Данный урок полностью посвящен анимации персонажа в блендер. Мы не будем создавать риг самостоятельно, а воспользуемся уже готовым, как это и делают аниматоры в больших студиях. Сам урок не сложный и отлично подойдет для тех, кто мало знаком с анимацией в Blender.
Финальный результат
Текстовый урок
Перед тем как начать анимировать…
Первый и наиболее важный шаг это поиск хороших референсов. Без использования хороших референсов вам будет очень трудно достичь качественного результата. Это своего рода чертеж, который поможет анализировать проделанную работу и подскажет, как достичь желаемого результата.
Создайте раскадровку. Это ключевые позы вашего персонажа. Она не должна быть суперточной, но должна давать четкое представления того, в каких позах будет находится ваш персонаж в тот или иной момент времени.
В данном уроке мы не будем создавать непосредственно сам риг, а сосредоточимся исключительно на процессе создания анимации персонажа. Для этого вам необходимо скачать модель персонажа Body Mechanics Rig V1.0 с сайта Blendswap.com.
Подготовка персонажа
Если все модели, окружение, персонажи и анимация создаются и хранятся в одном файле, он становится слишком перегруженным и занимает много места. Даже, если вы создаете несколько файлов для различных частей анимации, в случае, если вам понадобится изменить персонажа, вам придется проделывать это в каждом файле.
Хорошей практикой является держать все элементы независимо друг от друга. Персонажи и остальные части окружения должны быть связанны (или импортированы) в ваш анимационыый файл.
При таком подходе, если вы измените вашего персонажа, то это отразится на всех файлах, с которыми он связан. При этом размер файла самой анимации будет минимальным.
Откройте Blender и удалите из него все лишнее.
В меню File выберите пункт Link.
Найдите скачанный blend-файл с персонажем.
Выберите каталог Group. Это распространенная практика группировать модель персонажа и его риг.
Наконец-то, выберите группу BMR-Blue.
Персонаж появится в вашей сцене. На данный момент вы не можете его редактировать. Для этого вам потребуется открыть оригинальный файл.
Для анимации необходимо сделать арматуру персонажа редактируемой. В меню Object выберите пункт Make Proxy…
В появившемся окне выберите rig_BMR-Blue.
Появится арматура персонажа и вы сможете двигать кости в режиме позирования (Pose mode).
Перейдите в режим позирования.
Выберите кость foot.ik.l. На панели свойств в меню Properties установите параметр auto_stretch равным 0.00. Это предотвратит растягивание ноги персонажа.
Проделайте тоже самое для правой ноги (foot.ik.r).
Включите автоматическую установку ключевых кадров при трансформации костей персонажа (auto-keyframe).
Переключитесь на рабочее пространство Animation.
На данный момент мы готовы приступить к созданию анимации.
Анимация
Убедитесь, что вы находитесь на 1-ом кадре. Выделите все кости персонажа и сбросьте их в значение по умолчанию (Alt + G и Alt + R). Так как опция auto-keyframe включена, это установит ключевые кадры для всех костей на первом кадре.
В редакторе Dope Sheet перейдите в режим Action Editor. Вся наша анимация будет состоять из одного экшина.
Назовите экшин backflip и назначьте для него поддельного пользователя (fake user). Также убедитесь, чтобы кнопка Summary была активированна. Это включит сводку ключевых кадров вверху окна Dope Sheet.
В окне 3D-вида перейдите на вид спереди и переключитесь на ортогональный вид. Поочередно опустите обе руки персонажа.
Выберите все кости управляющие пальцами вашего персонажа и с помощью клавиши S немного согните их. На данном этапе мы создаем стартовую позу из которой персонаж будет выполнять сальто.
Перейдите на 11-й кадр.
Перейдите на вид справа или слева. Выделите кость управляющую торсом персонажа и опустите ее. Затем заведите руки назад и поверните голову. В редакторе Dope Sheet вы заметите, что для данных костей были созданы ключевые кадры.
