Анимация сверкающих частиц в Blender

11 мая 2017 29 комментариев Артем Слаква Анимация и риггинг

В этом уроке мы создадим достаточно простую анимацию с использованием частиц, размер которых будет регулироваться с течением времени при помощи процедурной текстуры.

Финальный результат

sparkling

Видеоурок

Текстовый урок

Переключитесь на ортографический режим отображения. Добавьте в сцену объект текст и поверните его по оси X на 90°. Измените надпись на любую другую и на вкладке текста выставите для него следующие настройки.
sparkling1
Создайте для надписи новый материал. Шейдер Glossy и шероховатость 0.1. Продублируйте надпись (Shift + D) и оставьте ее в исходном положении. Создайте для нее новый материал с шейдером Emission и цветом #e7c383. Для новой надписи измените немного настройки на вкладке текста, чтобы видеть вторую надпись на углах первой.
sparkling2
Добавьте плоскость в качестве пола и увеличьте ее в 100 раз. Создайте для нее новый материал с настройками по умолчанию. На вкладке мира установите черный цвет.
sparkling3
Добавьте в сцену UV-сферу и уменьшите ее вдвое. Назначьте для нее модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и шейдинг Smooth. В редакторе нодов настройте следующий материал.
sparkling4
Перейдите на 100-й кадр, расположите UV-сферу в конце надписи и позади нее. Установите для сферы ключевой кадр (I → Location). Перейдите на 60-й кадр, расположите UV-сферу в начале надписи и немного приподнимите ее. Установите для сферы ключевой кадр (I → Location). Перейдите на 1-й кадр, расположите UV-сферу еще выше немного правее от надписи. Установите для нее последний ключевой кадр (I → Location).

Гифка ниже должна дать четкое представление о том, как должна двигаться сфера на протяжении 100 кадров.
sparkling5
Добавьте в сцену ICO-сферу. Создайте для нее такой же материал, как и для светящейся надписи, только силу света увеличьте до 2. После этого расположите ее под полом, чтобы мы не видели ее на финальном рендере.
sparkling6
Настройте систему частиц для UV-сферы и укажите в качестве частиц ICO-сферу.
sparkling7
Чтобы частицы изменяли свой размер с течением времени, создайте на вкладке системы частиц новую текстуру и после этого перейдите на вкладку текстур. Настройте текстуру для частиц, как показано на изображении.
sparkling8
Добавьте в сцену камеру и выставите ее так, как вам нравится.
sparkling9
Выполните рендеринг одного из кадров анимации (после 100-го) и перейдите в редактор нодов. Используя ноды пост-обработки создайте эффект свечения частиц с помощью нода Glare.
sparkling10
Все готово для финальной визуализации. Установите нужное количество сэмплов (много не нужно, иначе ждать придется долго), формат исходной анимации, продолжительность самой анимации (200 кадров) и нажмите кнопку Animation. При желании можете увеличить количество кадров в секунду (fps) до 25.

Обязательно поделитесь своими результатами в комментариях! ;)

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.