Будущие перспективы Blender

18 июня 2013 12 комментариев Артем Слаква Новости и обзоры

В блоге разработчиков Blender опубликован пост о дальнейших планах разработчиков на ближайшие пару лет.
blender
Так как цикл разработки подходит к концу, ниже приводятся предложения относительно ближайших версий:

Последние версии 2.6х

  • В версиях 2.68 и 2.69 разработчики сконцентрируют свое внимание на совместимости и стабильности Blender
  • Все, что нестабильно или несовместимо будет отложено до версии 2.7
  • При необходимости будет создано несколько обновлений версии 2.69 (a,b,c,d) для исправления обнаруженых ошибок

Blender 2.7x

В новой версии ожидается неполная совместимость с предыдущими версиями программы. Несмотря на это, обратная совместимость остается важной задачей для разработчиков. Изменения также могут коснуться пользовательского интерфейса, названий опций, тем и горячих клавиш.

Тем не менее, до тех пор, пока разрабатывается новая версия 2.7х, разработчики будут пытаться поддерживать последнюю стабильную версию 2.69, выпускать для нее обновления и исправлять ошибки.

Краткое описание целей, которые ожидаются в новой версии:

  • Повысить минимальное требование до OpenGL 2.1 (это позволит выполнять фоновые вычисления)
  • Рефакторинг графа зависимостей
  • Исправить дубликаторную систему
  • Обновить окно 3D-вида
  • Работа на базе центрального процессора в окне просмотра
  • Переписать секвенсер
  • Улучшенный интерфейс и инструменты для обработки связей
  • Лучшая поддержка Python для обработчиков событий и уведомлений
  • Обновить пользовательский интерфейс

Blender 2.8x

Один из разработчиков предлагает не затягивать разработку версии 2.8х, а начать разрабатывать две ветки программы параллельно. В версии 2.8х возможны еще большие потери совместимости. Возможные нововведения этой версии:

  • Новая система физики, в большей степени, использующая возможности движка Bullet
  • Система частиц на нодах
  • Создание других частей программы на нодах (модификаторы, ограничители)
  • Изменение игрового движка
  • OpenGL 3.0?

Blender 3.0

Для всех версий 2.х разработчики придерживаются концепции, которая не менялась в течении 20 лет (blend-файлы, структура данных (DNA), ядро программы написано на С).

На протяжении нескольких ближайших лет дальнейшее улучшение программы может быть основано на отзывах и пожеланиях пользователей.

Игровой движок Blender

Предлагается реализовать игровой движок Blender, как часть основного кода программы. Это существенно повысит его поддержку, позволит сделать его более стабильным и, возможно, гораздо интереснее для конечных пользователей.

Вместо того, чтобы называть его “Игровым движком”, можно просто сделать его частью Blender:

  • Интегрировать концепцию “Логики” в систему анимации
  • Поддержка всех физических возможностей Blender
  • Оптимизировать скорость для интерактивного воспроизведения
  • Сингулярные Python API для логических сценариев
  • Обеспечить хорошую интеграцию I/О с игровым движком

Команда Blender признает тот факт, что им не удалось, и близко, реализовать возможности таких движков, как Unreal, CryEngine или даже Unity3D.

Достоинством игрового движка Blender можно назвать тесную интеграцию с 3D-инструментами, что позволило множеству пользователям без особых усилий создавать интерактивные сцены. Сохранив эти принципы при реализации новых идей, позволит создать нечто новое и интересное.

Вывод

Из всего выше сказанного можно сделать один вывод. Все это не может не радовать конечных пользователей. То, что разработчики пытаются усовершенствовать свой продукт, и прислушиваются к мнению пользователей, вызывает уважение. Нам же остается ждать новых релизов и всячески помогать им, сообщая о всех обнаруженных ошибках, и оставляя свои отзывы. Ведь, только благодаря нашей поддержке Blender достиг таких высот и не собирается останавливаться.

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.