Blender 2.72

4 октября 2014 20 комментариев Артем Слаква Новости и обзоры

Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 2.72.
blender-272-splash
Появилась поддержка рендеринга на GPU объема и подповерхностного рассеивания. Обновились всплывающие подсказки и появилось новое круговое меню. Новый инструмент моделирования Intersect. В режиме Texture Paint появилась новая вкладка слотов для быстрого доступа к изображениям и UV-картам. Новый нод для пост-обработки Sun Beam. Freestyle теперь доступен и в Cycles. Три новых дополнения и сотни мелких улучшений.

Cycles

Рендеринг объема

Volume sampling теперь доступен на вкладке мира и на вкладке материала, а также может применяться как к гомогенным, так и к гетерогенным объемам. Доступны три метода: Multiple Importance, Distance и Equiangular.

Если объем находится далеко от камеры, то, как правило, вариант выборки Distance подходит лучше всего. Если объем близко, и внутри него горит свет, то вариант Equiangular даст наилучший результат. В случае комбинирования двух предыдущих ситуаций стоит использовать Multiple Importance.
blender272-1
Другие изменения:

  • Для разветвленного пути трассировки параметр “Sample All Lights” распространяется теперь на поверхность и объем.
  • Начальная поддержка Volume Scatter Ray Visibility, исключающая влияние света ламп на объем.
  • Некоторые улучшения производительности для гетерогенных объемов.
  • При создании дыма в Cycles с помощью “Quick Smoke” генерируется базовая карта нодов для огня и дыма.

blender272-2

GPU рендеринг
  • Начальная поддержка рендеринга объема доступна на GPU.
  • Subsurface Scattering и Correlated Multi Jitter теперь доступны на GPU, однако они находятся на эксперементальной стадии. Также рекомендуется использовать видеокарту минимум с 2 GB видеопамяти.
Оптимизации
  • Шейдеры Glossy и Anisotropic рендерятся теперь немного дольше, зато на выходе дают меньше шума.

blender272-3

  • Снижено использование памяти во время рендеринга.
  • Процессоры с поддержкой AVX2 (например Intel Haswell) производят рендеринг на несколько процентов быстрее.
Шейдеры
  • Anisotropic BSDF теперь поддерживает три типа распределения: Beckmann, GGX и Ashikhmin-Shirley, как и шейдер Glossy BSDF.
  • Glossy BSDFs теперь поддерживает распределение Ashikhmin-Shirley.
  • Параметр “No Caustics” был разделен на два. Теперь можно включить/выключить лишь преломления или отражения каустики.

blender272-4

Анаморфное боке

Анаморфное боке теперь может быть смоделировано с помощью Aperture Ratio.

В случае, если боке находится вне глубины резкости, появляются вертикальные размытые частицы.
blender272-5

Ноды

Добавлены ноды Separate/Combine XYZ для векторов.

Запекание
  • Теперь во время запекания прогресс-бар обновляется.
  • Размер плитки влияет на использование памяти, что позволяет запекать большие текстуры на GPU.
Open Shading Language
  • OSL был обновлен до версии 1.5, что в результате дало лучшую производительность.
  • Добавлена поддержка сгенерированных и упакованных изображений вместе с видеофайлом.

Пользовательский интерфейс

Круговое меню

Это меню, элементы которого распределены радиально вокруг курсора мыши. На данный момент доступно в качестве дополнения.
blender272-6
Больше информации о работе с данным меню можно найти на этой странице.

Новый дизайн всплывающих подсказок
  • Обновленные цвета текста. Важная информация более заметна.
  • Выравнивание по левому краю.
  • Отступы со всех сторон.
  • Отступы между несвязными элементами.
  • Текст на Python отображается моноширинным шрифтом.

blender272-7

Occlusion Query Based Selection

Добавляет дополнительную OpenGL функциональность, которую можно использовать для выбора объекта вместо текущего. Опция находится в настройках блендера, на вкладке System – Selection.

  • OpenGL Occlusion Queries является аппаратным ускорением, которое используется во многих 3D-играх, и ускоряется за счет GPU драйверов.
Разрешение предпросмотра в Blender Internal

Отныне предпросмотр (режим Rendered) ведет себя также, как и в Cycles. Начинается все с низкого разрешения и постепенно улучшается.

