Blender 2.91

27 ноября 2020 Комментариев нет Артем Слаква Новости и обзоры

Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 2.91.

Видеообзор Blender 2.91

Содержание


Интерфейс


Outliner

  • Цвета коллекций: коллекции объектов теперь имеют тег цвета, который можно установить из контекстного меню.

Outliner-colors

  • Переключатель режимов перемещен в левый столбец. Находясь не в объектном режиме иконки в этом столбце переключают режимы. Клик по значку точки сделает объект активным. Ctrl + клик добавит объект в текущий режим.
  • Добавлена навигация с помощью стрелок влево и вправо. Когда активный элемент развернут, переход вправо выберет первый дочерний элемент. Когда активный элемент закрыт, переход влево выберет родительский элемент.
  • Флажок исключения коллекции был перемещен вправо вместе с другими переключателями.
  • С помощью Shift + ЛКМ можно переключать видимость и возможность выделения всех дочерних костей в соответствии с объектами и коллекциями.
  • Поддержка перетаскивания (Drag & Drop) для модификаторов, ограничителей и эффектов карандаша.
  • Используйте целевой элемент с помощью правой кнопкой мыши, чтобы определить тип контекстного меню. Например, щелчок правой кнопкой мыши на модификаторе отобразит меню модификатора, даже если объекты выбраны.
  • Появилась поддержка отображения модификаторов карандаша и шейдерных эффектов.
  • Теперь данные объекта можно перетащить в окно 3D-вида для создания экземпляров объектов.
  • Переименован режим “Sequence” в “Video Sequencer”.

Поиск

Теперь поиск возможен в редакторе свойств с автоматически разворачивающимися и сворачивающимися панелями. Ctrl + F запускает поиск, а Alt + F очищает поле поиска.

Вкладки без результатов поиска будут выделены серым цветом на панели вкладок слева. Если результат не найден на текущей вкладке, поиск переключается на следующую с результатом поиска.

Прочее

  • Создание масок: обновлено меню маски, чтобы оно было более согласованным с другими редакторами. Изменен порядок и добавлены отсутствующие операторы.
  • Меню: эстетические изменения для оператора Select All by Type.
  • UV-редактор: добавлены недостающие инструменты в меню UV.
  • Окно 3D-вида: Live Unwrap перемещение из меню UV на панель инструментов.
  • Многие поисковые запросы теперь поддерживают нечеткое сопоставление и сопоставление по префиксу.
  • Добавлены единиц измерения температуры: Кельвин, Цельсий и Фаренгейт. Обратите внимание, что математические операции не поддерживаются для единиц температуры, отличных от Кельвина, и приведут к неверным результатам.
  • Опции кривой перенесены в новую подпанель.

start-and-end-mapping

  • Настройки автоматического ключевого кадра перенесены в отдельное всплывающее окно в заголовке окна Timeline.

Auto_Keyframing_Popover_2.91

  • Появилась возможность инвертировать фильтр в Dopesheet, Timeline и Curve Editor.

InverseFilter

  • Изменен значок инвертирования фильтра списка, чтобы он соответствовал другим областям.
  • Пункт контекстного меню «Reset to Default Value» теперь работает во многих других местах, включая модификаторы и настройки частиц.
  • Во всплывающих подсказках в меню «Open Recent Files» теперь отображается дополнительная информация: путь к файлу, размер и дата изменения.

Recent_Details

  • Диалоговые окна «Quit» и «About» изменены на монохромные версии больших значков предупреждений (и логотипа блендера).

Monochrome_Alerts

  • Значения с плавающей запятой больше никогда не должны показывать отрицательные значение нуля.
  • Список меню немного изменился и приобрел более красивые заголовки.

MenuCategories2

Моделирование


Boolean

Модификатор Boolean и инструмент Boolean имеют новый алгоритм, который лучше обрабатывает перекрывающуюся геометрию.

Старый алгоритм BMesh по-прежнему более быстрый. Новый же использует арифметику с множественной точностью. Это означает, что:

  • Перекрывающаяся геометрия: копланарные грани и перекрывающиеся кромки – обрабатывается правильно.
  • При пересечении высокополигональных мешей проблем быть не должно (за исключением скорости).
  • Устраняется путаница в отношении того, что находится внутри, а что снаружи, что в свою очередь определяет, какие части остаются, а какие удаляются. По крайней мере, в том случае, если меши являются замкнутыми объемами.
  • Опция Self для нового алгоритма будет правильно обрабатывать случаи, когда один или оба объекта имеют самопересечения.

