Из данного урока вы узнаете, как создать интересную анимацию с помощью аддона Cell Fracture и физической симуляции Rigid Body.
Финальный результат
Активация аддона Cell Fracture
Перейдите в настройки Blender:
Найдите аддон Cell Fracture и активируйте его:
Добавление текста
Удалите все лишнее из вашей сцены:
Добавьте в сцену текст:
Поверните его по оси X на 90 градусов:
В режиме редактирования (Tab) измените надпись на любую другую:
Перейдите на вкладку текста, чтобы выбрать для него шрифт:
Включите предпросмотр шрифта:
Для урока был выбран шрифт OpenSans-ExtraBold:
Конвертируйте текст в меш (Alt + C):
В режиме редактирования выделите все вершины и проэкструдируйте их, чтобы придать надписи толщину:
Создание стены
Добавьте в сцену плоскость:
Поверните ее на 90 градусов по оси X:
Перейдите на вид спереди, режим редактирования и увеличьте плоскость примерно в 4 раза:
Затем растяните ее немного по оси X:
В объектном режиме расположите надпись в центре плоскости:
Расположите надпись на плоскости так, чтобы она была видна с обеих сторон:
Выберите плоскость и добавьте модификатор Boolean:
Укажите для него следующие параметры и примените модификатор:
Отодвинув надпись в сторону вы сможете увидеть результат работы модификатора:
Теперь надпись можно удалить, либо перенести на другой слой, так как она больше нам не понадобится:
Выделите плоскость, перейдите в режим редактирования и включите режим Wireframe (Z):
На виде сбоку выделите все выдавленные вершины как показано на изображении:
Перейдите на вкладку Object Data и создайте новую группу вершин. Присвойте выделенные вершины к данной группе. Это позволит нам в дальнейшем легко выделять данные вершины:
Выделите все вершины плоскости:
Сейчас необходимо расположить все вершины в одной плоскости. Для этого на виде сбоку нажмите (S|Y|0|Enter):
Снимите выделение со всей плоскости и выделите созданную группу вершин:
Сделайте эту часть меша отдельным объектом (P):
Теперь у вас два независимых объекта в одной плоскости. Не двигайте их, чтобы не образовались щели и отверстия между ними:
Выделите надпись и перейдите в режим редактирования:
Чтобы скрыть все лишнее нажмите / на цифровой клавиатуре. Теперь проэкструдируйте надпись в обратном направлении:
Выделите все и пересчитайте нормали (Ctrl + N). Снова нажмите / чтобы вернуть плоскость и выйдите из режима редактирования:
Назначение материала объектам
Создайте новый материал для надписи:
Назовите его Green и установите зеленый цвет:
Для стены примените этот же материал:
Разбивание текста на осколки
Выберите текст и на панели инструментов нажмите на кнопку Cell Fracture:
В окне аддона выставите следующие опции:
- Source limit установите равным 100. Этот параметр отвечает за количество осколков, на которые будет разлетаться надпись.
- Margin установите равным 0, чтобы не было отверстий между осколками.
- Чтобы применить к осколкам такой же материал как и для стены оставьте параметр Material равным 0. Таким образом материал с индексом 0 (green) будет назначен осколкам.
- Пункт Next Layer создаст осколки на втором слое.
- Нажмите OK и подождите несколько секунд.