Пропустите еще 10 кадров и перейдите на 21-й. На видах сбоку и спереди создайте следующую ключевую позу вашего персонажа.
Пропускаем очередные 10 кадров и создаем следующую позу. На данный момент мы сосредоточены лишь на создании ключевых поз и не обращаем никакого внимания на тайминги между ними. К ним мы вернемся после создания всех поз.
Создайте все ключевые позы с интервалом в 10 кадров.
Перейдите на шкале времени на вторую с конца позу, в редакторе Dope Sheet нажмите I и выберите пункт All Channels, чтобы установить ключевые кадры для всех костей. Все последующие анимации будут использовать данные позиции костей в качестве стартовой точки.
Перейдите вперед на десять кадров и установите персонажа в исходную позу.
Перейдите на первый кадр.
Проиграйте анимацию (Alt + A). На данный момент она выглядит мягко говоря не очень. Теперь то мы и займемся настройкой таймингов между ключевыми кадрами.
Остановите анимацию и перейдите на первый кадр. Выделите кость foot.ik.l. Продублируйте ключевые кадры (Shift + D) в окне Dope Sheet и переместите их на 11-й кадр. Тоже самое проделайте для foot.ik.R.
Перейдите на 16-й кадр и поверните руки так, чтобы они были перед персонажем.
Проиграйте анимацию еще раз. После небольшой корректировки рук и ног стало значительно лучше, но все еще не идеально.
Чтобы ускорить или замедлить тот или иной процесс выделите один из ключевых кадров в верхней части окна (Summary) и с помощью клавиши G смещайте все кадры в нужную вам сторону. Чем ближе два таких кадра друг к другу, тем быстрее происходит анимация между ними и наоборот.
После всех корректировок установите продолжительность всей анимации. Для этого перейдите на тот кадр, на котором вы хотите закончить анимацию и нажмите клавишу E.
Проиграйте анимацию и оцените результат. Если вы потратите еще немного времени на корректировку кадров, добавление асимметрии и т.д., результат будет значительно лучше.
Также не забудьте поделиться своими анимациями в комментариях.
В свое время многое бы отдал за этот урок. Спасибо за труд
>Мы не будет создавать риг
Исправьте)
Готово! ?
Артём, здравствуйте) Скажите пожалуйста, а есть возможность взять у Вас платную консультацию? Смотрю много ваших уроков, но всё же было бы напорядок быстрее получить информацию из первых рук. Заранее благодарю)
Нет. 🈂
о, очень жаль( а может подскажете кого-то, кто поможет?
Тоже нет. Таких не знаю.
Спасибо,Артём! Вот пытаюсь не много освоить анимацию, и…что-то пошло не так… У меня руки не от туда растут или что? В персонажа их вообще нет… ? Ссори если удивил…
Вы его скорее всего не правильно линковали. Посмотрите инструкцию, как пользовать ригом. Там все подробно и понятно. Инструкция добавлена в комментариях к ригу.
Спасибо ?
Параметры-файл-в настройках поставьте галочку разрешить автоматически запускать питон скрипты
Чтобы было удобнее пользоваться ригом надо было прилинковать скрипт управления ригом, а не пользоваться только свойствами. Автор упростил бы себе жизнь.
Наверное автор нарочно упростил, так как не каждый будет приписывать скрипты к своим ригам. А вот создать стандартный скелет и затем его анимировать сможет каждый.
Просто риг сделан с использованием rigify и меню автоматически создается. Только при линковании оно автоматически не добавляется.
Вот что получилось.
Браво! Это настолько увлекательно создавать анимацию движения персонажа! Удачи!
Как его создать невижу кнопки
!!
на яндекс, мэйл или гуглодиск может кто залить эту болванку персонажа? Не хочу регаться на том сайте (не лень, а именно не хочу).
Файл из урока просто тушит мой блендер. Наглухо. У железяки моей ничтожно мало памяти.