Еще пример, показывающий работу с копланарными гранями:

Модификатор Boolean теперь может использовать не только объект, а целую коллекцию в качестве операнда. В случае старого алгоритма это просто применит логическое значение столько раз, сколько есть объектов в коллекции. В случае нового алгоритма все логическое значение выполняется за одну операцию. Кроме того, новая опция Self, описанная выше, всегда включена для точного алгоритма, когда тип операнда коллекция, и вы можете оставить коллекцию пустой, чтобы просто удалить самопересечения. Из-за специфики реализации алгоритма Fast он не будет работать для операции Intersect.
Boolean_Modifier_2.91

Инструменты

  • Intersect (Knife) и Intersect (Boolean): новая опция Exact Solver лучше обрабатывает перекрывающуюся геометрию.

UV редактор

  • Выбор петли на границах развертки теперь поддерживает циклическое переключение между частичным и полным выделением границы, что соответствует поведению при редактировании меша.

Модификаторы

  • Модификатор Mesh Sequence Cache теперь может импортировать вектора скорости Alembic для рендеринга размытия в движении. Это контролируется тремя новыми свойствами модификатора: атрибутом скорости, единицей скорости и шкалой скорости. Первые два являются глобальными для кэша Alembic, поэтому каждый импортированный объект будет использовать те же свойства для атрибута скорости.

Abc_velocities_modifier_highlight

  • Модификатор Ocean теперь имеет отдельные значения для окна 3D-вида и финального рендеринга.

Ocean_resolution_settings
Ocean_resolution_smaller

Subdivision Surfaces

Для совместимости с другим программным обеспечением в модификатор Subdivision Surface было добавлено несколько параметров:

  • Возможность согласования итеративного разбиения и сжатия путем отключения предельной поверхности.
  • Возможность сглаживать только граничные края и сохранять граничные углы острыми.
  • Возможность сглаживания всей границы для UV-координат, включая углы.

Параметры граничного и UV-сглаживания также доступны для модификатора Multiresolution.

Кривые

  • Возможность создавать плоские заглушки для всех типов фаски.

Fill_caps

  • Фаски на кривых (а также текст и 2D-кривые) теперь поддерживают те же пользовательские профили, что и модификатор Bevel. Новое свойство «Bevel Mode» определяет, какой тип фаски строить, с параметром «Profile» для настраиваемого профиля.

Скульптинг


Рабочий процесс скульптинга с несколькими объектами

  • Симметрия теперь является индивидуальной настройкой для каждого меша, который используется всеми режимами рисования и редактирования.
  • Опция Fade Inactive Geometry Overlay, которая позволяет отчетливее видеть объекты, которые нельзя редактировать в текущем режиме (демонстрационный видеоролик).

Окно 3D-вида

  • Вращение HDRI можно заблокировать в режиме Material Preview, чтобы использовать материалы EEVEE в качестве маткапов.

  • Режим Sculpt Mode теперь может отображать свои наложения (наборы граней и маски) на объектах с включенными конструктивными модификаторами (демонстрационный видеоролик).

Жесты в режиме скульптинга

Появились новые инструменты жестов для манипулирования различными данными:

Ткань

  • Тканевая кисть и фильтр теперь поддерживают столкновения с коллайдерами сцены.

Multires

Добавлена возможность скульптить базовый меш (демонстрационный видеоролик).

Инструменты

Boundary Brush

Эта кисть включает в себя набор режимов деформации, предназначенных для деформации и управления формой границ меша, что крайне сложно сделать с помощью обычных кистей скульптинга (и даже в режиме редактирования иногда).

Кисть Boundary поддерживает различные режимы для применения спада, которые можно использовать для создания повторяющихся узоров.

Ластик Multires Displacement

Эта кисть удаляет смещение модификатора Multires и возвращает вершины к базовой поверхности меша.

Фильтры

  • Sharpen Mesh Filter сглаживает кривизну и усиливает детали.
  • Sculpt: параметры ориентации фильтра Sculpt (демонстрационный видеоролик).
  • Sculpt: улучшен фильтр Details Mesh.
  • Sculpt: новый фильтр Erase Displacement

Прочие инструменты

  • Sculpt: добавлена поддержка глобальных настроек автоматического маскирования в фильтрах (демонстрационный видеоролик).
  • Sculpt: возможность инвертировать гладкость для улучшения деталей.

Grease Pencil


Пользовательский интерфейс

  • Переименована опция Default Fill Boundary на All.
  • Граничные штрихи теперь видны во всех режимах, кроме режима рендеринга.
  • Панель Brush Advanced теперь имеет параметры Ignore Transparent и Threshold.
  • Режим Onion Keyframe установлен в значение All по умолчанию.
  • Заменено сочетание клавиш интерполяции с Ctrl + Alt + E на Ctrl + E.
  • Новый параметр Subdivision для примитивов на верхней панели.