Перейдите на второй слой, чтобы увидеть результат работы аддона:
Выделите все осколки при помощи прямоугольного выделения (B):
Объедините осколки в группу (Ctrl + G) и назовите ее shards:
Настройка физики
Выберите любой осколок и на вкладке физики активируйте для него Rigid Body:
Отметьте пункты Enable Deactivation и Start Deactivated. Благодаря этому положение осколков будет неизменным, пока другой объект rigid body не соприкоснется с ними:
Чтобы применить эти же параметры ко всем остальным осколкам нажмите Shift + G и выберите созданную группу shards:
Затем на вкладке физики скопируйте физические свойства активного объекта всем остальным:
На вкладке сцены отключите гравитацию, чтобы объекты не падали вниз, а разлетались как в невесомости:
Анимирование осколков
Перейдите на первый слой, выделите плоскость и переместите ее на второй слой (M):
Теперь стена и осколки находятся на втором слое:
Добавьте в сцену куб:
Перейдите на вид спереди и включите режим Wireframe:
На виде сверху расположите куб позади плоскости:
Снова вернитесь на вид спереди, перейдите в режим редактирования и растяните куб по ширине надписи:
На виде сверху выделите левые нижние вершины и выдвините их вперед:
На вкладке физики задайте следующие параметры кубу:
Находясь на первом кадре установите ключевой кадр Location для куба:
Перейдите на 20-й кадр и снова установите ключевой кадр Location. Таким образом куб будет неподвижен на протяжении первых 20 кадров:
Перейдите на 80-й кадр, выдвините куб вперед, чтобы он полностью пересекал надпись и снова установите ключевой кадр Location:
Проиграйте анимации и оцените результат:
Разделите окно на две части и в нижней выберите редактор Dope Sheet:
При желании вы можете отрегулировать в нем скорость движения куба:
Рендеринг анимации
Добавьте в сцену камеру:
Расположите ее перед вашей надписью:
Добавьте солнце:
Поверните его на некоторый угол, чтобы свет не шел строго сверху вниз:
На вкладке лампы выставите для нее оранжевый цвет:
Также настройте глобальное освещение на вкладке мира:
Чтобы куб не отображался на финальном рендере переместите его на 3-й слой:
Затем снова вернитесь на второй:
Выполните пробный рендер одного из кадров:
Установите нужную вам продолжительность анимации:
Чтобы добавить звук переключитесь на Video Sequence Editor:
Добавьте звуковую дорожку (Shift + A — Sound). На финальном результате использовался файл NamiNatasha. С помощью перемещения (G) отрегулируйте положение аудиодрожки и проиграйте анимацию для оценки результата:
На вкладке рендера установите нужное вам разрешение, путь сохранения и формат файла. Для того, чтобы на финальном ролике был звук не забудьте установить аудиокодек MP3:
На этом все! Можно приступать к рендерингу финальной анимации.
источник урока
Доброго. Спасибо за урок. А как сюда привязать https://blender3d.com.ua/sozdanie-iskr-v-blender/
в том плане что искры как то не очень желают пролетать в отверстия что осталось от букв. Просто отскакивают от стены, какие то пробиваются сквозь стену. но нет целенаплавленного прорыва в след за осколками.
Замечательный урок, спасибо! Сделал, но не могу прикрепить видео, подскажите пожалуйста, как это сделать
прикрепить видео куда?
в окне для комментария. Крайняя правая кнопка — скрепка. Нажимаете её и выбираете, что загрузить
Замечательный урок, спасибо! https://www.dropbox.com/s/nsxf6axvmiygy33/0010001-0180.mp4?dl=0
Всё равно видны границы до начала разрушения
Да, в оригинале такая же фигня. Легко фиксится с помощью подмены плоскости до начала разрушения. Как, показано здесь в конце урока:
https://blender3d.com.ua/razbivanie-stekla-v-blender/
Так и думал сделать, но не стал заморачиваться. Много чего можно добавить еще.
Есть вариант оставить начальную надпись и прикрепить к ней модификатор Boolane, и когда куб будет толкать частицы за одно он будет стирать надпись, в итоге получится плавное избавление от пробелов.
Артем, еще вопрос — в Блендере звука не слышно было (размещал на глаз), может где-то галочку поставить надо?
Нет, не нужно никаких галочек. Мож де громкость была прикручена…
Может быть, сходу не нашел, копать надо (:wonder:)
Доброго дня Артём! Давненько я не был на твоём сайте(по независящим от меня причинам), вот зашёл и решил «поразмяться», но не тут то было…применение Boolean вызывает исчезновение стены, в чём причина во мне ? , или…?
В тебе конечно ?
Все как обычно.
? И спасибо за урок. ссори что не поблагодарил в предыдущем посте!?
Ага у меня также. Как-то с надписью объекты криво взаимодействуют. Мне помогло применение режима Intersect. Как-то криво надпись что ли в меш преобразуется.
