Blender 2.81: Cycles и EEVEE

26 ноября 2019 Комментариев нет Артем Слаква Новости и обзоры

Видеоурок

Cycles


Denoising
Новый нод Denoise был добавлен в композитор для шумоподавления рендеров с использованием OpenImageDenoise. Требуются проходы Albedo и Normal, которые появятся при включении опции Denoising Data на вкладке слоя рендера.

По сравнению с существующим шумоглушителем, он лучше работает с более сложными материалами, такими как стекло, и меньше страдает от пятнистых артефактов. Он также дает лучшие результаты с очень низким количеством сэмплов, что можно использовать для быстрого предварительного просмотра.
4 сэмпла:
cycles_1
4 сэмпла + OpenImageDenoise:
cycles_2
128 сэмплов:
cycles_3
128 сэмплов + OpenImageDenoise:
cycles_4
Для работы этой функции требуется процессор поддерживающий набор инструкций SSE4.1. Он доступен во всех процессорах Intel и AMD за последние 10 лет.

Шейдеры


Набор нодов для Cycles и Eevee был значительно расширен.

  • Новый нод текстуры белого шума, производящий случайное число на основе входных значений.
  • Нод Noise Texture: поддержка 1D, 2D и 4D шума.
  • Нод Musgrave Texture: поддержка 1D, 2D и 4D Musgrave.
  • Нод Voronoi Texture: поддержка 1D, 2D и 4D вороного. Добавлено больше режимов работы.
  • Новый нод Volume Info, для удобного доступа к атрибутам цвета, плотность, пламени и температуры дымовых доменов.
  • Нод Object Info: новый выход Object Color.
  • Новый нод Map Range. Линейно переназначает значение из одного диапазона в другой.
  • Новый нод Clamp. Ограничивает значение между максимальным и минимальным значениями.
  • Нод Math: показывает один или два входа в зависимости от математической операции.
  • Нод Vector Math: новые операции и отображение количества входов в зависимости от операции.
  • Нод Mapping: местоположение, поворот и масштаб теперь являются входами, которые могут быть связаны с другими нодами.
  • Новый нод Vertex Color, для удобного доступа к цветам вершин и их альфа-каналу.

cycles_5

NVIDIA RTX


Cycles теперь имеет экспериментальную поддержку рендеринга с аппаратным ускорением трассировки лучей на видеокартах NVIDIA RTX. Это можно сделать, включив Optix в «Настройки > Система > Cycles Render Devices».

Еще не поддерживаются все функции в CUDA. В настоящее время по-прежнему отсутствуют запекание, разветвленная трассировка путей, окружающая окклюзия и нод Bevel. Для них используется памяти CPU и комбинированный рендеринг CPU + GPU.

Optix требует последних драйверов NVIDIA и поддерживается в Windows и Linux.

  • Windows: версия драйвера 435.80 или новее
  • Linux: версия драйвера 435.12 или новее

cycles_6
При первом рендеринге ядро Optix необходимо скомпилировать. Это может занять несколько минут.
Бэкэнд (backend) Optix был предоставлен NVIDIA.

Адаптивное подразделение


Адаптивное подразделение Cycles теперь сшивает грани, чтобы избежать трещин по краям, которые могут быть вызваны смещением или отличающимися материалами.
cycles_7
cycles_8

Прочее


  • Уменьшенные артефакты прерывания тени для диффузного шейдера с использованием рельефного отображения (bump mapping).
  • Появилась поддержка HDRI освещения вместо освещения сцены для вьюпорта.
  • Появилась поддержка отображения отдельных проходов рендеринга вместо комбинированного прохода во вьюпорте.

До 2.81:
cycles_9
После:
cycles_10

EEVEE


Тени
eevee_1
Мягкие тени были изменены и теперь включены с помощью параметра «Use Soft Shadow» в меню «Тень» на вкладке рендера. Это позволит создавать мягкие тени в сочетании с более традиционным методом фильтрации теней (PCF). Экспоненциальные и дисперсионные методы создания тени были удалены.

Это повышает точность теней, упрощает настройку света и теней и повышает производительность для мягких теней.

  • Включение опции «Use Soft Shadow» теперь будет сглаживать карты теней (даже если размер света равен 0).
  • Автоматическое смещение вычисляется на основе разрешения карты теней. Увеличение разрешения тени уменьшит смещение и, следовательно, утечку света.
  • Уменьшение разрешения карты теней приведет к случайному увеличению размера фильтра (ранее это было сделано путем увеличения мягкости светлой тени) и приведет к меньшей полосе теней. Тем не менее, это глобальный параметр, и его нельзя настроить для каждого источника света индивидуально.
  • Параметр смещения тени теперь добавляет дополнительное смещение, чтобы избежать ложного затенения при разрыве глубины.

Другие заметные улучшения:

  • Контактные тени теперь следуют за формой света. Параметр Softness был удален.
  • Для ламп Sun теперь автоматически рассчитывается параметр clip distances.
  • Теперь поддерживаются дубликаты (Instanced) источников света и отбрасыватели теней.

Transparent BSDF


Обработка прозрачности была переработана и теперь поддерживает те же комбинации BSDF, что и Cycles.
eevee_2
eevee_3
Режимы Additive и Multiply были заменены эквивалентами шейдеров, которые совместимы с Cycles. Был добавлен код совместимости для файлов, сохраненных в предыдущих версиях, но есть небольшая вероятность того, что он не сработает.
eevee_4

Holdout


Holdout теперь поддерживается и работает как с непрозрачными, так и с полупрозрачными поверхностями.
eevee_5

Прочие изменения


  • Карта рельефа была изменена, что позволило достигать более точных результатов (результат приближен к Cycles). В частности, рельефное отображение с процедурными текстурами выглядит намного лучше, чем раньше, но за счет некоторой потери производительности.
  • Параметр «Separate Albedo» теперь всегда включен и удален из пользовательского интерфейса. Смешивание нода SSS и других BSDF теперь более корректно.
  • Объемные эффекты теперь быстрее вычисляются на современных графических процессорах. Была исправлена ошибка, которая могла немного изменить внешний вид определенных сцен с объемами.

Предпросмотр


  • В режиме рендеринга можно использовать HDRI-карты вместо ламп и мира для Cycles и Eevee.
  • Режим LookDev был переименован в Material Preview. Этот режим будет нацелен на интерактивное текстурирование и быстрый предварительный просмотр с помощью Eevee.
  • Силу света HDRI-карты теперь можно редактировать.
  • Возможность отображения индивидуального прохода рендеринга для Cycles вместо комбинированного.

eevee_6

Вьюпорт


  • Каждый вьюпорт теперь может иметь собственный набор видимых коллекций.
  • Маткапы Workbench теперь могут быть изображениями OpenEXR с отдельными диффузным и зеркальным слоями. На слой с именем diffuse будут влиять материал, текстура или случайный цвет, а на зеркальный – нет.
  • Инструмент Mesh analysis теперь поддерживает меши с модификаторами, а не только исходную топологию.
  • Объекты изображения (Image) теперь можно настроить для отображения только на видах сбоку/сверху/сзади…

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.