карточке с denoising
Или как настроить denoising так что бы не было такого артефакта.
А мне показалось что это и есть как раз работа шумодава. Моя работа при 256 семплах вполне «чистая» получилась.
У меня тоже все норм, но хотелось бы просто узнать в чем причина … просто если делать все по уроку то в итоге у меня получаеться просто черная картинка.
Тут только файл проекта смотреть. По уроку все получилось. Иногда ребут помогает.
Я тестил несколько раз, итог тот же.
красиво ?
Спасибо.
Спасибо Артем за урок, что нашел время поделиться своими знаниями. Ждем продолжения.
Спасибо за урок!
Вот сайт, в котором действительно приятно находится, и никто тебя не пошлёт куда подальше). Вот моя стряпня:
опля. Благодарю за урок :)
Спасибо за урок.
Просто, быстро и со вкусом! Спасибо за уроки! Ждем продолжения…
Интересный урок, Спасибо!) кружка для левшы)🚼
Спасибо за урок! И всех с праздником!
Почему после того как я добавляю подразделение поверхности у моей кружки появляются много граней?Я не могу из за этого кружку сделать(((
?
А можно ли выложить [b]видео [/b]уроки про моделирование персонажа?
Спасибо за урок :)
Здравствуй Артём . Почему у меня ручка получается не гладкая на первой картинке. На второй я добавил рёбра она гладкая но квадратная.
Потому что полигонов не достаточно.
Воля))
??? ♌
первый вариант 128 семплов и без подавления шума, а это точно по настройкам.
Спасибо за урок!
Спасибо за урок, Артем!)
Артём,спасибо за урок! Вот и я добрался до 2.79, и … не мог пройти мимо лёгкого задания, так сказать для закрепления некоторых навыков. Вот что у меня получилось с шумоподавителем, но, без и с filmic. ?
Спасибо за урок, очень полезен.
А почему после того добавляю подразделение поверхности и когда нажимаю на готово, у моей кружки появляются много граней…
Огроменное спасибо за урок. Тем кому не нравиться простота урока посмотрите на уровень, а коли вы сами такие профи так и пропустите его. Вот мои варианты, но кажется без крышки лучше.
Для крышки забыл нажать кнопочку Smooth shading ?
точно теперь намного лучше
Налил немного кофе в чашку… ?
Хотя, по-моему, это больше смахивает на горячий шоколад
Спасиб за урок, но цель урока? Рассмотреть новый шейдер, так совсем ничего не рассмотрели . Создание чашки, ну вроде как, это на уровне нажмите shift — a -> mesh -> Monkey. А что в итоге то будет? Хорошо спам быстро прибил.
По себе одному не суди. Мне этот урок важен, чтобы повысить хоть немного навыки и представление как делают простые вещи.
ну тогда личный вопрос: не заглядывая в мануал — где находится denoising?
Как сделаю урок про чашку, так все такие грамотные, а как только забуду сказать какой кнопкой включил привязку или вставил грань — так ступор и пиши пропало…
9 из 10 посетителей этого сайта не в состоянии выдать подобное самостоятельно. [b]Это раз[/b]. На сайте должны быть уроки всех уровней сложности. [b]Это два[/b]. Неделю назад показал как создавать меши на Питоне, половина даже побоялась открыть этот урок, вторая не поняла вообще зачем это надо. [b]Это…[/b]
В общем… Как только я увижу что хотя бы 30%-40% моей аудитории в состоянии создать что-то, что не стыдно показать людям и перестанут спрашивать как продлить физику после 250-го кадра и какая у меня версия Blender ? я вас таким контентом завалю, что времени не будет просто пересмотреть его. А пока «маемо, что маемо».
P.S. В конце, концов, не каждый день я вам предлагаю чашки делать. Не трудно и пропустить такой урок, если в нем нет для вас ничего нового.
Зарегался, чтобы сказать спасибо за тот урок. Собираетесь ли переводить продолжения?
Но речь то о новом шейдере в превью к этому уроку. Просто можно было бы немного описать что будет в дальнейшем, урок то интриговал описанием нового шейдера. Если в дальнейшем будешь более подробно этот шейдер рассматривать, то хоть бы намекни словечком. Керамическая новенькая чашка ну ? ну ….. это типа круто, но хотелось бы старую со сколами трещинами на керамике и накипью. Вот тут то этот шейдер мог бы раскрыться во всей красе.Не буду мусорить ссылками с примерами, но шейдер реально интересен.
Простенько и красиво, а кофе видимо в следующем номере))
Спасибо!!
Поскольку еще на 2,78, то вот так.
Не думаю что такие координальные отличия в версиях, просто наверное материал, слегка не доделан.)
Я Сделаль))
Класс :-)
Как-то так, только ручку постарался сделать более естественную.