Спасибо ещё раз за урок! За 6-ым разом всё получилось…делал одинаково, но получилось только с 6-го раза. Правда не всё гладко, где-то таки «накосячил»…текст «шевелится» немного. Старался делать аккуратно…но… ♌
P.S. Неее..уже не «шевелится» текст, при просмотре, как только выложил видео он, текст, немного опускался и поднимался, сейчас при просмотре на сайте вроде всё нормально…ЧУДЕСА… :)
Спасибо большое за урок,всё предельно ясно и понятно , вроде как вышло с первого раза по текстовому уроку , хотя косяки всё ещё есть ))
юхуууууу, у вас самая крутая анимация евееер!!!!!!! :-)
Классно получилось
Откройте доступ к видео ?
У меня кстати та же проблема с модификатором Boolean. Стена просто «заворачивается» внутрь текста, после «применения модификатора» стена становится тем же текстом. Воот как то так.
Проблема решается применением способа «Intersect», но текст вдавится с другой стороны, поэтому его надо повернуть на 180. А нормали у получившейся плоскости вывернуть. Как то так.
Вот мой результат)
https://www.youtube.com/watch?v=t-itrDQmCwU
у меня 5 день ничего не получается на оригенальном ресурсе более подробное описание но на англиском прошу вас поясняйте более подробно как для даунов так как я н и есть ничего не понел 1 раз этим занимаюсь. и еще есть 1 вопрос можно ли на план наложить текстуру ноесть на фон есле это возможно пожалуйсто напите как это сделать более подробно
ну не получается у меня помогите опишите более подробно и не удаляйте мой коментарий. и возможно ли на задний план наложить текстуру если возможно то как
УМОЛЯЮ ПОМОГИТЕ НАЧИНАЯ С 9 ПУНКТА У МЕНЯ ВЫДЕЛЯЕТЬСЯ ВСЕ И ФОН И ТЕКСТ ПОТОМ Я НЕ МОГУ СДЕЛАТЬ ТЕКСТ ОБЬЕМНЫМ помогите раскажите более подробно
помогите опишите более понятно прошу вас у меня не выделяеться текст после Step 9
Right click on the plane to select it. Press Tab to enter edit mode. Press Z for wireframe view.
Step 10
Press 3 on the keyboard number pad to get into sideview. Press B and drag select all the back vertices of the text. Ensure you don’t select any other vertices.
Step 11
Click on the Object Data tab in the properties window. Under the Vertex group panel, press the + button to add a vertex group.
Rename the group if you wish and then click on Assign button. This will assign the selected vertices to the vertex group.
This helps to select the group whenever you want instead of selecting the vertices individually.
момггите
помогите еще у меня пропала стандартная сцена щас как запускаю blender у меня атм просто страничка в клеточку и все нету сцены как вернуть все помогите мне я 18 часов просидел в этой проге пытаясь сделать все как по уроку ну помогите мне
Как-то так. Только видно, что буквы из частей состоят.
спасибо что помогли мне ((( нужеля тяжело написать и помоч
Кирилл. Может стоит начать тогда с чего-нибудь попроще? :)) Этот урок не совсем для новичков.
спс хоть кто то ответил. ладно начну проще. только 1 вопрос как вернуть первоначальный вид экрана при запуске блендер с кубом сцена. а то у меня просто сеточка в квадртик. как вернуть не знаю хоть с этим помогите
Тебе и дальше никто не будет отвечать на вопросы, пока ты не скачаешь хотя бы курс по основам. Ничего не знаю, ничего не умею, подсказывайте мне все, что нажимать.
Как тебе можно помочь, если даже не будешь знать, что тебе советуют?
И да, по 20 раз спрашивать не нужно. Буду удалять этот никому не нужный спам.
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:RU/2.6/Manual/Vitals/Default_scene
Здравствуйте, Артем. Подскажите, где найти данный аддон. на просторах интернета его поиски вызвали небывалое затруднение
Зачем его искать на просторах интернета, если он есть в Blender и в самом начале урока говорится как его активировать?
Артем, спасибо. Я его с заглавными буквами вводил, поэтому не нашел.
Доброго времени суток, и вот вроде бы все идет хорошо, но на этапе применения Boolean все стопорится.
Что с этим делать не очень понятно.
