Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 2.76.
Видеообзор
Появилась поддержка технологии подразделения поверхности OpenSubdiv, за счет чего значительно повысилась производительность окна 3D-вида. Оптимизация производительности файлового браузера, а также поддержка навигации с помощью клавиатуры. Новая опция авто-смещения нодов для более быстрой и комфортной работы с ними. Абсолютная привязка к сетке в окне 3D-вида. Возможность скульптинга плиточными штрихами. Новые текстовые эффекты для видеоредактора и поддержка экспорта субтитров. А также сотни мелких исправлений и улучшений.
Содержание
- Cycles
- Пользовательский интерфейс
- Моделирование
- OpenSubdiv
- Видеоредактор (Sequencer)
- Freestyle
- Скульптинг/Рисование
- Анимация
- Игровой движок
- Дополнения
- Дополнительные функции
Cycles
Поддержка видеокарт AMD
OSX
С выходом данной версии появилась поддержка видеокарт AMD на Apple OSX. Основная работа была сделана командой драйвера OpenCL, которая значительно улучшила его качество, что позволило запустить существующее ядро Cycles.
Основное требование — обновление до OSX El Capitan, которая является единственной платформой, включающей в себя все необходимые исправления от AMD.
Windows / Linux
Данный релиз также привносит различные исправления для Windows и Linux, благодаря чему можно использовать более широкий спектр видеокарт.
Одним из исправлений является предотвращение вылетов при переходе к настройкам программы на старых видеокартах, есть небольшая просьба к пользователям AMD. Если у вас новая видеокарта с последней версией драйверов, и ее до сих пор нет в списке поддерживаемых устройств, сообщите об этом разработчикам.
Прочее
- Продублированные объекты наследуют размытость движения (motion blur) своего родителя.
- Максимальное количество отскоков лучей света теперь доступно и на вкладке мира.
- Появилась поддержка текстуры точечной плотности (texture — point density).
- Поддержка размытия при масштабировании камеры.
- Добавлена поддержка методов расширенных и обрезанных изображений текстур:
- Repeat — повтор изображения по горизонтали и вертикали.
- Extend — продление крайних пикселей изображения.
- Clip — делает пиксели за пределами координат 0…1 прозрачными.
Оптимизации
- Выборка объектного пространства камеры при упрощении сцены для экономии памяти.
- Оптимизация времени построения Spatial Split BVH.
Пользовательский интерфейс
Viewport
Произведены внутренние оптимизации отрисовки мешей в окне 3D-вида, которые значительно улучшили производительность и использование памяти в целом.
- Более эффективная отрисовка с помощью OpenGL.
- Улучшено преобразование из структуры данных в буфер отображения.
- Более эффективное хранение в памяти тесселяции треугольников.
Данные усовершенствования могут быть заметны на сложных сценах (более 1 млн полигонов) во время скульптинга и рисования.
Редактор нодов
Авто-смещение нодов
«Auto-offset» это новая функция, позволяющая более эффективно организовывать работу с нодами, не прерывая рабочий процесс.
При перемещении нода минимум с одним входом и выходом, которые могут быть использованы в существующей связи, функция авто-смещения сама отодвинет один из нодов влево или вправо, чтобы освободить место под новый нод.
- Авто-смещение может быть отключено в редакторе нодов.
- Направление смещения можно изменять с помощью клавиши T.
- Вы можете настроить отступ авто-смещения в настройках Blender (User Preferences — Editing).
Авто-смещение включено по умолчанию.
Другие улучшения
- Улучшен метод определения соединений нодов, при наведении нового нода на связи с уже существующими. Предпочтение отдается кротчайшей связи к левому верхнему углу нода.
Файловый браузер
Навигация с помощью стрелок
Теперь есть возможность перемещаться по папкам и файлам с помощью стрелок на клавиатуре:
- С помощью стрелок происходит обычное перемещение по папкам и файлам.
- С зажатой клавишей Shift вы можете выделять несколько элементов подряд, либо снимать с них выделение.
- Сочетание клавиш Shift + Ctrl выделит/снимет выделения со всех файлов и папок между двумя выбранными.
Если ничего еще не выделено, то при нажатии на стрелку, выделится первый либо последний файл в каталоге. Переход между папками осуществляется нажатием клавиши Enter.
Тяжелый рефакторинг кода чтения файлов
- Удалена некоторая специфическая информация операционной системы, которая не имеет никакого значения для Blender.