Операторы

  • Новый оператор Cleanup Frames (демонстрационный видеоролик).
  • Новый параметр Step для Interpolate Sequence (демонстрационный видеоролик).
  • Преобразование меша в штрихи и запекание анимации меша теперь позволяет создавать слои и материалы с использованием исходного имени объекта. Также исправлены проблемы при конвертации или запекании анимации для нескольких объектов одновременно.
  • Новый параметр материала Holdout. Это позволяет создавать отверстия в заполненных областях.

  • Новый оператор Trace Images использующий библиотеку Potrace.

Эта функция предназначена для создания штрихов карандаша на основе черно-белого изображения. Если изображение не черно-белое, трассировщик попытается преобразовать изображение в растровое. Для получения лучших результатов используйте вручную преобразованные в черно-белые изображения и старайтесь, чтобы разрешение изображения оставалось небольшим. Высокое разрешение будет генерировать очень плотные штрихи.

Инструменты

  • Кисти для рисования: новый предустановленный режим.
  • Кисть заливки: новые режимы слоя.
  • Кисть для заливки: инвертирование заливка при нажатии клавиши Ctrl. Также добавлены новые кнопки направления в верхнюю панель (демонстрационный видеоролик).

Модификаторы и VFX

  • Изменение толщины штрихов при использовании модификатора Offset.

Объекты объема


Модификаторы

Объекты объема теперь имеют начальную поддержку модификаторов, открывая новые возможности для процедурного моделирования.

  • Модификатор Volume Displace: смещение объема с помощью процедурной текстуры. Это может быть использовано для добавления деталей или узоров объему (демонстрационный видеоролик).
  • Модификатор Mesh to Volume: использует меш для создания объема, заполняющего внутреннюю часть меша или его границу. Вместе с модификатором Volume Displace это можно, например, использовать для создания облаков с использованием меша в качестве базовой формы (демонстрационный видеоролик).
  • Модификатор Volume to Mesh: создание меша из объекта объема. Это можно, например, использоваться для выполнения объемного смещения на меше путем преобразования меша в объем, применения смещения и обратного преобразования (демонстрационный видеоролик).

Преобразование между объемами и мешами в настоящее время требует наличия нескольких объектов в сцене. Мы рекомендуем связывать исходный объект с объектом с помощью модификаторов. Это гарантирует, что сгенерированный объем или меш будет следовать за объектом при преобразовании с помощью модификатора.
Volume_to_mesh_and_displace_modifiers
Volume_to_Mesh_modifier

Окно 3D-вида

  • Объекты объема теперь можно выбирать в окне 3D-вида и отображать контур выделения при выборе (демонстрационный видеоролик).
  • В меню Simplify теперь есть параметр «Volume Resolution» в окне 3D-вида. Это снижает разрешение всех объектов объема в окне 3D-вида, как считываемых из файлов .vdb, так и динамически генерируемых с использованием модификатора Mesh to Volume (демонстрационный видеоролик).

EEVEE


Multi-Scatter GGX

Principle BSDF и Glossy BSDF были улучшены и теперь поддерживают множественное рассеивание, которое устраняет потери энергии на шероховатых поверхностях.
Eevee_ggx_multiscatter

Motion Blur

Начальное положение затвора теперь можно отрегулировать для создания эффекта motion trail, как в Cycles.

Исправление ошибок

  • SSR теперь более стабильное, с меньшим количеством самопересечений для грубых отражений и меньшими зазорами при пересечении геометрических фигур.
  • Исправлено размытие при движении камеры: шаги не смешивались должным образом.
  • Исправлено запекание светового зонда, игнорирующее непрямые отскоки от SSS.
  • Исправлены тени Alpha Clip, фактически использующие тени Alpha Hashed.
  • Исправлена утечка окружающего света с запеченным отраженным освещением и преломлением.

Физика


Rigid Bodies

Появилась поддержка коллизий “составной формы”.

Теперь вы можете объединить несколько примитивных форм в вогнутую форму. Например, для формы столкновения звеньев цепи вы можете использовать несколько дочерних объектов состоящих лишь из ребер.
Chain_link_compound_shapes
Выполнение подобного действия заставляет симуляцию выполняться намного быстрее, чем при использовании мешей. Кроме того, в большинстве случаев, это дает более стабильное поведение объектов.

