Blender 2.70

20 марта 2014 15 комментариев Артем Слаква Новости и обзоры

Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 2.70.
gooseberry
Отныне Cycles поддерживает объемный рендеринг, а также более быстрый рендеринг волос и текстур. Motion Tracker поддерживает назначение веса трекерам, а также улучшилось отслеживание плоскостей. Добавилось два новых модификатора Laplacian deform и Wireframe. Инструмент Bevel обзавелся новым функционалом. Игровой движок теперь поддерживает уровни детализации объектов. Пользовательский интерфейс подвергся десяткам изменений, что делает работу с Blender более интуитивной и простой.

Cycles

Объемный рендеринг

Начальная поддержка объемного рендеринга уже доступна, хотя еще и находится в стадии разработки. Объемный рендеринг может быть использован для отображения таких эффектов, как огонь, дым, туман и многие другие эффекты, которые не могут быть созданы лишь на поверхности объекта.

Чтобы создать объем, Вы создаете меш, который определяет границы, внутри которых он существует. В редакторе нодов вместо шейдеров поверхностей (surface) нужно использовать шейдеры объемов (volume). Для таких эффектов, как поглощение света в стекле, можно использовать как surface, так и volume. Мир также может использовать шейдеры объема для создания таких эффектов, как туман.
blender270-1
В настоящее время существуют 3 нода для создания объема:

  • Volume Absorption
    Поглощение света при его прохождении через объект (может быть использован для поглощения света цветным стеклом).
  • Volume Scatter
    Используется для создания дыма, тумана и т.д.
  • Emission
    Используется для излучения объемного света. Может быть использован для создания огня.

blender270-1e
Посмотреть полную документацию по объему можно на официальной странице.

Производительность CPU

Производительность рендеринга на CPU была увеличена за счет оптимизации нескольких частей кода, использующих инструкцию SSE.

  • Текстуры Noise, Voronoi и Image
  • Рендеринг волос

blender270-2
Сцена из мультфильма Caminandes рендерилась в разрешении 1280×720 на Core i5-3570 на ~30% быстрее (46 минут, вместо 66).

Open Shading Language

OSL был обновлен до версии 1.4.x. Это дает 10-30% производительности и новую функцию Simplex noise.

Разное
  • Прямые и отраженные лучи (Clamp Direct/Clamp Indirect) теперь могут быть настроены в индивидуальном порядке, чтобы уменьшить количество белых точек, сохраняя при этом основные моменты.

blender270-3

  • Добавлен вход “Normal” к нодам Fresnel и Layer Weight.
  • Добавлено значение “Alpha Threshold” на вкладку Render Layers.
Обратная совместимость
  • Удалена функция затухания (falloff) Subsurface Scattering.
  • Значения Default bounces (панель Light Paths) были изменены.
  • Прекращена поддержка CUDA Toolkit 4.x и sm_1x GPUs.

Motion Tracker

Weighted Tracks

blender270-4
Очень распространенной проблемой является исчезновение из поля зрения камеры информации, отслеживаемой трекером. Отслеживаемый объект может выйти за пределы видимости или перекрываться другим объектом. В случае потери трекером значительной информации, начинают появляться беспорядочные скачки камеры, что в значительной степени затрудняет работу, или вовсе делает ее невозможной.

Теперь каждому отслеживающему маркеру может быть назначен вес, который определяет его влияние на принятие решения. Значение веса может быть отредактировано с помощью слайдера Weight, расположенного на панели Track. Как и все остальное, данный параметр может быть анимирован. Использование веса может значительно уменьшить нежелательные рывки камеры.

Plane Track

Несколько улучшений было сделано для отслеживания плоскости. Теперь отслеживание плоскости дает реальную перспективу деформации и изображения могут быть назначены плоскости в редакторе Movie Clip. Также изображение может отображаться в редакторе Movie Clip во время редактирования, что позволяет оценить как будет выглядеть финальный результат.

Короткий видеоурок от Sebastian Koenig по работе с Plane Track:

Harris Detector

Blender использовал быструю библиотеку (FAST library) для обнаружения объектов. Работала она очень быстро (как и следует из названия), но найденные ею объекты не всегда были надежными.

Теперь в Blender включена новая библиотека, которая носит имя ее создателя: Harris. Работает данная библиотека немного медленнее и имеет меньшее количество функций, но качество ее работы выше, чем у FAST library.

