Знаете ли Вы, что разработка внутреннего движка рендеринга Blender была прекращена более 2-х лет назад? Разработчики только закрывают в нем критические ошибки, а все основные силы были брошены на улучшение Cycles.
Перевод урока с сайта BlenderGuru.com
Те, кто давно работает в blender, заметили тот факт, что движок Cycles значительно медленнее родного движка blender. В 2012 году на конференции Thomas Dinges (разработчик) сказал, примерно, следующее:
Внутренний движок был создан для скорости, и если Вам необходим реализм, то придется подождать. Cycles, наоборот, создавался для реализма, и если необходимо увеличить скорость, то придется им пожертвовать.
Вот эти обещанные 4 способа ускорения процесса рендеринга в Cycles:
Переключиться на GPU-рендеринг
Для многих это покажется очевидным, но есть масса людей незнающих всех возможностей своего железа. Возьмем эту сцену для примера:
- На CPU время рендеринга заняло 9 минут 34 секунды.
- На GPU (GeForce GTX 560) время рендеринга заняло 46 секунд.
Простым изменением одной настройки мы увеличили скорость в 12 раз! Этот способ самый эффективный, и при этом он никак не отражается на качестве финального результата.
Чтобы его активировать нужно перейти в меню File -> User Preferences -> System и в меню Compute Device выбрать CUDA. После этого на панели рендеринга у Вас появится возможность выбрать в качестве вычислительного устройства Вашу видеокарту.
Уменьшить количество отражений света
Одной из основных причин, по которым рендеринг в Cycles занимает много времени, является просчитывание отражения света от поверхностей. Благодаря данной функции сцена наполняется светом таким образом, как это происходит в реальности, и за счет этого выглядит очень реалистично. К сожалению, за реализм и качество нужно платить, поэтому приходится искать компромисс.
По умолчанию значение максимального числа отражений света установлено 8. Во многих ситуациях это излишне. Для большинства сцен будет достаточно установить значение равным 4.
Чтобы изменить количество отражений, перейдите на вкладку Render и в меню Light Paths установите минимальное значение 0, а максимальное настолько низким, насколько позволяет уровень реализма Вашей сцены. Регулируйте данные значения под каждую сцену для достижения лучшего реализма, но не в ущерб времени рендеринга. Для еще более точной настройки можете регулировать значения diffuse, glossy и transmission.
Изменить размер плитки
Следующим способом, повышающим скорость работы Cycles, является уменьшение/увеличение размера плитки. Что за плитки? Это те квадратики, которые появляются во время рендеринга в Blender.
Изменить размер плиток можно на вкладке Render в меню Perfomance.
Плитки хороши тем, что позволяют процессору сосредоточиться на небольшом участке изображения и экономить память. Проделав тесты в сцене с фруктами получились следующие результаты:
Уменьшить количество образцов (samples)
Как бы логично это не звучало, но «семплы» являются наибольшими пожирателями времени в Cycles. Чем их меньше, тем больше шума будет присутствовать на изображении. Поэтому, установив большее их значение, Вы значительно повышаете качество изображения, но наступает момент, когда цель перестает оправдывать средства. Взгляните на данный пример:
Вы действительно считаете, что эти 3000 семплов были здесь необходимы? Если не вдаваться в подробности и не выискивать с лупой какие-либо дефекты, то становится очевидным, что во втором примере 12 минут времени процессора были потрачены впустую (как бы грубо это не звучало). Иногда лучше небольшой шум убрать при помощи, всем известного, Photoshop, что будет значительно быстрее, нежели добиваться идеально чистой картинки с помощью рендеринга.
Как итог подойдет одна хорошая пословица: «Не стреляйте из пушки по воробьям». Во многих ситуациях лишние старания никто не заметит. Лучше сэкономленное время потратить на создание чего-нибудь нового, чем часами созерцать появление плиточек на мониторе.
Я бы посмотрел, как на последней картинке выглядела бы лампа на 2к сэмплов. Это очевидно,что для левой части нужно гораздо меньше сэмплов. Вообще, можно рендерить и по частям, а потом сводить всё вместе.
На сомом деле там обе картинки. Ползунок двигается! Отодвинь его вправо и увидишь лампу в качестве 2000 samples.
У меня не работает ни в хроме, ни в фоксе
Как в сцене с 2к нет критичных белых точек? какие настройки были в этой сцене? В чем секрет?
Да это элементарно.
Вот картинка дерева. Лично рендерил на 1к samples
https://blender3d.com.ua/model-dereva-bonsai/
Как по мне то, тоже очень неплохо. Многое зависит от типа сцены, освещения и других факторов.
Всё сделал как сказано в первом способе, поставил CUDA и требуемую им ms visual studio. Итог — не заработало. Что же делать?
Узнать поддерживается ли видеокарта блендером
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual/Render/Cycles/GPU_Rendering
В том и дело, что она поддерживается, мне её даже советовали специально под работу в 3D, nvidia geforce gtx 580 phantom
О да, это хорошая числодробилка. А что хоть пишет в таком случае?
