Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 2.68.
Много различных инструментов моделирования были добавлены и улучшены. Производительность рендера Cycles была увеличена на Windows и на GPU. Motion Tracker теперь может в автоматическом режиме выбирать и размещать маркеры при помощи новых инструментов. Качество рендеринга дыма было улучшено для уменьшения эффекта блочности.
Теперь скрипты Python и драйвера отключены по умолчанию при загрузке файлов. Эта мера была принята для повышения безопасности.
Modeling
Общие усовершенствования:
- Добавлена опция для удаления всех ключей сразу.
- Добавлена кривая спада для создания сглаженных петель.
- Инструмент Зеркало теперь выдает сообщение в случае, если вершины не могут быть отражены.
- Выбор кратчайшего пути теперь работает и для вершин (Ctrl + правая кнопка мыши).
- Решетка объекта теперь имеет активный элемент (для использования с преобразованием Active pivot)
- Добавлены сплайны Catmull-Rom, в качестве опции деформации сетки.
- Пересчет нормалей меш-объекта был улучшен, что дало более надежные результаты и позволило стабильно работать, независимо от ориентации.
- Стек модификаторов был оптимизирован для устранения ненужных расчетов нормалей.
- Улучшено отображение длины грани — можно видеть длину грани даже при масштабировании.
Bridge Tool
Инструмент Мост был переписан для обеспечения более продвинутых функций, таких как: мост между петлями разного размера, возможность создания множества петель за один раз, подразделение, смешивания поверхности и создание соединений между поверхностями.
Grid Fill
Был добавлен инструмент Grid Fill, который позволяет заполнить сеткой два соединенных между собой ребра.
Proportional Editing
Добавлена поддержка для х-отражения. Добавлена опция Projected (2D) coordinates, которая позволяет деформировать области без необходимости скручивать их.
Snap to Symmetry
Этот инструмент позволяет одновременно зеркально модифицировать противоположные вершины одного объекта.
Полезен для работы с моделями которые близки к симметричным, но не настолько, чтобы использовать для этого модификатор зеркало.
В отличии от модификатора, данный инструмент изменяет положение вершин, а не дублирует сетку с одной стороны на другую.
Dissolve
Добавлена опция Face Split. При использовании данной опции в заполнении участвуют только углы граней соединенные с вершиной.
Vertex Connect
Теперь, когда выделены только 2 вершины, между ними можно создать соединение (по типу инструмента нож), однако это создает дополнительные разрезы на пути линии.
Cycles
Производительность
Blender под управлением ОС Windows стал значительно быстрее и близко подошел по производительности к Linux и Mac OS X. Особенно выигрывают сцены с большим количеством геометрических объектов. На них рендеринг стал на 30% быстрее. На Linux и Mac OS X производительность также выросла, примерно на 10%.
CUDA
- Была добавлена поддержка для видеокарт NVidia Tesla K20, GTX Titan и GTX 780.
- Производительность CUDA также улучшилась, что делает рендеринг на 25% быстрее на различных видеокартах и сценах.
- Пользователям, делающим собственные сборки рекомендуется обновить CUDA toolkit до версии 5.0 для улучшения производительности.
- Рендеринг волос теперь также доступен на GPU.
Новые ноды
- Нод Wireframe, с помощью которого можно получить доступ к каркасу треугольников меш-объекта.
- Нод Toon BSDF с компонентами Diffuse и Glossy, теперь доступен для создания эффектов Cartoon.
- Нод Wavelength для преобразования длины волны в цвета RGB.
Render Passes
Данный способ может использоваться для создания эффекта исчезающих объектов (туманности), которые находятся дальше от камеры. Если данная опция включена, то панель Mist Pass будет доступна на вкладке мира.
Ray Visibility
Теперь данная опция поддерживается всеми источниками света. С ее помощью возможно выборочно указывать какое воздействие будет оказывать источник света.
Open Shading Language
Были добавлены тестовые шейдеры Westin Sheen и Westin Backscatter (с их помощью можно создавать различные эффекты ткани).
Физика (частицы и дым)
Use Modifier Stack
На панели Emission теперь присутствует Use Modifier Stack, который позволяет испускать частицы из меша с примененным модификатором.
Normal-Tangent Rotation
Был добавлен мод Normal-Tangent Rotation, с помощью которого можно управлять ориентацией вокруг нормали на основе UV-координат так, что частицы и экземпляры объектов придерживаются сетки поверхности при деформации.
Full Sample
Новая опция Full Sample была добавлена на панель Smoke high resolution. Она позволяет использовать более низкое разрешение для симуляции во многих случаях.
Subframes
Раньше один клубок дыма выпускался для каждого кадра, в результате чего появлялись пятна дыма. Теперь, для быстродвижущихся объектов, будет выпускаться плавный поток дыма.
Motion Tracker
Reconstructed scene scale ambiguity
Reconstructed scene scale ambiguity
Введены алгоритмы улучшающие реконструкцию неоднозначности масштабирования сцены.
Scene Orientation
Добавлена кнопка применения масштаба сцены. Это альтернатива использованию камеры для масштабирования сцены. Данное решение лучше, потому что масштабирование камеры приводит к проблемам с Z-буфером.
Применение масштабирования реконструкции сцены после применения масштабирования камеры. Это означает, что если реконструированная сцена назначена на 3D-камеру и Вы применяете масштабирование этой камеры через меню Ctrl + A, то масштабирование будет применено к сцене, а размер камеры сбросится.
Refine Markers Position
Добавлена опция Refine Markers Position. Этот оператор будет прогонять трекер от предыдущего ключевого кадра к текущему для всех выбраных маркеров. В зависимости от направления используйте отслеживания вперед (Forwards) или назад (Backwards).
Automatic Keyframe Selection
Добавлена опция автоматического выбора ключевых кадров для первоначальной реконструкции.
Эта опция включает математические алгоритмы, которые пытаются найти пары ключевых кадров с минимальной ошибкой для предложения лучшей масштабируемости.
Usability
Улучшенные инструменты рисования веса, модификатор mask, лучшее отображение горячих клавиш, быстрое включение/выключение отображения множества слоев и многое другое.
Python Security
Теперь можно контролировать автозапуск скриптов на Python.
Addons
Новый аддон Texture Atlas, для запекания теней и световых карт для всей сцены, и Edit Linked Library, для быстрого редактирования связанных активов.
Bug fixes
В дополнение к новым функциям, более 280 ошибок, которые существовали в предыдущих версиях, были исправлены.
Новый инструмент мост вообще поразил , луптулз имхо удобнее
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=2af0VJ0r-vM Если есть возможность, научите.
На будущее, для таких вещей есть специальная тема на форуме:
https://blender3d.com.ua/forums/topic/предложить-урок/
Иначе, существует большая вероятность того, что я забуду о Вашей просьбе.
Еще было улучшено texture paint инструмент clone теперь он правильно клонирует VU-карту и использует ее как трафарет (stencil), а раньше он зачем-то создавал еще и какой-то эффект перспективы, который только мешал, но это улучшение только для инструмента clone draw/project paint/clone from UV map(выбор UVкарты), stencil(выбор UVкарты)
…Recommended websites
[…]you made running a blog glance[…]
а скачать можно?
Мой путь в блендере начался примерно с этого релиза … вечер ностальгии)))