Чтобы долго не объяснять, вот две первые ссылки из гугла:
http://blender.stackexchange.com/questions/5140/cannot-execute-boolean-operation-when-subtracting-several-spheres-and-cylinder
http://blender.stackexchange.com/questions/2452/how-to-deal-with-cannot-execute-boolean
Там разобрано много ситуаций…
Во в владке bolean выбираеш text и difference плоскость исщезает ? Что делаь ?
Сдвинуть немного текст по оси Y, пока плоскость не появится снова.
Плоскость то появилось но пустое. Но я понял что проблема в шрифте, он неподходит. Спасибо!
Но почемуто ваш шрифт недействует тоже.
Только обычный
«Но я понял что проблема в шрифте, он неподходит»
Глупости какие-то… Шрифт не при чем.
С обычный все получается . Но в чем тогда?
Ну а дальше все наперекосяк
Ладно наверно я уже переборщил с вопросами . Вот мой последний вопрос. Может ли версия блендера 2.69 влиять качесвтом работы на последнюю версию?
качеством
Что делать если (Раздел: разбивание текста на осколки) вместо текста после применения cell facture на втором слое появляется прямоугольник?
Добрый день.ай хев сам ПРОБЛЕММА!!! плизз помогите
каждый раз когда я патаюсь разложить на осколки текст, обрабатывыется только пол буквы и всё, и даже с Сюзаной такое происходит➿♉?
ну не получается у меня помогите опишите более подробно и не удаляйте мой коментарий. и возможно ли на задний план наложить текстуру если возможно то как
Всё равно видны границы до начала разрушения
Да, в оригинале такая же фигня. Легко фиксится с помощью подмены плоскости до начала разрушения. Как, показано здесь в конце урока:
https://blender3d.com.ua/razbivanie-stekla-v-blender/
Так и думал сделать, но не стал заморачиваться. Много чего можно добавить еще.
Есть вариант оставить начальную надпись и прикрепить к ней модификатор Boolane, и когда куб будет толкать частицы за одно он будет стирать надпись, в итоге получится плавное избавление от пробелов.
Артем, еще вопрос — в Блендере звука не слышно было (размещал на глаз), может где-то галочку поставить надо?
Нет, не нужно никаких галочек. Мож де громкость была прикручена…
Может быть, сходу не нашел, копать надо (:wonder:)
спасибо что помогли мне ((( нужеля тяжело написать и помоч
Кирилл. Может стоит начать тогда с чего-нибудь попроще? :)) Этот урок не совсем для новичков.
спс хоть кто то ответил. ладно начну проще. только 1 вопрос как вернуть первоначальный вид экрана при запуске блендер с кубом сцена. а то у меня просто сеточка в квадртик. как вернуть не знаю хоть с этим помогите
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:RU/2.6/Manual/Vitals/Default_scene
Тебе и дальше никто не будет отвечать на вопросы, пока ты не скачаешь хотя бы курс по основам. Ничего не знаю, ничего не умею, подсказывайте мне все, что нажимать.
Как тебе можно помочь, если даже не будешь знать, что тебе советуют?
И да, по 20 раз спрашивать не нужно. Буду удалять этот никому не нужный спам.
Как-то так. Только видно, что буквы из частей состоят.
Замечательный урок, спасибо! https://www.dropbox.com/s/nsxf6axvmiygy33/0010001-0180.mp4?dl=0
Замечательный урок, спасибо! Сделал, но не могу прикрепить видео, подскажите пожалуйста, как это сделать
прикрепить видео куда?
в окне для комментария. Крайняя правая кнопка — скрепка. Нажимаете её и выбираете, что загрузить
прикрепить видео куда?
Доброго. Спасибо за урок. А как сюда привязать https://blender3d.com.ua/sozdanie-iskr-v-blender/
в том плане что искры как то не очень желают пролетать в отверстия что осталось от букв. Просто отскакивают от стены, какие то пробиваются сквозь стену. но нет целенаплавленного прорыва в след за осколками.
Доброго дня Артём! Давненько я не был на твоём сайте(по независящим от меня причинам), вот зашёл и решил «поразмяться», но не тут то было…применение Boolean вызывает исчезновение стены, в чём причина во мне ? , или…?
Ага у меня также. Как-то с надписью объекты криво взаимодействуют. Мне помогло применение режима Intersect. Как-то криво надпись что ли в меш преобразуется.
В тебе конечно ?
