Blender 2.8: Пользовательский интерфейс

31 июля 2019 Комментариев нет Артем Слаква Новости и обзоры

Интерфейс Blender был полностью переработан, чтобы упростить поиск и использование его многочисленных функций.

Сочетания клавиш

По мере того, как функциональность Blender расширялась, с годами количество доступных сочетаний клавиш для новых функций становилось все меньше и меньше. По этой причине ряд горячих клавиш был изменен, чтобы сделать часто используемые функции доступными, в то же время задействовано меньшее количество горячих клавиш по умолчанию, чтобы пользователи могли самостоятельно создавать свои собственные.

Доступны следующие раскладки клавиш:

  • Blender: раскладка клавиатуры по умолчанию, предназначенная для эффективной работы в Blender (список модифицированных клавиш).
  • Blender 2.7: раскладка клавиатуры с минимальным количеством изменений, по сравнению с предыдущими версиями.
  • Совместимость со стандартами индустрии: раскладка клавиатуры на основе других 3D-приложений (обзор горячих клавиш).

Выбор левой клавишей мышки

По умолчанию Blender теперь использует левую кнопку мыши для выбора. Карта клавиш для выбора левой кнопкой мыши была изменена таким образом, чтобы ее можно было использовать во всех функциях Blender, включая новые инструменты на панели инструментов. Обновленный выбор левой клавишей также работает с эмуляцией трехкнопочной мыши, которую используют многие пользователи ноутбуков. Теперь вы можете полностью использовать Blender с трекпадом с одной кнопкой или со стилусом графического планшета.

Это работает следующим образом:

  • Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы выбрать что-либо (удерживайте Shift или Ctrl, чтобы расширить или удалить выделение).
  • Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы открыть контекстное меню.
  • С помощью инструмента «Box Select» зажмите левую кнопку мыши и перетащите, чтобы выделить все объекты, попавшие в прямоугольную область. Используйте Shift или Ctrl для расширения или удаления выделения.
  • Shift + ПКМ, чтобы установить 3D-курсор вне зависимости от выбранного инструмента, или переключитесь на инструмент 3D-курсор и просто нажмите ЛКМ.
  • Клавиша W всегда возвращает инструмент «Box Select».

Обратите внимание, что мы продолжим поддерживать выбор с помощью ПКМ, что дает преимущества для здоровья и эффективность в работе при использовании клавиатуры и мыши.

Новая тема и иконки

Blender имеет обновленный дизайн с новой темной темой и современным набором иконок, что позволяет сосредоточиться на работах, которые вы создаете. Иконки теперь могут изменять свой цвет в настройках темы, поэтому вы всегда сможете их легко заметить как на ярком, так и на темном фоне.

Для пользователей, которые предпочитают светлую тему пользовательского интерфейса или другие варианты, доступны различные темы в настройках Blender и возможность их выбора при первом его запуске.

Контекстные и избранное меню

Во многих редакторах теперь есть контекстное меню, вызываемое клавишей W (или щелчок правой кнопкой мыши, в зависимости от выбранной раскладки клавиатуры). Это обеспечивает быстрый доступ к важным командам.

Кроме того новое меню избранных функций (клавиша Q) доступно для сбора ваших любимых и часто используемых команд. Щелкнув правой кнопкой мыши по кнопкам и меню, можно добавить любые инструменты и меню в это меню.

Шаблоны

При создании нового файла теперь есть выбор между несколькими шаблонами приложений:

  • General: 3D-моделирование, материалы, анимация и рендеринг.
  • 2D Animation: карандаш (grease pencil) и 2D-анимация.
  • Sculpting: простая настройка для начала скульптинга.
  • VFX: отслеживание движения, создание масок и композитинг для визуальных эффектов.
  • Video Editing: для использования Blender в качестве видеоредактора.

Для каждого шаблона можно сохранить отдельный файл запуска (startup file).

Рабочие пространства

Рабочие пространства обеспечивают расположение различных окон для конкретных задач, таких как моделирование, скульптинг или рисование текстур. Они доступны в виде вкладок в верхней части окна.

Каждый шаблон предоставляет набор рабочих пространств по умолчанию, которые можно настраивать. Новые рабочие пространства могут быть созданы или скопированы из одного из шаблонов. Также возможно добавить рабочие пространства из любого blend-файла, с помощью File – Append. Рабочие пространства можно удалить, щелкнув по ним правой кнопкой мыши.

Несколько рабочих пространств могут быть открыты одновременно, с помощью Window — New Main Window. Тогда каждое окно может быть настроено на свое собственное рабочее пространство, сцену и слой. Каждое рабочее пространство также может иметь несколько дочерних окон, с помощью Window — New Window и View Area — Duplicate Area into New Window в каждом редакторе.

С каждым рабочим пространством связан режим объекта, который автоматически активируется при переключении на это рабочее пространство.

