6 советов для повышения мотивации

17 апреля 2015 10 комментариев Артем Слаква Основы Blender

Перед началом нового проекта Вас переполняет чувство вдохновения и творческой энергии. Но после недель тяжелого труда мотивация начинает исчезать. В такие моменты очень тяжело заставить себя продолжить работу и вместо этого хочется просто все бросить. Но в таком случае Вы ничего не добьетесь и ничему не научитесь. Именно в такие моменты необходимо себя переосиливать и узнавать для себя что-то новое. Так что же Вы можете сделать, чтобы оставаться мотивированным?

Перевод урока с сайта BlenderGuru

Меня зовут Anson Adams и я открыл для себя 6 методов позволяющих оставаться мотивированным на протяжении сложных проектов во время работы над “Драматическим портретом“.

1. Исследуйте, прежде чем погрузиться в работу с головой

Впервые я увлекся Cycles увидев шейдер кожи (автор Kent Trammell). Я пытался воссоздать его самостоятельно, но результаты оставляли желать лучшего. Я быстро понял, что методом проб и ошибок я быстро убью собственную мотивацию.

Вместо этого я обратился за советом к профессионалам. CG Cookie предоставляют огромную базу знаний, которая включает в себя шейдер кожи, кисти для скульптинга, длинные волосы, разукрашивание и волосы в Cycles. Персонаж Sintel также послужил хорошим примером правильной топологии.
motivation1

2. Изучайте эталонные изображения (референсы)

motivation2
Ваш мозг может играть с вами в отношении пропорций. Глаза и рот более характерные особенности человеческого лица и таким образом мы можем изображать их больше, нежели они есть на самом деле.

Я полагался лишь на эталонные изображения установив их в качестве фона и для сравнения со своей моделью.

Иногда, нахождение конкретных деталей может быть невозможным с помощью интернета. В таких случаях их проще воссоздать самостоятельно. Справа Вы видите макро-фотографию волос одного из моих членов семьи, которую я сделал самостоятельно.

3. Взаимодействуйте с сообществом

motivation3
Вернувшись к работе после перерыва, я обнаружил, что моя модель выглядит не лучшим образом. Я был немного разочарован и не знал в чем проблема.

Поэтому я обратился за помощью на форум Blender Artists в поисках свежего взгляда на модель. Я сразу же получил массу советов по улучшению своей модели. Я не воспользовался всеми советами, которые там были предложены, но тем не менее результат стал значительно лучше.

4. Выработайте свои собственные техники

После определенной точки я больше не мог полагаться на советы других. Я прошел через 4 итерации бровей и ресниц, но результатом так и не был удовлетворен.

В результате я узнал, что реализм не может быть достигнут путем обобщения. Элементы, такие как ресницы, выглядят более правдоподобно, если они были созданы с особой спецификой.

В то время, как я прогрессировал в процессе скульптинга, я также заметил преимущества смены материалов – одни части захватывают более крупные формы, а другие показывают незначительные детали.
motivation4
motivation5
Для материала кожи я использовал цвет (diffuse), блеск (specular), нормали (normal), SSS, плотность волос и бровей. Создание текстуры с нуля достаточно трудоемкий процесс, поэтому я использовал projection paint для начала. С помощью редактора изображений я убрал все основные моменты и тени и смягчил текстуры. Разные оттенки должны исходить от освещения сцены, а не от текстуры.
motivation6

5. Разделяй и властвуй

Работа над многочисленными задачами одновременно это гарантированный способ почувствовать себя разбитым и сдаться.

Для борьбы с этим разбивайте сложные задачи на более мелкие куски, которые Вы можете решать один за другим. Таким образом Ваш прогресс будет более заметен и, в свою очередь, Вы будете чувствовать себя более способным и мотивированным.

Волосы были разделены на семь различных слоев:
motivation7
Я начал с главного объема волос головы (показаны зеленым цветом). Волосы по бокам (оранжевый цвет) смягчают линии роста волос, а задние (красные) добавляют реализма со свободными и отдельными прядями.

Решение этих задач по отдельности означало, что я мог сосредоточиться на каждой отдельной задаче, прежде чем переходить к чему-то еще.

6. Обеспечение точного контроля

Ваши инструменты могут либо помочь либо помешать Вам. Вы, возможно, сделали необходимые наблюдения, но они не будут иметь никакого значения, если Вы не сможете воплотить их в жизнь. В частности, это относится к ресницам. При их создании я должен был контролировать каждую прядь.

Во-первых, генерировалось большое количество лишних частиц, которые приходилось вырезать. Также необходимо было контролировать длину и немного причесать их, чтобы придать им изгиб.

Самое главное, вместо использования clumped children я выбирал по 12 частиц за раз и масштабировал их. Этот метод дает полный контроль в созданием тонкой формы ресниц.

Лучше всего ресницы выглядели при генерации большого количества частиц с 7-8 дочерними частицами. Карта плотности обеспечивала точное редактирование вблизи краев.
motivation8
В конце концов я понял, что должен контролировать мягкость волос. Чтобы волосы постепенно исчезали от корней ближе к кончикам я смешал шейдеры Hair и Transparent и подключил в качестве фактора нод Hair Info. Участники форума Blender Artists подсказали мне, что этого не достаточно и я также должен повысить максимальное количество отскоков света для прозрачности (Render – Light Paths – Transparency – Max). 15-20 отскоков решили проблему!
motivation9
Пушковые волосы (розовый цвет) являются одними из самых тонких и важных в тоже время. Я выяснил, что 75% прозрачности будет достаточно, чтобы они были заметными. Для воссоздания элегантного потока волос я добавил небольшое количество касательной скорости (tangent velocity 0.01) и настроил вращение (Particles – Velocity – Emitter Geometry). Карта плотности помогла мне легко удалить волосы в нежелательных местах, таких как губы, нос и глаза.

В заключение

После того, как я разделил всю работу на более мелкие задачи, я был в состоянии успешно завершить проект и не отказываться от него.

При выполнении сложных проектов настойчивость всегда является важнейшим элементом, но, надеюсь, эти маленькие советы помогут Вам.
motivation10

Советы для успеха:
  • Боритесь с желанием перейти на следующий этап, пока Вы не завершили текущий. Потом будет гораздо тяжелее исправлять ошибки.
  • Пауза очень важна. Необходимо время, чтобы освежить свой художественный взгляд и взглянуть на свою работу спустя некоторое время.
  • Помните, что среда в которой Вы работаете имеет три измерения. Не тратьте все свое время на работу над одним углом модели.

motivation11

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.