Blender 2.93

3 июня 2021 Комментариев нет Артем Слаква Новости и обзоры

Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 2.93.

Видеообзор Blender 2.93

Содержание


Геометрические ноды


Проект геометрических нодов был расширен за счет системы атрибутов, позволяющей производить выборку текстур, поддерживать объемные данные, повышать удобство использования и многое другое.

geo-293

Новые ноды

New_Geometry_Nodes_2

  • Attribute Proximity (видео), (видео)
  • Attribute Sample Texture (видео)
  • Attribute Remove (видео)
  • Attribute Convert
  • Attribute Clamp
  • Attribute Map Range
  • Bounding Box
  • Collection Info
  • Is Viewport
  • Points to Volume (видео)
  • Volume to Mesh (видео)
  • Attribute Separate XYZ, Combine XYZ
  • Subdivide (simple)
  • String Input
  • Mesh Primitive Nodes
    • Cone
    • Cylinder
    • Circle
    • Cube
    • UV Sphere
    • Ico Sphere
    • Line
    • Grid

Новые атрибуты данных меша

  • UV layers
  • Vertex Colors
  • Material Index
  • Face Normals
  • Shade Smooth
  • Edge Crease (видео)

Редактор Spreadsheet

Spreadsheet_Editor_2

  • Новый редактор Spreadsheet позволяет отображать значения атрибутов меша, точек и данные экземпляров объектов.
  • Значения геометрии в любой точке дерева нодов могут быть отображены с помощью клика по заголовку нода (видео).
  • Данные из любого нода можно закрепить в редакторе spreadsheet, чтобы можно было отображать данные из более чем одного нода одновременно.

Улучшения юзабилити

  • Теперь по умолчанию существует рабочая область для геометрических нодов.
  • Теперь отображаются сообщения об ошибках для некоторых проблем, например, когда входной атрибут еще не существует.
  • При нажатии на поле атрибута теперь отображается список доступных атрибутов для этого нода, кэшированных из последнего исполнения. Домен и тип данных каждого атрибута также отображаются в списке поиска.
  • Добавлена поддержка отключения «проводов» соединяющих ноды. Чтобы заглушить провод, проведите по нему удерживая Ctrl + Alt.

Attribute_Search_2

Атрибуты рендеринга

  • Рендеринг атрибутов, созданных нодами геометрии, возможен с помощью Cycles.

Интерфейс


Outliner

  • Переключатели видимости объектов для рендеринга теперь отображаются по умолчанию.
  • При отображении свернутого элемента больше типов элементов собираются в один значок + счетчик (все кости, группы костей и группы вершин).

Файловый браузер

  • Оператор «Frame Selected» для перехода к выбранным файлам. Хоткей Numpad. в раскладке Blender по умолчанию и F в раскладке Industry Compatible.

Управление окнами

Все платформы

  • Временные окна лучше взаимодействуют с другими. Открытие нового окна больше не может занимать пространство другого окна.
  • Окно «New Window» теперь открывается с более простым макетом, с одним редактором (самым большим из родительских).

Windows

  • Дочерние окна отображаются поверх родительских окон. Теперь вы можете работать с перекрывающимися и плавающими окнами.
  • Улучшено расположение окон на нескольких мониторах.
  • Улучшения поддержки полноэкранного режима.

Общие изменения

  • Улучшение формы курсора-стрелки Transform и изменение толщины линии.

TransformArrowComparison

  • Изменения в навигации. Лучшее отображение отрицательных осей, последовательное использование цвета и размера для указания ориентации, возможность изменения размера.

NavigateGizmoHighlight

  • Всплывающие подсказки Gizmo перемещены ниже, чтобы они не закрывали виджет.

GizmoTooltips

  • Используется символ многоточия при усечении строк, независимо от того, насколько узкая длина строки.
  • ОС Windows — разрешен любой язык ввода, независимо от языка отображения.
  • Улучшена контрастность сообщений в статус-баре.