Просто не появляются дополнения к меню render после установки cuda и изменения настроек.
P.S. Я заметил исправилась ситуация с иконками у надписи «Поделиться»
Да, иконки сами по себе пару дней назад исправились.
Что же ничего не работает то?
1) Ну ползунок у меня в хроме двигается и даже в IE, так что тут даже предположить не могу в чем проблема.
2) Тут однозначно нужны последние драйвера на карту, последний блендер и такой вопрос есть ли встроенная графика и какой блендер стоит (архив или инсталятор)?
Лично у меня он вообще не выдавал настройку включения CUDA пока я его не установил.
1) Ползунок тоже двигается, но картинка совершенно не изменяется.
2) Стоят последние драйвера, последний блендер из инсталлятора
3) Настройка включения CUDA была у меня всегда
P.S. Не плохо бы дописать, что CUDA ещё и ставить нужно))
Картинка разная, присмотрись ))
А куда разве сейчас не идет вместе с драйвером? Я думал на современных карточках это уже по умолчанию.
Да, так и есть, или вы ещё про тот драйвер, что в комплекте с карточкой идёт?
Ну не обязательно в комплекте, просто последний с оф. сайта. Да и Вы же указали «поставил CUDA».
Ладно, это мы уже от темы отошли, как же всё-таки пофиксить?
Как вариант использовать блендер взятый отсюда http://builder.blender.org/download/
Я так понимаю заработало?
P.S. Я дубликат записи удалил.
Спасибо, да заработало, просто оно не отображается в стартовой сцене, интересно почему?
Как все банально оказалось.
В стартовой сцене движок рендера не Cycles.
а я не разобрался=(
у меня не появились «Feature set» и «Device»
1) Какая видеокарта?
2) Установлен ли блендер (если просто архив, то нужно установить)?
GT640
второго вопроса немного не понял…=)
стоит блендер 2.68
Второй вопрос, наверное, уже не актуален. Измени тип рендера c Blender Render на Cycles.
вот я дуралей=(
прошу прощения=(
спасибо=)
Все настроил перешел на gpu, видюхе настройки глянул таместь cuda и она включена. Но когда нажимаю рендер мне выдается обычная картинка с кубиками, а не текущая сцена… Карта geforse 9600gt
Ваша видеокарта не полностью поддерживает GPU-рендеринг. Полная поддержка начинается с 400-й серии.
Здравствуйте. Во первых я новичок в blender и такой вопрос — у меня 2.68а и в настройках пользователя всё время пишет что устройствва расчёта нет.Вроде как две видеокарты и я в скрытых значках на W7 включаю NVidia GT 540m на блендер cuda , после чего блендер скорость растет,даже открывается за 3 сек против 30 в обычном- но пишет устройства расчета нет и в cycles.Спасибо.
Я Вас не совсем понял. Видеокарта никак не влияет на скорость открытия блендера. Получается что в настройках он не видит видеокарту, но Вы как-то ее поставили?
Да,в настройках он не видит видеокарту,но если я в Windows7 домашняя базовая,внизу треугольник- отображать скрытые значки-нажимаю значок Активность ГП NVIDIA и далее -настроить программы,которые должны использовать ГП -программные настройки-п1 добавляю блендер п2 выбираю автовыбор или NVIDIA или интегрированное графическое оборудование п3 выбираю CUDA из списка а затем в глобальных настройках вместо автовыбора ставлю NVIDIA то он действительно так открывается,но не стоит например с этим выходить в интернет, а то он так ускоряет Яндекс что и допустим YOU TUBE,что ничего не понять.
Всё это чушь. Для ускорения нужно менять параметр Volume Sampling Heterogeneous. Параметр Step Size я увеличил, а Max Steps — уменьшил. Получилась значительно менее зашумлённая картинка, с всего 24(!) семплами.
Ещё советую поставить все галочки в графе Performance.
Спрошу ещё и тут. Вопрос: можно ли в блендере в текстовый документ (если он есть вообще) вписать свою видео карту которая разрабами туда не вписана потому что типа она не поддерживается. Так спокойно можно делать с программой AfterEffect. Возможно ли тут такое? Как то не интересно рендерить центральным процессором. Спасибо.
Какие у тебя видеокарта и процессор?
Артём Слаква: Это никак не относится к моему вопросу. Вы знаете ответ на него?
Если я сейчас напишу то что вы хотите вы мне просто напишете что и то и то слабое. Это в ЛУЧШЕМ случае. А вообще будет просто тупой сарказм или что ещё хуже просто проорёте с меня или я неправ? Вот скажите честно. Я вроде ЧЁТКО сформулировал свой вопрос, мне нужен всего лишь ответ на него, не более.
Да успокойся ты! Нет в Blender текстового файла с видеокарточками.
Четко ответил?
Сразу чё так не ответить? Чёткий ответ?
Ну вот видишь, я был прав. ))) И вообще, сказал бы сразу что нету тут такой возможности (хотя это не 100% инфа). Непонятно, причём тут информация о моём железе к моему вопросу?