Однако сам текстовый урок был очень полезен.
Спасибо Артём!
Очень полезный урок по анимации персонажа в blender.
Мало-помалу начинаю врубаться в перелинковку, пока слабо, но уже понимаю кто-куда-кому-чего.
Результат прилагаю.
В качестве маленького дополнения
Поставьте галочку разрешить автоматический запуск питон- скриптов. Это поможет при линковании избежать некорректное исполнение и появления артефактов как у Warcent
Попробовал всё тоже самое, только с персонажем cookie Flex Rig.
Увлекательнейшее занятие. Попробовал добавить персонажу немного характера. Ушёл месяц. Не жалею. Пока результат радует.
В исполнении Hector-2 (с того же ресурса)походка гнома. Не знаю на сколько получилась……
А как скачивать? Зарегаться надо что ли…?
Ссылка в уроке. Да, нужно регистрироваться.
Перешлите, пожалуйста, персонажа — не качает с сайта… Пропускной способности какой-то не хватает…
Вот мой герой?
Риг сам делал потому что не получилось линковать
Блин помогите пожалуйста сделать обезьянку в Blender, чтобы она поднимала руку, я не могу сделать
оцените пожалуйста ,моя работа)
https://www.youtube.com/watch?v=_htn-pbH2yc
ссылка не видна , добавил как и остальные свою работу ,сори за двойное сообщение ?
Вот такой пример.
Спасибо,Артём! Вот пытаюсь не много освоить анимацию, и…что-то пошло не так… У меня руки не от туда растут или что? В персонажа их вообще нет… ? Ссори если удивил…
Параметры-файл-в настройках поставьте галочку разрешить автоматически запускать питон скрипты
Файл из урока просто тушит мой блендер. Наглухо. У железяки моей ничтожно мало памяти.
Однако сам текстовый урок был очень полезен.
Спасибо Артём!
>Мы не будет создавать риг
Исправьте)
Готово! ?
Артём, здравствуйте) Скажите пожалуйста, а есть возможность взять у Вас платную консультацию? Смотрю много ваших уроков, но всё же было бы напорядок быстрее получить информацию из первых рук. Заранее благодарю)
Нет. 🈂
о, очень жаль( а может подскажете кого-то, кто поможет?
Тоже нет. Таких не знаю.
Как его создать невижу кнопки
!!
В качестве маленького дополнения
Поставьте галочку разрешить автоматический запуск питон- скриптов. Это поможет при линковании избежать некорректное исполнение и появления артефактов как у Warcent
Перешлите, пожалуйста, персонажа — не качает с сайта… Пропускной способности какой-то не хватает…
Очень полезный урок по анимации персонажа в blender.
Мало-помалу начинаю врубаться в перелинковку, пока слабо, но уже понимаю кто-куда-кому-чего.
Результат прилагаю.
Вот что получилось.
Браво! Это настолько увлекательно создавать анимацию движения персонажа! Удачи!
Попробовал всё тоже самое, только с персонажем cookie Flex Rig.
Вот мой герой?
Риг сам делал потому что не получилось линковать
А как скачивать? Зарегаться надо что ли…?
Ссылка в уроке. Да, нужно регистрироваться.
В свое время многое бы отдал за этот урок. Спасибо за труд
на яндекс, мэйл или гуглодиск может кто залить эту болванку персонажа? Не хочу регаться на том сайте (не лень, а именно не хочу).
Вот такой пример.
Увлекательнейшее занятие. Попробовал добавить персонажу немного характера. Ушёл месяц. Не жалею. Пока результат радует.
В исполнении Hector-2 (с того же ресурса)походка гнома. Не знаю на сколько получилась……
оцените пожалуйста ,моя работа)
https://www.youtube.com/watch?v=_htn-pbH2yc
ссылка не видна , добавил как и остальные свою работу ,сори за двойное сообщение ?