Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию
Blender 2.69.
Отныне поддерживается FBX импорт, наряду с улучшением экспорта. Были добавлены новые инструменты моделирования и улучшены старые. Подповерхностное рассеивание и волосы в Cycles были улучшены, а также добавлена новая модель неба. Motion Tracker теперь поддерживает plane tracking, с помощью которого можно заменить рекламные щиты, экраны и другие плоские объекты на кадры.
Моделирование
Hidden Wire
Получить доступ к данной опции можно в режиме редактирования в меню Shading на панели Propertires. Ее удобно использовать для ретопологии объекта, так как она отображает только фронтальный каркас меша. Оптимально использовать ее вместе с настройкой дисплея XRay в свойствах Object Data.
Mesh Editing
- Вращение вокруг индивидуальных центров теперь поддерживает связанные грани/острова ребер.
- Инструмент Bridge tool теперь имеет опцию скручивания.
- Инструмент Edgenet fill был переписан, что значительно ускорило скорость его работы.
- Также был переписан Symmetrize, теперь он сохраняет UV и сетку данных.
- Был добавлен новый инструмент clean-up tools для заполнения отверстий и разделения неплоских граней.
- Grid fill tool был значительно улучшен. Теперь, при заполнении, он сам выявляет края, вершины, ребра и корректно заполняет сетку полигонами. Также UV и цвета вершин отныне сохраняются лучше.
Mesh Bisect
С помощью данного инструмента можно быстро разделить меш на две части. Существует три важных различия между этим инструментом и инструментом Нож:
- Можно численно регулировать точность разреза.
- Разрез может удалить геометрию на одной стороне.
- Созданные отверстия можно заполнить при помощи материалов, UV и цветов вершин, на основе окружающей геометрии.
Это означает, что Bisect tool может отрезать части сетки без создания каких-либо отверстий.
Curve Editing
- Новый сплайн для наклона и веса.
- Новый оператор раскола для кривых, добавляет возможность удаления отдельных сегментов и дублированных частей циклических кривых.
- Масштабирование ручки кривой теперь изменяется вокруг узла r60465, и добавлена поддержка отдельных центров для выполнения этой операции с несколькими ручками одновременно.
Lattice Editing
- Новый инструмент случайного выбора.
- Новый инструмент выбора больше/меньше.
Selection
- Добавлена новая опция привязки Selection to Cursor (Offset). Вместо перемещения всего в место расположения курсора, будет привязываться центр активного объекта.
- Инструмент Lasso теперь поддерживает перекрывающиеся линии во всех режимах и редакторах.
Объединение мешей
- Слои (например, UV-карт или цвета вершин) в настоящее время объединены по имени, а не просто под индексом.
Cycles
Subsurface Scattering
- Появилась поддержка Bump mapping.
- Новый вход Texture Blur, позволяющий контролировать количество размываемого цвета текстуры.
- Новые функции спада и алгоритм образцов.
- Прямой, непрямой и цветовой проходы рендера теперь доступны для SSS.
Hair
- Настройки волос были упрощены в пользовательском интерфейсе, и пользователю больше не нужно экспериментировать, чтобы достичь нужного результата.
- Добавлен новый нод Hair BSDF. Нод позволяет управлять цветом, шероховатостью и угловым сдвигом волос.
CUDA
- Разветвленный путь трассировки (Non-Progressive integrator) теперь доступен на GPU.
Sky Model
- Модели The Hosek/Wilkie Sky были добавлены в Cycles, что дает более естественные результаты, особенно для заката и восхода солнца.
Nodes
- Информация Ray Depth (глубина луча) может быть извлечена из нода Light path, чтобы ограничить шейдеры и огни, например, прямое освещение.
- Добавлен нод Blackbody, который преобразовывает RGB-цвета в температуру по Кельвину. Это может быть использовано, например, для освещения, чтобы легко найти нужную цветовую температуру.
- Новый нод Vector Transform, для преобразования вектора, точки или нормали между Миром (World) <=> Объектом (Object) <=> Координатами камеры (Camera coordinate space).
- Ноды Combine/Separate HSV теперь также доступны и в Cycles.
- Нод Mapping теперь имеет опцию, определяющую какой вектор использовать. Есть возможность указать текстуру, точку, вектор или нормаль.
Usability
- Интеграторы Progressive/Non-Progressive были переименованы на Path Trace/Branched Path Trace.
- Render Presets теперь доступны в меню Sampling. Также добавлена информация об общей сумме семплов.
- Добавлена опция Square Samples в меню Sampling. Данная опция может упростить работу с точки зрения пользователя.
Tone Mapping
- Параметры управления цветом в настоящее время используются для рендеринга в окне 3D-просмотра.