Мелкие изменения
  • Добавлена поддержка отображения покадрового перепроецирования ошибки трекера в виде кривой в редакторе Movie Clip Editor.

Пользовательский интерфейс

Вкладки

blender270-5
Панель инструментов теперь имеет вертикальные вкладки, которые улучшают организацию инструментов и убирают необходимость длительной прокрутки. Схожие по назначению инструменты теперь сгруппированы по группам, благодаря чему интерфейс не загромождается ненужными в данный момент кнопками. Кроме того, значительно улучшается использование панели инструментов при активации нескольких дополнений.

  • Цвета вкладок можно изменять (активная, неактивная, фон вкладки…)
  • Вкладки определяются с помощью Python, что позволяет добавлять в существующие вкладки новые элементы или создавать новые вкладки.
  • Переключаться между вкладками можно с помощью колесика мышки, находясь в области вкладок, или с помощью Ctrl + колесико мышки, находясь в любой другой области панели инструментов.
  • Панели меню во вкладках могут быть прикреплены с помощью Shift + левая кнопка или из контекстного меню данного меню.

На данный момент вкладки доступны в окне 3D-вида, Image editor и Movie clip editor.

Заголовок меню

Пропала кнопка сворачивания меню, и оно теперь по умолчанию находится в свернутом состоянии. Чтобы получить к нему доступ больше нет необходимости его разворачивать. Достаточно кликнуть по его иконке.

Переименовывание в списках

Элементы списков, такие как группы вершин, слои рендера и т.д., теперь могут быть переименованы двойным щелчком или Ctrl + левая кнопка. Также можно использовать Ctrl + C / Ctrl + V.

Изменение значения нескольких кнопок одновременно

blender270-8
Если провести мышкой вертикально по нескольким параметрам, то введя значение, его можно изменить у нескольких параметров одновременно. Работает это следующим образом:

  • Выделите первое значение, которое следует изменить, а затем, не отпуская мышки, тяните вниз до следующего.
  • Изменяемые значения подсвечиваются. Если Вы задели ненужное значение, то можно вернуть мышку назад и подсветка снимется.
  • Завершив выделение нужных элементов, водите мышку горизонтально, чтобы изменять их значения, или же введите нужные Вам параметры с клавиатуры.
Ввод значений для инструментов преобразования

Ввод значений для инструментов преобразования (перемещение, вращение…) был переработан. Теперь Вы можете использовать единицы измерения и выражения Python.

Существует два режима ввода: простой и продвинутый. Используйте = или NumPad*, чтобы перейти в продвинутый, и Ctrl + = или Ctrl + NumPad*, чтобы вернуться обратно.

Простой режим работает почти так же, как и раньше. Теперь доступна возможность копировать и вставлять значения, а также появилась навигация по ним. Вы можете изменить какое-то число, без необходимости вводить все заново.

В продвинутом режиме становятся доступны следующие возможности:

  • Единицы измерения (cm, “, deg, и т.д.).
  • Основные операции Python (+, *, **, и т.д.) и математические функции (pi, sin, и т.д.).
  • Возможность перемещаться по введенным значениям (левая/правая стрелки на клавиатуре), чтобы добавлять/изменять/удалять значения, без необходимости их повторного ввода.
  • Возможность копировать и вставлять значения (Ctrl + C / Ctrl + V).
  • Перемещаться между значениями при помощи Tab.
  • Как и раньше, нажимая Backspace, Вы сначала сбрасываете введенные значения, а при повторном нажатии, переходите в режим управления при помощи мышки.
Всплывающие подсказки
  • Изменилась подсказка инструмента Fill Holes на “Number of sides in hole required to fill (zero fills all holes)”.
  • Изменилась подсказка инструмента Brownian Motion на “Amount of random, erratic particle movement”.
  • Изменились единицы измерения и подсказки для манипулятора в настройках Blender.
Поддержка 3D-мыши (NDOF)

Было сделано много усовершенствований :)

Моделирование

Модификатор Laplacian Deform

Модификатор позволяет изменять форму меша, при этом максимально сохраняя его структуру. Пользователь определяет “анкорные” вершины и затем перемещает их в 3D-пространстве. Модификатор Laplacian Deform вычисляет оптимальное положение вершин друг относительно друга и старается сохранить исходную форму меша.