Инструменты и настройки инструментов

Слева в окне 3D-вида есть новая панель инструментов. Новые инструменты на панели инструментов отличаются от существующих команд тем, что они активируются и остаются активными до перехода на другой инструмент.

Их настройки отображаются в строке в верхней части окна. Для инструментов с большим количеством настроек (например, кисти), все их настройки также доступны на вкладке «Tool» в редакторе свойств.

Некоторые дополнения будут доступны в качестве новых инструментов на панели инструментов. Другие будут перемещены на вкладки и на боковую панель, справа от окна 3D-вида.

Настройка параметров последнего оператора

Для настройки параметров последней примененной операции создается меню в левом нижнем углу.

Оно отличается от настроек инструмента в верхней панели и редактора свойств, которые управляют тем, что делает следующая операция.

Статус

В нижней части окна теперь есть строка состояния. Эта строка показывает:

  • Информацию о том, что делают кнопки мыши и клавиатуры для каждого редактора, режима и инструмента, и эта информация обновляется, когда вы зажимаете клавиши-модификаторы (Ctrl, Shift, Alt).
  • Сообщения и индикаторы выполнения для инструментов и заданий.
  • Статистику сцены.

Панель состояния можно при желании скрыть, перетащив ее вниз или из меню «Window» (Show Status Bar).

Редактор свойств

Редактор свойств был реорганизован таким образом, чтобы кнопки были в виде одного столбца (в основном). Панели теперь также могут иметь подпанели, которые содержат более сложные и менее часто используемые настройки (свернуты по умолчанию).

Предустановленные настройки были перемещены в заголовки панелей для экономии места.

Рядом с каждым свойством у нас теперь есть «декораторы», маленькие индикаторы, которые описывают текущее состояние каждого свойства так, что вы можете видеть, является ли оно анимированным, ключевым кадром, управляемым с помощью драйвера, связанным или переопределенным.

Свойства, которые указывают на объекты и кости (например, целевые объекты ограничителей), теперь имеют новый параметр меню «Jump To Target», вызываемый правой кнопкой мыши, который выбирает целевой объект/кость.

Настройки

Окно настроек было изменено. Теперь оно содержит вертикальный список подпунктов и более организованный макет, подобный свойствам, с использованием панелей и подразделов. Многие связанные параметры, которые ранее были разбросаны, были сгруппированы. В частности, раздел «Тема» стал более структурированным и гибким, благодаря использованию адаптивной системы макетов.

Всплывающие меню

В версии 2.8 теперь есть концепция всплывающих окон, позволяющая добавить панель, которая появляется как меню. Это позволяет группировать связанные функции таким образом, чтобы они не мешали, когда вы их не используете.

Для эффективного доступа к отдельным параметрам удерживайте нажатой кнопку мыши при нажатии на кнопку меню и отпустите ее над параметром, который хотите изменить.

Круговое меню

Теперь мы включили набор круговых меню по умолчанию, чтобы более эффективно использовать клавиатуру для группировки связанных функций. Круговые меню быстрые, потому что вы можете использовать их с помощью жестов. Удерживая клавишу, проведите мышкой в направлении и отпустите. Со временем пользователи могут набрать мышечную память, чтобы быстро переключаться между пунктами.

В раскладке по умолчанию круговые меню используются для ориентации трансформации (,), точки вращения (.), направления вида (~), затенения (Z), привязки курсора (Shift + S) и спада пропорционального редактирования (Shift + O).


Инструменты и Gizmo

В окне 3D-вида и редакторе UV появились новые интерактивные инструменты и Gizmo, а также новая панель инструментов. Это облегчает возможность начать использовать Blender для новых пользователей, а для существующих находить и использовать инструменты, которые ранее требовали неизвестных комбинаций клавиш.

toolbar_config

Панель инструментов

Новая панель инструментов отображается на боковой панели окна 3D-вида и редактора UV. При активации инструмента на панели инструментов он остается активным и показывает соответствующие Gizmo во вьюпорте. Это отличается от команд, встречающихся в различных меню, которые имеют более непосредственный эффект, и чьи настройки можно изменить после завершения операции.

Для таких операций, как перемещение или экструдирование, пользователь может выбрать либо использование существующих быстрых команд и сочетаний клавиш, либо использование панели инструментов. Система манипулятора была заменена перемещением, вращением и масштабированием Gizmo для соответствующих инструментов на панели инструментов. Для объединения Move, Rotate или Scale у нас теперь есть инструмент Transform.

Некоторые примеры новых интерактивных инструментов в действии:

mode_tools

rotate_tool

spin_tool

spin_tool_2

Gizmo

Помимо Gizmo для инструментов у различных элементов, таких как источники света, камера и фоновые изображения композитинга, теперь есть ручки для настройки их формы или других атрибутов.

lamp_widget

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.