- Появилась возможность эмулировать фотопленку от Agfa и Kodak. Данная опция находится на панели Color Management на вкладке Scene.
Motion Tracker
Plane Track
Plane track отныне поддерживается в окне Movie Clip Editor и Compositor. Plane track используется для замены кадров с другим изображением или видео на таких вещах, как рекламные щиты и экраны. Он также может быть использован для маскировки.
Мелкие изменения
- Добавлено 2D-курсор и трансформации вокруг него в Movie Clip Editor.
- Включена привязка к вершине, чтобы реконструировать позиции треков.
- Создание/удаление ключевых кадров операторов (I — создать, Alt + I — удалить).
- Движения камеры теперь значительно быстрее.
Другие особенности
Vertex Parenting
Данная опция позволяет привязать множество объектов к одному родительскому в объектном режиме. Таким образом, теперь за раз можно назначить множество объектов потомков одному родителю.
Ограничения
Улучшено ограничение управления осью модификатора Shrinkwrap.
Редактирование маски
Добавлены примитивы круг и квадрат. Доступны через меню Shift + A.
Разукрашивание текстур
Добавлено горячее сочетание клавиш Ctrl + Alt + F для настройки вращения маски текстуры.
Анимация
- Добавлена возможность выбора больше/меньше для арматуры.
- Отмена выбора всех ключевых кадров в Graph Editor больше не отключает активные F-Curve.
- Debug теперь включен для всех вновь создаваемых драйверов.
- Драйверы, добавленные из пользовательского интерфейса, больше не создают по умолчанию Generator F-Modifier. Вместо этого, они теперь используют по умолчанию кривую с ключевыми кадрами на (0, 0) и (1, 1), которые можно легко регулировать, с помощью стандартных методик.
Пустые объекты: Применение масштабов
- Теперь есть возможность использовать Apply Scale для пустышек.
Изображения
- Добавлена поддержка для загрузки изображений BMP 8bit.
Пользовательский интерфейс: Списки
- Теперь можно изменять размер списков перетаскиванием.
- Доступна возможность фильтровать и сортировать списки.
Viewport
Теперь можно вращать камеру комбинациями Shift + 4/6. Также доступна модальная версия, но она не сопоставляется с клавишами по умолчанию.
Аддоны
Была добавлена поддержка FBX импорта.
Исправлены ошибки
В дополнение к новым функциям, более 270 ошибок, которые существовали в предыдущих версиях, были исправлены.
Спасибо за обзор)
Всегда пожалуйста! (:smile:)
что это ?
Ссылка на файл в котором производились изменения (в оригинале). Смысла для пользователя она никакого не несет, поэтому можно ее игнорировать (:smile:)
Спасибо за перевод) Артем, ты знаешь как сделать такой огонь от свечей?
Ну представление имею…
Я понял, нужно урок сделать (:smile:)
Как найду — сделаю!
Отлично) я очень жду! Пока сделаю огонь в камине по твоем уроку(:smile:)
Какая красивая голова :) Хорошо бы найти урок, как сделать подобное. Может быть, кто-нибудь знает о существовании такого урока?
Такого урока я не знаю, но есть уроки по созданию голов на cgcookie.
Не знал о таком сайте. Спасибо за наводку) Нашел урок по созданию головы Хью Лори.
как скачать ?
https://blender3d.com.ua/osnovu-3d-vizualizacii-v-blender/
как скачать????
Вы что издеваетесь?
P.S. Без матов писать умеешь?
что мне посаветуете скачать 64бит или 32 )) у меня ХР
ПосАветую ничего подобного не качать. Иначе я бедный буду. (:boring:)
(:smile:)
В этой новой версии 2.69 не работает аддон save as game engine runtime Сообщите кто — нибудь об ошибке(я не знаю как)
Скачай с http://www.graphicall.org/ один из последних билдов под свою ОС
Добрый день.
Помогите с проблемой, поставил Blender 2.69, вылез какой-то баг с режимом перспективы (по стандарту переключение кнопкой Num 5). С переходом в ортографический режим, при изменении ракурса обзора, все сбрасывается обратно на перспективу. Это ужасно не удобно, как решить эту проблему?
Качали Blender с официального сайта?
Здраствуйте Артем, ваш сайт стал находкой для меня и я у Вас многому научился. Но вот недавно столкнулся с фатальной проблемой: при запуске Blender’а открывается не окно 3D вида (как обычно) а окно с белым фоном. Переустановка не помогла. Прошу помощи в решении данной проблемы.
Виноват точно не Blender. Вы произвели какие-то изменения в системе и теперь ему чего-то не хватает. Попробуйте воспользоваться восстановлением системы.
К сожалению не помогло.
Проблема решена. Все из-за контрастной темы.
Это ж как нужно было до такого докатиться? (:smile:)