- Режимы отображения короткого и длинного списков теперь имеют фиксированный размер.
- Позволяет отображать несколько слоев дерева директории одновременно (1, 2 или 3).
- Добавлена фильтрация типов блоков данных.
- Используется значительно меньше оперативной памяти при открытии больших каталогов, особенно в режиме предпросмотра миниатюр (речь идет о нескольких сотнях мегабайт).
- Генерация миниатюр происходит значительно быстрее.
Разное
- Закладки: Используется метка тома на Windows, если это возможно.
- Закладки: Недавние каталоги принимают название соответствующих закладок, если таковые присутствуют.
Улучшенная обратная связь модальных операторов
До текущего момента модальные операторы, выводимые в заголовке окна (перемещение, масштабирование, режимы Fly и Walk и т.д.), могли выводить лишь прописанные в коде сочетания клавиш.
Некоторые инструменты были добавлены в код пользовательского интерфейса, позволяющие изменять текст данных операторов. Чтобы произвести изменения с каждым оператором потребуется время, а на данный момент обновлены следующие из них:
- Режим Walk
- Режим Fly
- Инструмент нож
Мелкие улучшения
- Настройка мертвых зон 3D-мыши (User Preferences — Input — NDOF Deadzone).
- Регулируя слайдер вращения с помощью зажатой клавиши мышки, вы больше не будете изменять его с шагом в 1 градус по умолчанию. Для привязки необходимо использовать соответствующие клавиши: Shift и Ctrl.
Моделирование
Модификаторы
- Displace: добавлена опция смещения вдоль пользовательских нормалей вместо нормалей вершин.
Инструменты
- Flatten faces (Mesh — Cleanup — Make Planar Faces). Данный инструмент делает выделенные грани плоскими (убирает искажение грани). Полезно при создании модели для 3D-печати.
- Offset Edge Slide (Панель инструментов (T) — Offset Edge Slide (Ctrl + Shift + R)). Данный инструмент позволяет быстро создать два разреза (loop cut), по одному с каждой стороны от выделенной области.
Data Transfer
Оператор Data Transfer теперь имеет новую опцию «auto transform», которая пытается найти лучшее решение для соответствия исходного и назначенного мешей. Это значит, что при наличии двух копий одного меша, которые были перемещены/повернуты/смасштабированы по разному, вы можете передавать данные между ними, без необходимости предварительно проводить между ними полное соответствие.
Обратите внимание, что вы получите наилучшие результаты лишь с идентичными мешами (или очень похожими хотя бы на уровне вершин).
Данная опция не была добавлена одноименному модификатору по двум причинам:
- Обычно при работе с модификатором это не имеет никакого смысла.
- Это делает и без того медленный процесс передачи данных еще на 33% медленнее, так что…
Редактирование UV-разверток
- Появилась поддержка индивидуальных центров для UV-островов. Полезно при масштабировании UV-островов.
Выделение
- Выбор похожего для кривых (Select Similar).
- Выбор кратчайшего пути для кривых (Select Shortest Path).
Трансформации
- Абсолютная привязка к сетке в окне 3D-вида (находится в заголовке окна).
OpenSubdiv
OpenSubdiv позволяет добиться плавной анимации с высокой частотой кадров в окне 3D-вида при наличии высокополигональных объектов. Для достижения этой цели использовалась библиотека OpenSubdiv.
Терминология
- Базовый меш — меш до применения модификатора Subdivision Surface.
- Грубые позиции — координаты вершин базового меша.
Что такое OpenSubdiv? Базовая информация
OpenSubdiv — это библиотека, реализующая алгоритм подразделения поверхности Catmull-Clark со следующими преимуществами:
- Позволяет выполнять расчеты один раз, а затем обновлять грубые позиции при их изменении, что дает большую эффективность.
- Высокополигональная тесселяция на стороне GPU.
- Осуществляет вычисления API, которые могут быть использованы при визуализации.
- Осуществляет хорошую поддержку четкости ребер (по крайней мере лучше, чем была в Blender до этого).
- Поддержка множества вычислительных устройств/технологий, таких как CPU, GLSL, CUDA и OpenCL.
Ограничения
Несмотря на все положительные стороны, OpenSubdiv не является волшебным решением всех проблем и имеет свои ограничения. Основным недостатком является то, что она не оптимизирована под изменение базовой топологии меша. Если базовая топология меша изменится, то OpenSubdiv не даст никаких преимуществ по сравнению с изначальной реализацией подразделения в Blender.