Status_Bar_Reports

  • Обновлены макеты модификаторов для редактора графов и редактора NLA.
  • Миниатюры Blender теперь сохраняются без затемнения за пределами камеры.
  • Сокеты виртуальных узлов (сокеты группы неподключенных узлов) теперь более заметны.
  • Добавлен пункт Add Copy Full Data Path в контекстное меню (ПКМ).
  • Динамически увеличивается ширина кнопок имени блока данных и меню поиска для длинных имен, где достаточно места.
  • Разрешен перевод строк даже в языковом стандарте en_US, полезно для неанглоязычных аддонов.

Моделирование


Кривые

  • Новая опция Taper Mode позволяет контролировать влияние конических объектов на эффективный радиус сплайна. Различные режимы конуса показаны ниже с нулевым радиусом на одном конце и единичным на другом конце.

curve-taper-293

Трансформации

  • Режим пропорционального редактирования Connected теперь имеет более точный спад с использованием геодезических расстояний. Раньше это давало негладкие результаты, зависящие от топологии меша.

Subdivision Surface

Расширен список доступных опций UV-сглаживания:

  • None — UV-развертки не сглаживаются, границы сохраняются четкими.
  • Keep Corners — UV-развертки сглаживаются, углы на прерывистой границе сохраняются резкими.
  • Keep Corners, Junctions — UV-развертки сглаживаются, углы на прерывистой границе и стыки трех или более областей остаются резкими.
  • Keep Corners, Junctions, Concave — UV-развертки сглаживаются, углы на прерывистой границе, стыки трех или более областей, а также вогнутые углы остаются острыми.
  • Keep Boundaries — UV-развертки сглаживаются, границы остаются четкими.
  • All — UV-развертки и границы сглаживаются.

Кроме того, значение по умолчанию было изменено на «Keep Boundaries», что помогает избежать искажения UV.

Модификатор Mirror

В модификатор Mirror добавлена новая опция: Bisect Distance. Этот параметр управляет расстоянием от зеркальной плоскости, в пределах которого удаляются вершины в процессе деления пополам. Обратите внимание, что это наиболее полезно при работе в мелком масштабе или с вершинами, близкими к плоскости зеркала. Значение по умолчанию (0,001) подойдет для большинства случаев.
mirror-bisect-293

Общие изменения

  • Порядок элементов в операторе слияния в режиме редактирования изменен, чтобы сочетания клавиш были согласованы.
  • Edge loop select теперь поддерживает петли, в которых каждое ребро имеет три или более связанных граней.

Скульптинг и рисование


  • Изображения: Оператор Flip image (видео)
  • Скульптинг: Оператор Expand (видео)
  • Скульптинг: Оператор Mask Init (видео)
  • Скульптинг: Оператор Init Face Sets by Face Sets boundaries (видео)
  • Оператор Transfer Mode позволяет переключать объекты в режиме Sculpt, нажимая клавишу D.

Анимация и риггинг


  • Оси арматурной кости теперь могут отображаться в любом месте кости (ранее только на кончике). Существующие файлы по-прежнему имеют старое поведение, в то время как новые по умолчанию будут отображать оси в корне кости.

Release-notes-293-animation-bone-axes

  • Параметры симметрии раскрашивания по весу теперь изменены, поэтому вы не можете одновременно использовать зеркальное отображение группы вершин и кисти.
  • Параметр Cycle-Aware Keying был возвращен во всплывающее окно Keying, поскольку он не ограничивается автоматическим вводом ключей.

Grease Pencil


Модификатор LineArt

Модификатор Line Art позволяет создавать стилизованные линий из геометрических фигур в сцене.
gp_lineart

  • Дает точный результат окклюзии с любой геометрией.
  • Линии пересечения могут быть созданы и выделены отдельно для стилизации.
  • Цепочка позволяет соединять штрихи, таким образом обеспечивая плавное отображение текстур и штрихов карандаша.
  • Вес вершины в сетке можно перенести на карандаш, чтобы обеспечить дальнейшее управление стилем создаваемых штрихов.
  • Штрихи могут быть запечены для дальнейшего редактирования в области просмотра (вьюпорта).

