В этом небольшом и простом уроке мы создадим с вами чашку кофе, воспользовавшись при этом новым шейдером Principled BSDF и инструментом шумоподавления Denoising. Кстати, данная чашка нам еще пригодится в будущем уроке, в котором мы будем располагать ее на фото, поэтому сохраните результат своей работы.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Переключитесь на орографический режим отображения и добавьте в сцену кольцо. На виде спереди проэкструдируйте его вверх на 3 метра/BU (E|Z|3|Enter) и после этого разведите верхнюю часть (S|1.3|Enter):
Добавьте разрез в нижней части чашки (Ctrl + R) и закройте отверстие внизу с помощью клавиши F. Затем проэкструдируйте нижнюю часть с помощью инструмента Inset (I):
Добавьте модификатор Solidify, установите для него толщину 0.4 и примените его. Затем добавьте модификатор Subdivision Surface с уровнем подразделения 3 и шейдинг Smooth.
После этого добавьте два разреза в указанных местах (Ctrl + R):
Выделите две указанные грани и проэкструдируйте их (E|1.6|Enter):
Затем выделите две боковые грани ручки чашки и вставьте для них грани (I|0.35|Enter). Не снимая выделения воспользуйтесь инструментом Bridge Edge Loops (W → Bridge Edge Loops):
Не снимая выделения, добавьте к нему те две грани, из которых мы экструдировали нашу ручку и сместите все по оси Y (G|Y|0.25|Enter). Чтобы завершить моделирование ручки добавьте еще один разрез в верхней части чашки (выделен на изображении). Пересчитайте нормали (Ctrl + N) и на этом моделирование чашки завершено:
Добавьте в сцену плоскость, увеличьте ее в 100 раз (S|100|Enter) и расположите в качестве пола/стола для чашки. Добавьте в сцену камеру и расположите ее перед чашкой. Для камеры измените параметр Focal Lens с 35мм на 100мм:
Для пола создайте новый материал с настройками по умолчанию. Для чашки также создайте новый материал и замените шейдер Diffuse BSDF на Principled BSDF. Установите для него параметр Base Color в значение: #586fe7
Добавьте в сцену лампу и выставите для нее следующие настройки:
Все готово для выполнения визуализации. На вкладке рендера установите 200 сэмплов, а на вкладке слоев рендера активируйте шумоподавление (Denoising).
Сохраните данный blend-файл, так как в будущем нам еще понадобится данная чашка для размещения ее на фотографии. И не забудьте поделится своим результатом в комментариях!