Коротко говоря, OpenSubdiv предназначен в первую очередь для аниматоров, оценивающих финальный результат своей работы в окне 3D-вида в режиме реального времени.
Интеграция в Blender
OpenSubdiv интегрирована в Blender и данная секция раскроет наиболее важную информацию для художников.
Для художников OpenSubdiv очень проста в использовании. Появилось всего несколько новых опций в настройках Blender и модификаторе Subdivision Surface.
Первым делом вам необходимо перейти в настройки программы, вкладку System и выбрать вычислительное устройство для данной библиотеки. Доступны следующие варианты:
- None — отключает какие-либо вычисления OpenSubdiv. В данном случае используется стандартная библиотека Blender для подразделения мешей. Используйте данную опцию в случае, если OpenSubdiv вызывает различные ошибки.
- CPU — используется однопоточная реализация вычислений на CPU. Используйте при отсутствии возможности выполнять расчеты на GPU, или в случае возникновения артефактов при многопоточной реализации на CPU (это маловероятно, но тем не менее возможно).
- OpenMP — многопоточная реализация вычислений на CPU. Используйте ее для достижения максимальной производительности при отсутствии GPU.
- GLSL Transform Feedback — используется GPU для выполнения расчетов с минимальными требованиями к видеокарте и драйверу.
- GLSL Compute — используется GPU для выполнения расчетов и дает максимально возможную производительность, но за счет повышенных требований к видеокарте и ее драйверу.
После выбора наиболее подходящей опции OpenSubdiv готов к использованию! Для его включения необходимо просто отметить пункт Use OpenSubdiv в модификаторе Subdivision Surface:
Вот и все! После этого модификатор начнет использовать библиотеку для вычислений и отзывчивость окна 3D-вида значительно возрастет.
Требования
Для достижения максимальной производительности следующие условия должны быть соблюдены:
- Модификатор Subdivision Surface должен быть последним в списке модификаторов. На данный момент известно об ошибке, из-за которой OpenSubdiv не используется при наличии отключенных модификаторов вверху списка. В будущем данная проблема будет устранена.
- До модификатора Subdivision Surface не должно быть никаких модификаторов, изменяющих топологию объекта со временем (например, модификатор Build).
- Другие объекты не должны использовать геометрию объекта, рассчитанного с помощью OpenSubdiv. В таких случаях необходимо загружать меш в память процессора (имеется ввиду RAM), что не является быстрой процедурой при использовании видеокарты для расчета меша.
Ограничения
Ниже список нерешенных ограничений в данном релизе:
- Сглаженные нормали в настоящий момент отображаются не корректно.
- Нет поддержки OSX. Исторически Blender использовал старый OpenGL API, в то время, как OpenSubdiv использует OpenGL 4. Это делает невозможным реализацию из-за политики Apple, которая заставляет использовать старую версию API в новых программах.
- Нет поддержки UV-карт в окне 3D-вида. Данное ограничение вызвано самой OpenSubdiv, так как она не имеет на данный момент должной поддержки вычислений UV-карт ни на CPU, ни на GPU.
- Нет поддержки генерируемых координат. Генерируемые координаты в Blender должны рассчитываться на CPU, что создает трудности с переносом расчетов из CPU на GPU.
- Инструменты, требующие наличия геометрии меша в памяти CPU (например, инструмент привязка) также не будут рассчитываться библиотекой OpenSubdiv.
- На данный момент поддерживается лишь один материал на меше. Данное ограничение легко устранить на стороне Blender, что и будет сделано в скором времени.
- Свободные ребра и вершины не поддерживаются.
- Авто-разделение (Auto split) не поддерживается.
- Loop-нормали также не поддерживаются на данный момент.
Аппаратные ограничения
В настоящее время GLSL Compute не доступно на видеокартах AMD. Это также связанно с самой библиотекой. Разработчики работают над этим, но к данному релизу данную проблему устранить не вышло.
Видеокарты от Intel также отключены в настоящий момент. Это связано с многочисленными отзывами о проблемах с данными картами, а также не совсем ясно, если ли прирост скорости от их использования :) Тем не менее, все желающие могут включить их поддержку, установив переменную окружения OPENSUBDIV_ALLOW_INTEL.