Импорт и экспорт

  • Новые операторы импорта SVG для смазывания объектов карандашей и экспорта объектов карандашей в форматах SVG и PDF.
  • SVG Importer использует цвет вершин для цветов.

Пользовательский интерфейс

  • ВАЖНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: Теперь кнопка Autokey должна быть включена для создания новых ключевых кадров в режимах рисования, редактирования или скульптинга. Если кнопка Autokey отключена, используется последний доступный кадр. Это больше соответствует тому, как работает Blender, и другим программам для 2D. Кроме того, в 2D-шаблоне по умолчанию включена кнопка Autokey. Примечание: старые файлы не меняются. Включите кнопку Autokey вручную, чтобы восстановить прежнее поведение.
  • Теперь Multiframe отключен при воспроизведении анимации. Раньше было невозможно увидеть анимацию, потому что были видны все кадры (видео).
  • Поменяны местами пункты кругового меню для Vertex Paint и Weight Paint.
  • Новый режим многокадрового отображения. Ключевые кадры до или после активного кадра отображаются с использованием луковичных цветов (Onion). Это можно отключить с помощью параметров Onion.
  • В Dopesheet теперь отображается полоса между ключевыми кадрами, чтобы указать, что ключевой кадр все еще используется.
  • Контекстное меню Dopesheet было реорганизовано и добавлены некоторые параметры.
  • Панель материалов «Options» переименована в «Settings» для обеспечения единообразия.
  • Аннотации теперь имеют параметр непрозрачности (он был удален во время рефакторинга и больше не добавлялся).

Операторы

  • Параметр «Resolution» для инструмента «Заливка» был переименован в «Precision» и допускает значения ниже 1. Это очень удобно для раскадровки.
  • Новый оператор для дублирования слоев, но с пустыми ключевыми кадрами. Этот оператор очень полезен для дублирования ключевых кадров, но не копирует штрихи, которые будут использоваться при очистке или рисовании.
  • Новая опция для трассировки изображений, начиная с текущего кадра, а не всегда с первого.

Инструменты

  • Новые параметры преобразования слоя. (видео)
  • Новая поддержка Multiframe в режиме рисования.

Инструмент заливка

  • Скорость заполнения была улучшена для каждого шага процесса с оптимизацией каждого алгоритма / функции.
  • Новая опция AutoFit для заполнения областей за пределами области просмотра. Когда этот параметр включен, общий размер рамки рассчитывается с учетом области заполнения.
  • Новая поддержка многокадрового заполнения. Теперь можно за один раз заполнить несколько одинаковых кадров.
  • Новая опция Stroke Extension для создания временных замыкающих штрихов. Эти штрихи можно отображать и динамически настраивать с помощью колесика мыши или клавиш PageUp/Down. Используйте Wheel + Shift для точной настройки.
  • Параметр «Resolution» теперь называется «Precision» и перемещен на верхнюю панель.
  • Resolution теперь имеет десятичные дроби и может быть меньше 1, чтобы обеспечить быстрое заполнение рабочих процессов раскадровки. Максимальное значение установлено равным 5.
  • Параметр Simplify перенесен на панель Advanced.
  • Улучшено определение контура заливки. В некоторых случаях контур проникал в область, что приводило к неожиданными результатами.
  • Заливка отменяется, если заполненная область не закрывается. Это позволяет избежать назойливого полноэкранного заполнения.
  • Исправляет некоторые угловые ошибки с бесконечными циклами.

Интерполяция

Вслед за изменениями, внесенными в интерполяцию штрихов разного количества точек, был проведен полный рефакторинг инструмента интерполяции.