Улучшение обработки пользовательского ввода

Улучшены функции разбора кода и исправлены некоторые ошибки. Например:

  • 1 + 1″ в результате будет 2″ (два дюйма)
  • 1 + 1cm в результате будет 1′ 0.3937″ (один фут 0.3937 дюйма)
  • 3 + 1in + 1ft в результате будет 4′ 1″ (четыре фута один дюйм)
  • (3 + 1) in + 1ft в результате будет 1′ 4″ (один фут четыре дюйма)
Мелкие улучшения
  • Добавлены вкладки на панели инструментов в окне Node Editor
  • Добавлена возможность выбора шрифта для интерфейса Blender
  • Rotate Around Selection в окне 3D-вида теперь использует boundbox, в качестве центра вращения.

Моделирование

Выделение

Выделение Non-manifold теперь имеет опции для выбора конкретных типов: Wire Edges, Boundary Edges, MultiFace-Edges, NonContiguous-Edges, Vertices.

Инструменты
  • Новая опция Split face by edges (Mesh – Faces – Split by Edges), разделяющая выбранные грани, содержащие свободные ребра.
  • Dissolve vertex теперь имеет опцию Tear Boundaries вместо объединения граней.
  • Инструмент Bevel теперь позволяет назначать материал вновь созданным граням. Если оставить значение по умолчанию (index -1), то материал будет унаследован от ближайшей грани.
Пересечение мешей

Этот инструмент позволяет быстро разрезать геометрию в режиме редактирования. Получить доступ можно через: Mesh – Face – Intersect.

  • Поддерживает вогнутые многоугольники
  • Поддерживает не плоские грани
  • Пользовательские данные (UV, vertex-colors…)
  • Возможность самопересечения, либо пересечения между выделенным/не выделенным.

Демонстрационное видео
blender272-8

Модификаторы
  • Модификатор Array стал в 10-100 раз быстрее.
  • Модификатор Bevel теперь имеет ту же новую опцию назначения материала, что и инструмент.

Рисование текстур

Поддержка слотов текстур

В режиме Texture Painting появилась новая система, которая определяет какие изображения и UV-карты будут использоваться во время рисования. Старый режим переключения UV-карт и назначения изображений заменяется на новый, более привязанный к материалам меша или явному указанию текстур. Эти два режима имеют названия Material и Image.

В режиме Image пользователь может просто выбрать существующее изображение и, разукрашивая модель, будет использовать активную UV-карту. Если развертка отсутствует, то она автоматически будет создана. Стоит отметить, что автоматически созданная развертка будет создана для каждой грани и подойдет лишь для самых простых случаев.

В режиме Material система автоматически создаст материал, UV-карту (если отсутствует) и диффузную текстуру для разукрашивания. Также будут автоматически определены все материалы, назначенные объекту, и появятся в списке материалов на вкладке слотов. Чтобы рисовать на определенном слое, просто выберите его левой кнопкой мышки. В случае открытого окна UV/Image Editor, в нем отобразится выбранная текстура.
blender272-9
Для Blender Internal есть несколько дополнительных элементов. Выпадающий список, позволяющий добавлять дополнительные слоты. Слоты добавляются непосредственно к материалу. Есть опция для активации/деактивации слотов, а также указания UV-развертки для каждого из них. Если развертку явно не указать, то всегда будет использоваться активная.

Для Cycles все изображения текстур в дереве нодов отображаются во вкладке слотов, а в качестве UV-карты всегда выступает активная. Пользовательские UV-карты в дереве нодов пока не предусмотрены, но могут появиться в будущем.

Инструмент Резкость (Sharpen Tool)

Новый инструмент Sharpen был добавлен в качестве отрицательного значения для кисти Soften. Также сама кисть Soften была улучшена.

Инструмент Заливка (Fill Tool)

blender272-10
Добавлен новый инструмент Заливка. Используется для заполнения изображения цветом кисти. Он может быть использован для заливки всего объекта целиком или лишь видимой его части. Также инструмент Заливка позволяет использовать градиенты: радиальные и линейные.

Инструмент Маска (Mask Tool)

Инструмент маска позволяет легко регулировать интенсивность предыдущего цвета изображения. Маскировку можно инвертировать или деактивировать на вкладке слотов.

Градиентные штрихи (Gradient Strokes)

Теперь можно использовать градиент в качестве источника цвета. Включить данную опцию можно, отметив флажок “Use Gradient“. На данный момент доступны три режима работы: pressure, repeat и clamp.