Достижение лучшей производительности
Для обеспечения наилучшего быстродействия рекомендуется следовать следующим советам при работе с OpenSubdiv:
- Отключите выделение объекта (N — Display — Outline Selected). Это может увеличить производительность вдвое.
- Переключитесь на метод выделения OpenGL Occlusion Queries (User Preferences — System — Selection).
Видеоредактор (Sequencer)
Текстовые эффекты
Добавлен новый тип эффекта «Text», который позволяет отображать текст в видеоредакторе. Лента с текстом будет отображать вставленный в нее текст на финальном видео.
Опции:
- Text — текст, который необходимо отобразить.
- Size — размер текста.
- Shadow — создать тень от текста.
- Auto Center — выравнивает текст по оси X.
- X Position — позиционирует текст по оси X. Доступно лишь при выключенной опции >Auto Center.
- Y Position — позиционирует текст по оси Y.
Экспорт субтитров:
Поддерживается экспорт субтитров в формате .srt. Экспортированные субтитры содержат все ленты в должной последовательности.
Другие улучшения
Исправлена основная проблема предыдущей версии, когда не было возможности выделить несколько смежных лент одновременно.
Теперь при нажатии правой клавиши мышки, с зажатой клавишей Alt, несколько раз на одной и той же ленте, вы будете выделять/снимать выделение с ручек, в соответствии с текущим состоянием ленты:
- Если лента уже выделена, выделяются ее и соседние ручки.
- Если лента и ручки уже выделены, выделяются лишь соседние ручки.
… что позволяет вам удобно перемещать ленту, сдвигая соседние.
Freestyle
Улучшения Freestyle включают в себя оптимизацию потребления памяти и новые модификаторы для стилизации линий.
Оптимизация памяти
Были произведены оптимизации потребления памяти на протяжении всего процесса рендеринга. Сокращение потребления памяти изменяется от сцены к сцене. При проведении замеров в тестовых сценах среднее уменьшение потребления памяти колебалось в районе 7.2%.
Технические детали проведенных тестов будут описаны более подробно в блоге для разработчиков.
Работа по оптимизации памяти была частично произведена за счет финансовой поддержки фонда Blender Foundation Developer в период Апрель — Сентябрь 2014 года.
Новые модификаторы линий
Были добавлены новые модификаторы в пользовательский интерфейс для еще большей возможности стилизации линий.
- Noise — добавляет шум поверх свойств вершин.
- Tangent — модифицирует внешний вид штриха на основании направления его движения.
- 3D curvature — изменяет штрихи на основании радиальной кривизны 3D-поверхности.
- Crease angle — изменяет штрихи на основании угла между двумя смежными гранями.
- Simplification — объединяет штрихи вершин, лежащих близко друг к другу.
Скульптинг/Рисование
Скульптинг
- Появилась возможность скульптинга плиточными штрихами (Symmetry/Look — Tiling).
Другое
- Улучшено сглаживание в режиме рисования веса.
Анимация
Дополнение Bone Selection Groups
Новый аддон выделения группы костей, разработанный на протяжении создания фильма Gooseberry, был внедрен в официальный релиз. Он позволяет вам создавать группы костей для быстрого их выделения. При его активации на вкладке Object появится новое меню «Selection sets», в котором и будут храниться группы костей. Создавать новые группы можно нажатием клавиши «+», а с помощью кнопки «Toggle selection set» внизу меню можно выделять созданные группы.
Инструмент Clean Channels
Нажатие клавиши «X» в окне Dopesheet и Graph editor работает как инструмент Clean Keyframes, но также удаляет сам канал, если он остался с одним ключевым кадром, и не используется никаким модификатором или драйвером.
Другие изменения
- Добавлен новый переключатель, позволяющий отключать/включать модификаторы.
- Клик по крестику с зажатой клавишей Shift не только удаляет поддельного пользователя, а также скрытый экшн из редактора NLA.
- Новая опция растворения арматуры (armature dissolve). Работает также, как и с мешами. Получить доступ можно с помощью горячего сочетания клавиш Ctrl + X.
Игровой движок
Смещение объектива камеры
Камера Blender уже давно имеет функцию сдвига объектива по горизонтали и вертикали (camera lens shift). Отныне данная возможность доступна и в BGE. Результат, который вы наблюдаете в окне 3D-вида будет соответствовать тому, что вы увидите в игре.