  • Теперь Interpolate — это инструмент, а не оператор. Было нелогично иметь этот инструмент в виде кнопки.
  • Параметры инструмента интерполяции перенесены на верхнюю панель.
  • Всплывающее окно Interpolate было удалено с верхней панели, а оператор Interpolate Sequence был перемещен в меню карандаша.
  • Последовательность интерполяции теперь включает панель «Redo».
  • Инструмент интерполяции теперь позволяет выделять штрихи попарно. Это позволяет интерполировать любой штрих с любым штрихом, а не как раньше, только с помощью порядка рисования. Если штрих не выбран, интерполяция выполняется, как и раньше.
  • Теперь можно снова интерполировать, если существует предыдущий ключевой кадр. Раньше было невозможно выполнить интерполяцию два раза в одном кадре, что делало невозможным интерполяцию по группам кадров.
  • Новая автоматическая опция Flip strokes. Работает если начальный и конечный штрих не в правильном положении из-за разного направления. Также Flip strokes можно установить вручную.
  • Очищено меню с интерполяцией.
  • Исправлены некоторые ошибки и удалены параметры из сцены, потому что теперь все они содержат инструмент или оператор.
  • Некоторая очистка кода и переименование функций.


Этот коммит также включает в себя некоторую кодовую базу для будущей реализации концепции Vertex Active, которой сейчас нет в карандаше.

Модификаторы и VFX

  • Параметр Seed перемещен за пределы панели Randomize в модификаторе Noise.
  • Новый параметр Noise Offset в модификаторе Noise.
  • Снято ограничение на использование только одного модификатора Lattice.

Python

  • Новый API для принудительного пересчета хода. В некоторых скриптах координаты точек изменяются.
  • Новый API для управления весом точек. Старый RNA был неправильным и никогда не использовался.

EEVEE


Глубина резкости

Реализация глубины резкости EEVEE была переписана с нуля для повышения производительности и качества. Он также имеет новый режим высокого качества, который соответствует результату с трассировкой лучей при использовании достаточно большого количества сэмплов.
Eevee-Depth-of-field

Объемы

В объемное освещение внесено несколько улучшений. Теперь с ним проще работать, и у них меньше ограничений.
eevee-volime

  • Добавлены новые ползунки Volume и Diffuse.
  • Области освещения теперь корректно поддерживаются внутри объемного освещения. Решение не имеет физической основы и не идеально соответствует Cycles.
  • В затенении объемов исправлены ошибки, которые могут изменить внешний вид определенных сцен.
  • Объемное освещение теперь использует более мягкую функцию затухания, уменьшающую мерцание центра источника света.
  • Зажим объемного света (Clamp) был изменен, чтобы соответствовать новому объемному освещению.
  • Затенение объема теперь будет мягким при использовании параметра мягкой тени на панели свойств рендеринга. У света должны быть включены тени, чтобы это работало.

Ambient Occlusion

Была произведена полная перезапись, чтобы исправить артефакты чрезмерного затемнения и проблемы с точностью. Была реализована лучшая зеркальная окклюзия, чтобы уменьшить утечку света от световых зондов.
Благодаря этому нод Ambient occlusion теперь поддерживает переменное расстояние и аппроксимацию инвертированной опции.
EEVEE_293_ao

Улучшения

  • Glass BSDF был обновлен и имеет менее видимые артефакты интерполяции когда IOR меньше 1.
  • Эффект Френеля на глянцевых поверхностях теперь более точно повторяет Cycles.
  • Зонды Reflection Cubemaps были улучшены для уменьшения шероховатости. Старые сцены теперь требуют перезапекания.
  • Карты нормалей и сглаженные нормали не создают странных отражений, когда отражение находится ниже поверхности.
  • Подповерхностное рассеяние не пропускает свет на близлежащие поверхности.

eevee-sss

  • Трассировка лучей в экранном пространстве (отражения, преломление, тени) была улучшена, чтобы уменьшить количество шума и время схождения.
  • Затухание на расстоянии от контактной тени было удалено из соображений производительности и надежности.
  • Более быстрый рендеринг анимации за счет повторного использования данных сцены между кадрами.

Cycles


OpenColorIO 2.0

OpenColorIO обновлен до версии 2.0. Это обеспечивает поддержку чтения новых конфигураций OpenColorIO v2 и повышенную точность управления цветом в окне 3D-просмотра.

OpenImageDenoise 1.3

OpenImageDenoise 1.3 улучшает резкость мелких деталей и дает менее размытые результаты.

