4 способа увеличить скорость рендеринга в Cycles

Знаете ли Вы, что разработка внутреннего движка рендеринга Blender была прекращена более 2-х лет назад? Разработчики только закрывают в нем критические ошибки, а все основные силы были брошены на улучшение Cycles.
Перевод урока с сайта BlenderGuru.com
cycles-1
Те, кто давно работает в blender, заметили тот факт, что движок Cycles значительно медленнее родного движка blender. В 2012 году на конференции Thomas Dinges (разработчик) сказал, примерно, следующее:

Внутренний движок был создан для скорости, и если Вам необходим реализм, то придется подождать. Cycles, наоборот, создавался для реализма, и если необходимо увеличить скорость, то придется им пожертвовать.

Вот эти обещанные 4 способа ускорения процесса рендеринга в Cycles:

Переключиться на GPU-рендеринг

Для многих это покажется очевидным, но есть масса людей незнающих всех возможностей своего железа. Возьмем эту сцену для примера:
cycles-3

  • На CPU время рендеринга заняло 9 минут 34 секунды.
  • На GPU (GeForce GTX 560) время рендеринга заняло 46 секунд.

cycles-2
Простым изменением одной настройки мы увеличили скорость в 12 раз! Этот способ самый эффективный, и при этом он никак не отражается на качестве финального результата.

Чтобы его активировать нужно перейти в меню File -> User Preferences -> System и в меню Compute Device выбрать CUDA. После этого на панели рендеринга у Вас появится возможность выбрать в качестве вычислительного устройства Вашу видеокарту.

Полноценную поддержку получили видеокарты серий 4xx, 5xx, 6xx, 7xx и выше (CUDA 2.0 и выше). На моделях серий 8xxx, 9xxx, 2xx (CUDA 1.x) присутствует масса ограничений, и для рендеринга их использовать не рекомендуется.

Уменьшить количество отражений света

cycles-4
Одной из основных причин, по которым рендеринг в Cycles занимает много времени, является просчитывание отражения света от поверхностей. Благодаря данной функции сцена наполняется светом таким образом, как это происходит в реальности, и за счет этого выглядит очень реалистично. К сожалению, за реализм и качество нужно платить, поэтому приходится искать компромисс.

cycles-5
По умолчанию значение максимального числа отражений света установлено 8. Во многих ситуациях это излишне. Для большинства сцен будет достаточно установить значение равным 4.

Чтобы изменить количество отражений, перейдите на вкладку Render и в меню Light Paths установите минимальное значение 0, а максимальное настолько низким, насколько позволяет уровень реализма Вашей сцены. Регулируйте данные значения под каждую сцену для достижения лучшего реализма, но не в ущерб времени рендеринга. Для еще более точной настройки можете регулировать значения diffuse, glossy и transmission.

Изменить размер плитки

Следующим способом, повышающим скорость работы Cycles, является уменьшение/увеличение размера плитки. Что за плитки? Это те квадратики, которые появляются во время рендеринга в Blender.
cycles-6
Изменить размер плиток можно на вкладке Render в меню Perfomance.
cycles-7
Плитки хороши тем, что позволяют процессору сосредоточиться на небольшом участке изображения и экономить память. Проделав тесты в сцене с фруктами получились следующие результаты:
cycles-8

Следует заметить, что данные результаты не являются окончательными! Скорость рендеринга зависит от типа ОС (х86-х64), модели видеокарты, процессора, текущей сцены и т.д. Подбирайте размер плитки конкретно под Ваш компьютер.

Уменьшить количество образцов (samples)

Как бы логично это не звучало, но “семплы” являются наибольшими пожирателями времени в Cycles. Чем их меньше, тем больше шума будет присутствовать на изображении. Поэтому, установив большее их значение, Вы значительно повышаете качество изображения, но наступает момент, когда цель перестает оправдывать средства. Взгляните на данный пример:


cycles-9
Вы действительно считаете, что эти 3000 семплов были здесь необходимы? Если не вдаваться в подробности и не выискивать с лупой какие-либо дефекты, то становится очевидным, что во втором примере 12 минут времени процессора были потрачены впустую (как бы грубо это не звучало). Иногда лучше небольшой шум убрать при помощи, всем известного, Photoshop, что будет значительно быстрее, нежели добиваться идеально чистой картинки с помощью рендеринга.

Как итог подойдет одна хорошая пословица: “Не стреляйте из пушки по воробьям”. Во многих ситуациях лишние старания никто не заметит. Лучше сэкономленное время потратить на создание чего-нибудь нового, чем часами созерцать появление плиточек на мониторе.

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.