Видеоурок
Скульптинг
Инструменты
- Кисть позы (Pose brush): позволяет позиционировать части модели, на подобии того, как это происходить с помощью арматуры. Точка вращения рассчитывается автоматически на основе радиуса кисти и топологии модели.
- Инструменты Translate, Rotate и Scale производя трансформации вокруг точки вращения, также учитывают симметрию.
- Кисть Elastic Deform: позволяет деформировать объект, при этом сохраняя объем. Создан этот инструмент по материалам статьи «Regularized Kelvinlets: Sculpting Brushes based on Fundamental Solutions of Elasticity».
- Кисть Draw Sharp: аналогична кисти Draw, но она деформирует сетку от исходных координат. При использовании с острой кривой она имеет гораздо более приятное поведение складки, чем любая другая кисть. Это полезно для создания складок ткани, стилизованных волос или краев твердой поверхности.
- Инструмент Mesh Filter: применяет деформацию ко всем вершинам меша одновременно. Включает несколько режимов деформации и возможность блокировки оси деформации.
Настройки кисти
- Курсор следует по поверхности объекта и отображает симметрию (если она включена).
- Опция Normal radius, которая позволяет контролировать чувствительность направления нормали инструмента к направлению нормали поверхности.
- Параметр World Spacing для штрихов кисти позволяет сохранить равномерное расстояние между точками штриха в трехмерном пространстве.
- Автоматическая маскировка: присваивает коэффициент каждой вершине перед началом рисования. Автоматическое маскирование топологии влияет только на вершины, связанные с активной вершиной.
- Опция Grab active vertex привязывает максимальную силу кисти к выделенной активной вершине, облегчая манипулирование низкополигональными моделями или мешами с подразделенными поверхностями.
- Dynamic Mesh Preview отображает края сетки внутри радиуса кисти. Это помогает визуализировать реальную геометрию, которой пользователь манипулирует в режиме скульптинга, когда есть активные модификаторы.
Маска
- Фильтр маски: изменяет маску целиком. Включает в себя несколько операций, таких как сглаживание, увеличение или контрастность, доступные из кругового меню.
- Генератор грязной маски: аналог Dirty Vertex Colors для скульптинга.
- Расширение маски: создает маску из активной вершины в сторону вершин под курсором на основе топологии или кривизны меша.
- Извлечение маски: извлекает маску в новый меш-объект.
Poly Build
Инструмент Poly Build для ретопологии был улучшен.
- Зажав ЛКМ и потянув за край полигона вы можете экструдировать новый четырехугольник.
- Зажав ЛКМ и потянув за вершину можно изменять ее положение.
- Ctrl + ЛКМ добавляет геометрию с предварительным просмотром геометрии и автоматическим созданием четырехугольников.
- Shift + ЛКМ удаляет элементы меша (грани или вершины).
Ретопология
Два оператора remesh были добавлены, для создания новой четырехугольной топологии из существующей. Это особенно полезно для скульптинга, чтобы создать лучшую топологию после создания начальной (блочной) формы. Они доступны на вкладке меша и в настройках скульптинга.
- Voxel Remesh: создает меш из граней одинакового размера и решает проблемы с пересечениями, преобразовывая их в трехмерный объем и обратно. Его можно использовать в качестве альтернативы динамической топологии без снижения производительности при постоянных обновлениях.
- QuadriFlow Remesh: создает четырехугольный меш с несколькими звездами и петлями, которые следуют за кривизной поверхности. Этот метод является относительно медленным, но обеспечивает более высокое качество окончательной топологии.
Трансформации
Центры объектов
Теперь можно напрямую перемещать центр объекта. Это альтернативный метод, ранее изменить положение центра можно было лишь с помощью 3D-курсора. Это работает только для объектов с данными, которые могут быть преобразованы. Параметр доступен в меню Options.
Трансформации родительских объектов
Теперь можно трансформировать родительский объект, не затрагивая при этом его детей. Параметр доступен в меню Options.
Зеркало
Теперь поддерживается зеркальное отображение по всем трем осям (ранее только по оси X). Несколько осей могут быть активированы одновременно.
Привязка
Параметры привязки ребер
Добавлены две новые опции привязки:
- Опция Edge Center привязывает элемент к середине ребра.
- Опция Edge Perpendicular привязывает элемент к ближайшей точке на ребре.
Авто слияние
При автоматическом объединении вершин смежные ребра и грани теперь можно автоматически разделять, чтобы избежать наложения геометрии. Это контролируется новой опцией «Split Edges & Faces».