Подповерхностное рассеивание

Подповерхностное рассеивание методом Random Walk теперь использует алгоритм Dwivedi для уменьшения шума.
Cycles_SSS_demo_by_Metin_Seven_-_Blender_renderings_comparison

Прочее

  • Лампы Area теперь имеют угол распространения, чтобы имитировать эффект соты или сетки, размещенной перед софтбоксом. Под углом 180° поверхностный свет, как и прежде, является рассеянным излучателем, под меньшими углами свет более сфокусирован.

area-293
cycles_area_test_renders_293

  • Доступ к атрибутам нодов геометрии меша с помощью нода шейдера атрибутов.
  • Новая опция Persistent Data для ускорения рендеринга и повторного рендеринга анимации за счет увеличения использования памяти. Если этот параметр включен, данные рендеринга Cycles кэшируются между кадрами анимации и повторными рендерингами. Это заменяет параметр «Persistent Images», который был удален. В сцене с тяжелыми модификаторами, тяжелой геометрией и множеством изображений это может значительно ускорить общее время рендеринга, но нужно быть осторожным в тяжелых сценах, чтобы избежать нехватки памяти.
  • Новая панель быстрого приближения GI (Light Paths — Fast GI) и настройки с удобным доступом к функции отскоков AO. Раньше это было частью панели «Simplify», и найти ее было довольно сложно. Эта функция аппроксимирует непрямой свет с окружающей окклюзией после определенного количества отскоков, что особенно полезно для предварительного просмотра визуализации или окончательной визуализации окна просмотра, где допустимо некоторое снижение качества.

VFX и Видео


FFmpeg

  • Повышение эффективности очистки.
  • Повышение производительности построения прокси.
  • Улучшение настроек потоковой передачи.
  • Изменены настройки прокси по умолчанию.

Motion tracking

  • Добавлен оператор усреднения трека.
  • Решена старая проблема с привязкой к просмотру, вызывающая скачки при изменении выделения. Исправление также позволяет избежать скачка при переключении опции lock-to-selection.

Видеоредактор

  • Наследуется режим наложения с одиночными входными эффектами.
  • Автоматическое построение прокси.
  • Упрощены настройки прокси.
  • Предварительный просмотр изображений при перемещении ручек полосы.
  • Улучшения текстовой полосы. (видео)
  • Добавлен полужирный и курсивный шрифт для текстовой полосы.
  • Путь к кэшу диска был изменен, чтобы включать суффикс _seq_cache.

Композитор

Редизайн Cryptomatte

В переработанном рабочем процессе для нодов RenderLayer или Image можно выбрать Cryptomatte непосредственно из нода. Слои Cryptomatte извлекаются из метаданных. Больше нет необходимости подключать сокеты из нода RenderLayer.
cryptomatte-workflow
При выборе идентификатора Cryptomatte мышь показывает подсказку, что находится под курсором мыши. Больше нет необходимости переключаться на гнездо Pick. Вы даже можете выбирать из редактора изображений или редактора клипов.

Матовые идентификаторы хранятся в ноде как читаемый текст. Можно даже переделать текст. (видео) (видео) (видео)

Нод Anti Aliasing

Нод «Anti-Aliasing» удаляет артефакты искажения по краям, известные как сглаживание. Реализация основана на улучшенном морфологическом сглаживании субпикселей.
AA_comparison

Плеер

  • Улучшена производительность отображения с использованием GLSL для преобразования цветового пространства вместо CPU для плавающих изображений.
  • Добавлена поддержка ограничения кэширования с использованием ограничения памяти вместо фиксированного количества кадров. При запуске плеера из Blender используется системное предпочтение ограничения кэша памяти, в противном случае к нему можно получить доступ с помощью нового аргумента командной строки.
  • Кэш изображений теперь заполняется при запуске, чтобы избежать пропуска кадров во время воспроизведения при загрузке кадров.

Совместимость

Windows 7 больше не поддерживается. Требуется Windows 8.1 или выше. Microsoft прекратила поддержку Windows 7 в январе 2020 года.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.