Изменения физического движка
- Появилась возможность ограничения угловой скорости.
- Ограниченная скорость теперь отображается в установленных пользователем единицах, а не в единицах Blender, как это было ранее.
2D фильтр
- Появилась возможность использовать целочисленные значения (integer) для 2D фильтра.
Alpha Anti-Aliasing
- Добавлена новая опция Alpha Anti-Aliasing в меню Game setting на вкладке материала.
Game Publishing Addon
Аддон вышел из стадии beta и получил незначительные изменения пользовательского интерфейса. Также были произведены небольшие исправления ошибок и рефакторинг кода.
Дополнения
FBX IO
- Импорт: Добавлена опция импорта пользовательских нормалей.
- Экспорт: Добавлена опция исключения экспорта ключевых кадров вначале и вконце действия.
- Экспорт: Добавлена поддержка относительных ключевых форм, основанных на не базовой ключевой форме.
- IO: Переработан пользовательский интерфейс.
OBJ IO
- IO: Добавлена полная поддержка излучающих материалов в формат MTL.
UV Addon
- Аддон Copy/Paste UV обновился до версии 3.0. С новыми возможностями можно ознакомиться на следующих видео и на странице аддона:
Дополнительные функции
Проигрыватель Blender
- Проигрыватель Blender теперь поддерживает воспроизведение видео.
- Появилась возможность установки на паузу и запуска проигрывания с помощью клавиши «Пробел».
- Добавлено отображение текущего положения во время проигрывания анимации. Включать/отключать данное отображение можно клавишей «I».
Предпросмотр .blend-файлов
- Добавлен предпросмотр объектов, групп и идентификаторов сцен.
- Предоставление идентификаторов превью RNA.
Множественная вставка объектов
Теперь есть возможность связать/вставить несколько объектов в сцену за одну операцию, даже с различных файлов.
Небольшие улучшения
- Появилась поддержка файлов half float в формате multi-layer EXR.
- Появилась возможность использовать метаданные лент видеоредактора вместо метаданных сцены.
- Появилась поддержка нода Particle Info в Blender Internal, благодаря стараниям разработчиков из Blend4Web.
Исправление ошибок
Благодаря трудолюбивым разработчикам, сотни ошибок Blender были исправлены (а именно 414).
Наконец-то.
Спасибо! За прекрасный обзор! Как всегда на высоте!
Хороший релиз, уже пользуюсь!!!)))
Спасибо!
Артем, спасибо за обзор! Блендер набирает обороты, таких темпов развития не знал пока ни один редактор! Так держать!
Артём, спасибо за обзор. Всё жду, что в очередном обзоре ты скажешь: «Сенсация! В новой версии Blender всего одно улучшение — полное отсутствие шумов в Cycles!». И не надо больше ничего, вот оно счастье.
Очень хочу ошибаться, но подобного ты не услышишь еще очень долго, если вообще услышишь.
Шум — часть его природы и полностью искоренить его не переписав все по другому вряд ли получится.
Просто не понимаю, иногда вижу работы идеально гладкие. Неужели каждый пиксель вручную исправляли, ерунда ведь. Как-то ведь делают.
Верно, способов не только 7, а скорее 777 Ⓜ
Также все зависит от сцены. Бывает и 200 семплов уже перебор.
Больше 2000… это моя личная практика. Все что у меня выглядело плохо на 2000, выглядело плохо и на 10 000. Я не видел смысла в столь долгом ожидании плохого результата.
Пробуй, проверяй… Если 3000 дают более чистое изображение чем 2000 (визуально), то почему бы и нет.
Привык к циклам, очень не хочется трогать другие сторонние движки.
Артём прав. Порой картинка с 500 выглядит неплохо. Я обычно стараюсь добиться минимальных шумов сначала на 200-300 сэмплах за счёт игры света, тени, параметров трасировки света. А потом уже уверенно рендрю в 1000-2000 сэмплов.
Опенсубдив, помню, очень активно обсуждали, т. к. он использовался в Головоломке.
И заитересовала задумка про текст в сквенсоре. Эту опцию надо обязательно развивать!
Кому кажется, что суслик делает много шума, попробуйте порендерить в Yafaray и вы поймёте насколько легко и быстро удалить шум из суслика. Недавно тестил yafaray (раньше в основном им рендерил) и понял, что про yafaray лучше больше не вспоминать: рендерит очень долго и шума много, суслик да же на CPU быстрее от шума избавляется.