Жидкость

  • Улучшенное управление препятствиями. Улучшено взаимодействие между препятствиями и жидкостью (переключатель интерфейса «Fractional Obstacles»). Частицы теперь более плавно перемещаются по наклонным препятствиям. Для еще более точного контроля есть новая опция «Obstacle Distance», которая определяет расстояние, которое жидкость будет соблюдать до любого препятствия.

  • Кэш OpenVDB. В формате .vdb симуляции жидкости теперь можно сохранять с точностью Full (32 бита), Half (16 бит) или Mini (сочетание 8 бит и 16 бит). В частности, сцены с большим количеством частиц выигрывают от меньшего размера файла кэша, поскольку производительность области просмотра значительно увеличивается. Например, пляжная сцена сверху (~300000 частиц): до 4,1 ГБ, сейчас (мини-формат) 1,26 ГБ.
  • Улучшенные параметры “Viewport Display”. Примечание. Эта функция предназначена для разработчиков, когда требуется более глубокое изучение симуляции. Теперь можно визуализировать сетки симулирования жидкости (раньше только дым). Улучшены параметры отображения вектора: теперь скорости и силы можно просматривать по каждой оси (визуализация MAC). Добавлена опция отображения линий сетки для базовой сетки симуляции. Были добавлены варианты раскраски ячеек: препятствия, жидкие и пустые ячейки можно идентифицировать в основной сетке. Углубленный отчет (ссылка).

Fluid_Levelset_Representation
Final_Fluid_MAC_Vectors

Анимация и риггинг


FCurves

Кривые анимации теперь могут стать более резкими, что позволяет производить более резкие изменения с меньшим количеством ключевых кадров.
Release-notes-291-animation-fcurve-extremes

Теперь все типы ключевых кадров можно вставлять без изменения формы FCurve.
animation-fcurve-insert-keyframes
FCurves теперь имеют активный ключевой кадр, аналогичный активной вершине в режиме редактирования объекта. Это значительно упрощает определение ключевого кадра, которому соответствует панель «Active Keyframe».
Graph_Editor_Active_Keyframe
В меню Snap в редакторе графов теперь можно привязать все к 2D-курсору и только к значению курсора.
animation-graph-editor-snap

Ключевые кадры

Опция “Copy To Selected” для ключевых кадров.

NLA

“Sync Length” больше не перемещает кадры анимации.

Система NLA теперь оценивает полосу на основе границ действия, если она помечена для синхронизации. Теперь аниматор может свободно вставлять и изменять ключи за пределами полосы. Ему никогда не придется напрямую касаться границ полосы. Изменить границы оценки также просто, как переместить ключи.

Неактивные полосы больше не скрываются при входе в режим редактирования.

Ограничители

  • Ограничитель Child Of теперь устанавливает обратную матрицу. Это означает, что объект больше не прыгает, когда добавляется ограничитель Child Of.
  • Добавлена опция «Evaluation Time» для ограничителя «Action». Это дает возможность указать позицию воспроизведения действия без использования каких-либо объектов.

Action_constraint_slider

Воспроизведение

При использовании параметра «Allow Negative Frames» операторы воспроизведения «Set Start Frame» / «Set Start Frame» позволяют устанавливать отрицательный диапазон воспроизведения (что не поддерживалось). Это было исправлено. Отрицательный диапазон все еще может использоваться, если используется опция «Use Preview Range».

Прочие улучшения


Редакторы UV/Image

  • Альфа-смешивание теперь выполняется в линейном пространстве.
  • Появилась поддержка чистых цветов (emissive colors).
  • Улучшенная производительность; особенно это заметно при просмотре результатов рендеринга и повторяющегося изображения.
  • Плавность UV теперь можно контролировать в настройках.

Видеоредактор (VSE)

Библиотека FFmpeg теперь скомпилирована с включенной поддержкой векторизации (SSE / AVX / AVX2), что позволяет ускорить декодирование и кодирование видео. В тестах перекодирования 3405 кадров 2560×1376 на процессоре Xeon E5-2699 V4 общее время сократилось с 313 до 210 секунд.

Motion tracking

Реализована модель искажения Брауна-Конради, улучшающая совместимость с другим программным обеспечением (демонстрационный видеоролик).

Шейдеры

Добавлен параметр Emission Strength для шейдера Principled BSDF, контролирующий силу излучения света.
Emission_strength_comparison_cycles

Cycles

  • Возможность рендеринга размытия движения для файлов Alembic.
  • Переопределение вычислительного устройства из командной строки.
  • Видеокарты NVIDIA RTX 30xx поддерживаются без необходимости компиляции среды выполнения.
  • Для видеокарт AMD должны быть установлены последние версии драйверов Pro. Они содержат критические исправления для работы рендеринга Cycles OpenCL.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.