Управление прозрачностью кисти

blender272-11
Теперь можно отключать прозрачность кисти с помощью флажка “Accumulate

Новая функция Сила нажатия для маски текстуры

Отныне можно регулировать степень воздействия маски, с помощью силы нажатия, подобно тому, как ведет себя настоящая кисть. Доступны два режима работы: Ramp и Cutoff.
blender272-12

Новый режим Drag Dot Stroke

В меню Stroke появился новый режим Drag Dot, позволяющий с зажатой клавишей мышки перемещать точку по поверхности объекта.

Новый режим Anchored Stroke

В меню Stroke появился новый режим Anchored, позволяющий с зажатой клавишей мышки регулировать радиус воздействия кисти.

Новые режимы смешивания

Были добавлены 16 новых режимов смешивания:

  • Overlay
  • Hard light
  • Color burn
  • Linear burn
  • Color dodge
  • Screen
  • Soft light
  • Pin light
  • Vivid light
  • Linear light
  • Difference
  • Exclusion
  • Hue
  • Saturation
  • Luminosity
  • Color

Документацию о их работе можно найти здесь.

Режимы разукрашивания и скульптинга

Линейные штрихи

Выбрав Line в меню Strokes или нажав E – Line, можно с зажатой левой кнопкой мышки провести линию в окне 3D-вида, и отпустив мышку, она появится на объекте.

Изогнутые штрихи

Выбрав Curve в меню Strokes или нажав E – Curve, можно с зажатой клавишей Ctrl и левой кнопкой мышки создавать новые точки кривой. Потянув левой кнопкой мышки за одну из точек, Вы создадите ручку, с помощью которой можно управлять формой кривой. Потянув с зажатым Shift, будет создано две ручки, для более точной настройки кривой. С помощью X можно удалить выделенную точку. Чтобы создать линию нажмите Enter.
blender272-13
Кривую можно вращать, перемещать и масштабировать. С помощью A выделять все или снимать выделение. Вы можете переключиться на другой тип штрихов, а затем вернуться к Curve и продолжить работу с уже ранее созданной кривой.

Единый цвет

Подобно единой силе и единому радиусу, единый цвет, расположенный на вкладке Options, позволяет использовать всем кистям один и тот же цвет.

Палитры

Палитры цветов поддерживаются в режимах Texture Paint и Vertex Paint. Чтобы создать палитру, необходимо нажать кнопку New внизу меню Brush. Добавлять цвета в палитру можно, нажав на кнопку + или используя пипетку (CtrL + ЛКМ). Изменить цвет, уже добавленный в палитру можно, кликнув по нему с зажатым Crtl. Удалить цвет можно, нажав или наведя на него курсор и нажав Delete.
blender272-14
Кисти могут использовать два цвета: основной и второстепенный. Чтобы начать рисовать второстепенным, зажмите клавишу Ctrl. Переключаться между двумя цветами можно клавишей X.

Улучшения юзабилити
  • Улучшено отображение цветов в окне 3D-вида, что делает более легким рисование похожих цветов непосредственно на сетке объекта.
  • Можно отключить отображение сетки в окне UV/Image Editor в меню Select – Draw Texture Paint UVs.
  • Радиальные операторы (F, Shift + F, Ctrl + F, Ctrl + D) теперь можно настраивать более точно с зажатым Shift.

Композитинг

Солнечные лучи

Солнечные лучи (также известные как God Rays) являются 2D-эффектами для имитации яркого света. При полной имитации объема подобного масштаба требовалось бы большое количество вычислительных ресурсов. А при работе с 2D-изображением можно за несколько секунд создать подобный эффект, основанный на яркости изображения.
blender272-15
blender272-16

Игровой движок

Новые типы сенсора Property

blender272-17
Сенсор Property имеет два новых типа: “Greater Than” и “Less Than” (больше чем и меньше чем).
Описание всех типов можно найти на этой странице.

Новый актуатор Mouse

Данный актуатор позволяет пользователю показывать/скрывать курсор мышки, используя логические блоки. Также имеется возможность вращать объекты с помощью мышки в BGE.
blender272-18

Новое меню актуатора Track To

Актуатор Track To имеет два новых меню: “Up Axis” и “Track Axis“. Данные меню улучшают возможности отслеживания. Описание новых меню можно найти здесь.
blender272-19

Новый режим Level для актуатора Property

Изменяет значение на 1, при активации, и на 0, при деактивации. Более подробно о работе данного актуатора написано на его странице.
blender272-20

Новая опция X-Ray для сенсора Mouse (режим Mouse Over Any)

Позволяет видеть сквозь объекты, которые не указаны в поле фильтра.
blender272-21

Freestyle

Freestyle for Cycles

Freestyle был интегрирован в Cycles. Большинство функций работают также, как и в Blender Internal.
blender272-22
Текстурная линия Freestyle в Cycles создается с помощью нодов. Было добавлено два нода:

  • Line Style Output – определяет как смешивать цвета и альфа-каналы текстур с базовым цветом и прозрачностью.
  • UV Along Stroke – предоставляет доступ к UV-картам.