  • Поддержка многоугольников
  • Модификатор Laplacian Deform отлично работает с armature, hooks и другими инструментами, которые могут трансформировать “анкорные” вершины.
blender270 blender270 blender270
Модификатор Screw

Появилась поддержка UV и цвета вершин. Также появились опции растягивания развертки.

Модификатор Triangulate

Добавилось два новых метода: Quad Methods и Ngon Methods.

Модификатор Wireframe

Появился новый модификатор Wireframe. Он позволяет преобразовать меш в каркасный вид. Можно производить регулировку толщины граней, и назначать отдельный материал для граней объекта.
blender270-12

Модификатор Boolean

Модификатор Boolean был переписан и теперь поддерживает многоугольники. Его работа может быть немного медленнее в некоторых случаях.

Тесселяция многоугольников

Заполнение многоугольников теперь использует метод отсечения (ear-clipping), который имеет ряд преимуществ, по сравнению с предыдущим методом:

  • Гарантированно заполняется вся поверхность.
  • Работает быстрее для многоугольников с количеством вершин меньше 100.
  • Метод Ear-clipping дает более равномерное распределение треугольников.
  • Поворот геометрии не изменит топологию.
Инструмент Bevel

Создание скоса теперь имеет выпадающее меню, в котором можно выбрать его тип:

  • Offset
  • Width
  • Depth
  • Percent

Новый параметр Profile для управления вогнутости или выпуклости скосов.

  • Значение меньше 0.25 означает вогнутые скосы
  • 0.25 – прямые
  • 0.5 – круговые
  • 1 – прямые

blender270-15

Инструмент Knife
  • Теперь инструмент Нож работает лучше, когда Вы совершаете разрез при помощи Shift. Он может создавать вершины посреди грани.
  • Новая опция для Knife Project – разрез через меш.
Инструмент Snapping
  • Привязка вершин теперь работает для точек кривой и ручек.
Скульптинг
  • Динамическая топология теперь имеет возможность разделять длинные грани, соединять короткие, или и то, и другое.
Очистка меша
  • Новые инструменты для удаления лишних и некорректных вершин, ребер и граней.
  • Инструмент Beauty fill теперь имеет опцию limit edge rotation для плоских поверхностей.

Разработка игр

Поддержка PSD-файлов

PSD-файлы теперь могут быть загружены в Blender. Файлы должны быть сохранены в режиме максимальной совместимости, и Blender будет читать плоскую версию изображения, где все слои накладываются друг на друга.

Поддерживается:

  • 8-битные изображения (с альфа или без)
  • 16-битные изображения (альфа отключается)
  • Файлы должны быть сохранены в режиме максимальной совместимости

Ограничения:

  • Запакованные изображения не поддерживаются
  • Сохранение PSD-файлов не поддерживается
Навигационная система

В навигационную систему добавлен новый режим Walk mode, похожий на навигацию доступную в 3D-играх от первого лица.
blender270-16
blender270-17
Более подробно об этом режиме можно почитать на данной странице.

Уровень детализации

Дискретный уровень детализации с предварительным просмотром в окне 3D-вида был добавлен ​​к игровому движку.
blender270-18
Документацию об этом можно найти здесь.

Потоковый граф зависимостей

Важным изменением, которое произошло в движке Blender, является потоковый граф зависимостей. Благодаря этому изменению модификаторы и ограничители могут вычисляться одновременно в несколько потоков, что позволяет по полной задействовать потенциал многоядерных процессоров. Это наиболее заметно в сценах с множеством объектов или с применением нескольких тяжелых модификаторов. Это первый шаг в создании более мощного графа зависимостей в Blender.

Freestyle NPR

Была проведена значительная реорганизация Python API нефотореалистичного движка Freestyle. Подробнее об этом можно почитать на специальной странице.

Дополнения (Аддоны)

Были добавлены аддоны Node Wrangler и Sketchfab Exporter. Первый предназначен для более эффективной работы с нодами (обзор его функций на форуме), а второй для экспортирования Ваших 3D-моделей в on-line сервис Sketchfab (обзор сервиса Sketchfab).

Исправлены ошибки

В дополнение к новым функциям, более 560 ошибок, которые существовали в предыдущих версиях, были исправлены.

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.