отличный обзор радует профессионализм ведущего четко ясно и понятно, спасибо!
я вот хотел спросить опытных и не очень как вам моя работа
Потрясает! Количество изменений и частота обновлений Блендера.
Long Live Blender!
Спасибо за увлекательный и полезный обзор, можете только подсказать где взять этот аддон Copy/Paste UV
с выходом этой версии начал тормозить интерфейс. Реакция на горячие клавиши N и T непредсказуемая (открывается не та панель или открывается с задержкой). задержка при выполнении простых команд — 2-4 секунды. Меню тоже тормозит. В чем причина, подскажите пожалуйста?
«с выходом этой версии начал тормозить интерфейс»
не прикрытое вранье ?
Какой блестящий и содержательный ответ на вопрос.
Я не отвечал на вопрос. По итогу неудачно пошутил… ну да ладно.
P.S. Причина в софте и драйверах на компьютере. Больше углубится не могу, так как не располагаю информацией. С таким вопросом можно получить ответ, лишь от человека столкнувшегося с такой же проблемой.
Как отключить зацикливание при проигрывании видео в B3d v2.77a?
я вот хотел спросить опытных и не очень как вам моя работа
Артём, спасибо за обзор. Всё жду, что в очередном обзоре ты скажешь: «Сенсация! В новой версии Blender всего одно улучшение — полное отсутствие шумов в Cycles!». И не надо больше ничего, вот оно счастье.
Очень хочу ошибаться, но подобного ты не услышишь еще очень долго, если вообще услышишь.
Шум — часть его природы и полностью искоренить его не переписав все по другому вряд ли получится.
Просто не понимаю, иногда вижу работы идеально гладкие. Неужели каждый пиксель вручную исправляли, ерунда ведь. Как-то ведь делают.
Верно, способов не только 7, а скорее 777 Ⓜ
Также все зависит от сцены. Бывает и 200 семплов уже перебор.
Больше 2000… это моя личная практика. Все что у меня выглядело плохо на 2000, выглядело плохо и на 10 000. Я не видел смысла в столь долгом ожидании плохого результата.
Пробуй, проверяй… Если 3000 дают более чистое изображение чем 2000 (визуально), то почему бы и нет.
Привык к циклам, очень не хочется трогать другие сторонние движки.
Артём прав. Порой картинка с 500 выглядит неплохо. Я обычно стараюсь добиться минимальных шумов сначала на 200-300 сэмплах за счёт игры света, тени, параметров трасировки света. А потом уже уверенно рендрю в 1000-2000 сэмплов.
Спасибо! За прекрасный обзор! Как всегда на высоте!
Наконец-то.
Спасибо!
Хороший релиз, уже пользуюсь!!!)))
Опенсубдив, помню, очень активно обсуждали, т. к. он использовался в Головоломке.
И заитересовала задумка про текст в сквенсоре. Эту опцию надо обязательно развивать!
Кому кажется, что суслик делает много шума, попробуйте порендерить в Yafaray и вы поймёте насколько легко и быстро удалить шум из суслика. Недавно тестил yafaray (раньше в основном им рендерил) и понял, что про yafaray лучше больше не вспоминать: рендерит очень долго и шума много, суслик да же на CPU быстрее от шума избавляется.
Потрясает! Количество изменений и частота обновлений Блендера.
Long Live Blender!
Как отключить зацикливание при проигрывании видео в B3d v2.77a?
Артем, спасибо за обзор! Блендер набирает обороты, таких темпов развития не знал пока ни один редактор! Так держать!
Спасибо за увлекательный и полезный обзор, можете только подсказать где взять этот аддон Copy/Paste UV
с выходом этой версии начал тормозить интерфейс. Реакция на горячие клавиши N и T непредсказуемая (открывается не та панель или открывается с задержкой). задержка при выполнении простых команд — 2-4 секунды. Меню тоже тормозит. В чем причина, подскажите пожалуйста?
«с выходом этой версии начал тормозить интерфейс»
не прикрытое вранье ?
Какой блестящий и содержательный ответ на вопрос.
Я не отвечал на вопрос. По итогу неудачно пошутил… ну да ладно.
P.S. Причина в софте и драйверах на компьютере. Больше углубится не могу, так как не располагаю информацией. С таким вопросом можно получить ответ, лишь от человека столкнувшегося с такой же проблемой.