На рисунке ниже представлена базовая карта нодов отображения цветной текстуры вдоль ребер объекта:
blender272-23
Верхняя часть изображения текстуры, представленной на картинке выше, используется для рисования линии, в то время как нижняя часть, используется для замыкания линии вначале и вконце (параметр Use Tips нода UV Along Stroke).

Ограничения
  • Нет поддержки предварительного просмотра в окне 3D-вида.
  • Цвета и прозрачности материалов работают как и ожидается только в том случае, когда атрибут материала установлен в меню Freestyle Line (следующая глава).
Цветовые характеристики линий для BI и Cycles

Новый тип цвета (Freestyle Line) был добавлен на вкладке материалов. Это свойство позволяет пользователям явно указать цвет для линий, вне зависимости от используемого движка рендеринга. Рядом с ним можно найти еще один новый параметр, отвечающий за приоритет отображения цвета линии на границах пересечения.
blender272-24

Анимация

Dope Sheet Editor
  • С помощью Ctrl + F можно активировать фильтр для нахождения каналов по имени.
  • Добавлен оператор для удаления пустых контейнеров Animation Data. Находится в окне NLA Editor в меню Edit.

blender-272-26

Арматура
  • Отмена преобразований костей, при их зеркальном отражении по оси X, вернет все кости на свои начальные позиции, даже если они не симметричны.
  • Опция Relationship Lines теперь также отключает DOF (степень свободы) для IK (Inverse Kinematics) ограничителей.

Дополнительные функции

Окно 3D-вида
  • Вес вершин теперь может отображаться в режиме Wireframe.
  • Большинство инструментов рисования веса теперь доступны в режиме редактирования (T – Tools – Weight Tools).
  • Теперь можно установить разрешение для режима Rendered в BI. Благодаря этому навигация в окне 3D-вида может быть значительно плавнее.
Временное хранение данных

Способ хранения временных файлов блендером был улучшен. Большинство информации хранится в специальном подкаталоге, который удаляется при закрытии Blender (это особенно полезно для операционных систем, которые не производят периодическое удаление временных файлов).

Кеш рендера

Опция сохранения результатов EXR кеша сразу же по их завершению была добавлена в Blender. Указать путь сохранения кешей можно в настройках блендера. Также была добавлена функция Reload render в окне UV/Image Editor (можно попробовать восстановить рендер из кеша, нажав Ctrl + R).

Пост-обработка

Были добавлены некоторые функции к рамке нода Viewer:

  • Теперь можно производить пост-обработку лишь части изображения (Ctrl + B, чтобы создать рамку).
  • Ctrl + Alt + B убирает рамку.
Нод Color Ramp
  • Были добавлены два новых типа интерполяции: HSV and HSL.

blender272-25

Ноды
  • Добавлена поддержка выбора нодов по цвету и имени (prefix или suffix), при нажатии Shift + G.
Video Editor
  • Добавлен эффект Gaussian Blur.
Готовые настройки камеры
  • Blackmagic Pocket Cinema Camera.
  • Blackmagic Production 4K Camera.
Маскировка

При редактировании маски теперь можно перетащить весь сплайн с помощью мышки, используя точку вращения сплайна.

Дополнения (аддоны)

Game Publishing Addon

Добавлен новый аддон Game Publishing Addon. Больше информации о нем можно найти здесь. Аддон все еще находится на стадии разработки, поэтому его нужно тестировать и сообщать об ошибках.

FBX IO

Исправление ошибок, минорные изменения.

DXF Import

Данный аддон был значительно переработан и получил массу новых функций. Со всеми возможностями данного аддона можно ознакомиться на его странице.

UV аддоны

Оба аддона находятся в категории UV (уровень поддержи Testing):
UV Align Distribute:

CopyPaste UV:

Исправление ошибок

Сотни ошибок, существовавших в предыдущих версиях Blender, были исправлены! :)

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.