Все как обычно.
? И спасибо за урок. ссори что не поблагодарил в предыдущем посте!?
Спасибо большое за урок,всё предельно ясно и понятно , вроде как вышло с первого раза по текстовому уроку , хотя косяки всё ещё есть ))
Откройте доступ к видео ?
Классно получилось
юхуууууу, у вас самая крутая анимация евееер!!!!!!! :-)
У меня кстати та же проблема с модификатором Boolean. Стена просто «заворачивается» внутрь текста, после «применения модификатора» стена становится тем же текстом. Воот как то так.
Проблема решается применением способа «Intersect», но текст вдавится с другой стороны, поэтому его надо повернуть на 180. А нормали у получившейся плоскости вывернуть. Как то так.
у меня 5 день ничего не получается на оригенальном ресурсе более подробное описание но на англиском прошу вас поясняйте более подробно как для даунов так как я н и есть ничего не понел 1 раз этим занимаюсь. и еще есть 1 вопрос можно ли на план наложить текстуру ноесть на фон есле это возможно пожалуйсто напите как это сделать более подробно
помогите еще у меня пропала стандартная сцена щас как запускаю blender у меня атм просто страничка в клеточку и все нету сцены как вернуть все помогите мне я 18 часов просидел в этой проге пытаясь сделать все как по уроку ну помогите мне
Во в владке bolean выбираеш text и difference плоскость исщезает ? Что делаь ?
Сдвинуть немного текст по оси Y, пока плоскость не появится снова.
Плоскость то появилось но пустое. Но я понял что проблема в шрифте, он неподходит. Спасибо!
Но почемуто ваш шрифт недействует тоже.
Только обычный
«Но я понял что проблема в шрифте, он неподходит»
Глупости какие-то… Шрифт не при чем.
С обычный все получается . Но в чем тогда?
Ну а дальше все наперекосяк
Ладно наверно я уже переборщил с вопросами . Вот мой последний вопрос. Может ли версия блендера 2.69 влиять качесвтом работы на последнюю версию?
качеством
Что делать если (Раздел: разбивание текста на осколки) вместо текста после применения cell facture на втором слое появляется прямоугольник?
помогите опишите более понятно прошу вас у меня не выделяеться текст после Step 9
Right click on the plane to select it. Press Tab to enter edit mode. Press Z for wireframe view.
Step 10
Press 3 on the keyboard number pad to get into sideview. Press B and drag select all the back vertices of the text. Ensure you don’t select any other vertices.
Step 11
Click on the Object Data tab in the properties window. Under the Vertex group panel, press the + button to add a vertex group.
Rename the group if you wish and then click on Assign button. This will assign the selected vertices to the vertex group.
This helps to select the group whenever you want instead of selecting the vertices individually.
момггите
Здравствуйте, Артем. Подскажите, где найти данный аддон. на просторах интернета его поиски вызвали небывалое затруднение
Зачем его искать на просторах интернета, если он есть в Blender и в самом начале урока говорится как его активировать?
Артем, спасибо. Я его с заглавными буквами вводил, поэтому не нашел.
Добрый день.ай хев сам ПРОБЛЕММА!!! плизз помогите
каждый раз когда я патаюсь разложить на осколки текст, обрабатывыется только пол буквы и всё, и даже с Сюзаной такое происходит➿♉?
Спасибо ещё раз за урок! За 6-ым разом всё получилось…делал одинаково, но получилось только с 6-го раза. Правда не всё гладко, где-то таки «накосячил»…текст «шевелится» немного. Старался делать аккуратно…но… ♌
P.S. Неее..уже не «шевелится» текст, при просмотре, как только выложил видео он, текст, немного опускался и поднимался, сейчас при просмотре на сайте вроде всё нормально…ЧУДЕСА… :)
УМОЛЯЮ ПОМОГИТЕ НАЧИНАЯ С 9 ПУНКТА У МЕНЯ ВЫДЕЛЯЕТЬСЯ ВСЕ И ФОН И ТЕКСТ ПОТОМ Я НЕ МОГУ СДЕЛАТЬ ТЕКСТ ОБЬЕМНЫМ помогите раскажите более подробно
Вот мой результат)
https://www.youtube.com/watch?v=t-itrDQmCwU