чёткий пацана с нечётким железом XD
Очень хорошо помогает оптимизировать рендер — раскидать всё по слоям. Сделать слои с масками.
Делал сегодня коробку с пивными бутылками. Коробки просчитываются быстро, без огромного количества семплов и без шума. А вот при тех же настройках — бутылки выглядят паршиво.
Разбил всё отдельно. Фон, бутылки (их перекрывает коробка. сделал коробку как маску), коробка. Установил разное количество семплов: фон -100, коробка — 250, бутылки — 1000. В итоге — всё намного быстрее рендерится чем всю сцену делать на 1000 семплов )
Собирал все в сомпозе.
Ну и отдельно сделал вывод файлов с альфой для доп.композинга в фотошопе.
Смоделировал я будильник, по уроку Артема. И на процессоре время рендеринга занимает почти 7 минут. А вот на видеокарте время рендеринга сокращается до 3 минут 52 сек. Вроде неплохо, но это всего лишь в 2 раза быстрее, а не в 12 раз, как сказано в начале данной статьи. Может я что то не так делаю?? Подскажите новичку пожалуйста(:smile:)
p.s видеокарта geforce gtx 760. Драйвера для видеокарты стоят последние.
Ты не выполнил 3-й пункт из этой статьи, поэтому и так долго рендерит твоя видеокарта.
Спасибо за совет. Поменял размер плитки на 256х256, время сократилось до 2 минут 20 сек. Артем, а может есть еще какие то настройки чтобы увеличить скорость рендеринга или это предел?(:smile:)
Кстати, в сцене у меня получается 332 тыс полигонов и 1000 семплов. 2 минуты 20 сек это нормальная скорость или все же долго??
Еще раз спасибо Артем. Уроки супер!=)
Конечно же не предел.
Про долго и быстро вопрос относительный. Ты сам как? Доволен? Значит быстро. Нет — значит долго.
Вот я не могу понять, доволен я или нет. Вроде не так уж долго при таком кол-ве полигонов и семплов. Но с другой стороны, если сцена будет содержать несколько миллионов полигонов, то рендер будет занимать очень много времени.Так как я совсем новичок не могу определить, нормально это или нет. Вот тебя бы лично устроила такая скорость?
Нет. Я уже разбалован минимум до уровня GTX 780.
Все понял(:smile:) Большое спасибо за ответы Артем!
Кстати по поводу размера плитки, 256х256 не всегда самый лучший вариант, Автор сам об этом заявил, что нужно лично под собственное железо экспериментировать с размером плитки. К примеру, у меня самый быстрый результат выдал 300х300. Уделите этому моменту немного времени, и в будущем вы его сэкономите. =)
NVIDIA GeForce GTS 250 а че эту видео карту он не поддерживает??(:cry:)
Здравствуйте!
При попытке поставить рендеринг по видеокарте сперва пара рендеров прошла хорошо, а потом вылезла ошибка «out of memory in cuLaunchKernel». После перезагрузки так же пара рендеров проходит.
Карта GeForce GTX 460
Памяти не хватает. По русски же написано (шутка, по английски).
https://blender3d.com.ua/rendering-slozhnykh-stsen-na-gpu/
Просто 4 гб памяти на карте, при том, что рендерить у неё не хватает памяти даже исходный кубик.
ПС: спасибо за оперативный ответ, материал изучу)
4ГБ на 460 GTX! (:wonder:)
И при этом на куб не хватает? Тут скорее всего проблема с драйверами. Для куба и 32Мб хватит.
Вот поэтому и задал вопрос) Предполагал, что возможно проблемка имела место и возможно и решение имела ;)
Ок, спасибо, дрова переставить попробую
Хотя пишет, что карта, вроде, без проблем..
http://gyazo.com/b323fa786cad33f8c3decda1dc75b2b3
В любом случае попробую переставить
dxdiag врет, и в меньшую и в большую сторону…
http://www.ngohq.com/attachments/graphic-cards/3465d1309861842-why-the-hell-dxdiag-shows-wrong-video-memory-123234324.jpg
У меня он показывает тоже 4 хотя там 2.
«врет» — показывает не то о что нужно блендеру…
Я сделал всё как надо в 1 способе, и все способы, но всюравно долго прогружается, что делать?, у меня видеокарта Nvidia geforce 640, жду ответов
Привет, у кого была такая проблема, скажите что делать.
Суть такова, есть nvidia quadro fx1800, но не работает cuda именно в Blender, а вот в графическом редакторе Freemake показывает что cuda есть.
Поддерживает ли блендер вообще эту видюху?
Нет.
Почему может быть что рендер на GTX 980 медленнее идет чем на более молодых картах? Система поставлена с нуля, специально для проверки.
А какие это карты моложе GTX 980? Pascal (еще не вышедший)?
Оговорился, чем на более старой gtx 660ti. В более простых рендер сценах 660 справляется быстрее 980 на несколько %, но в более сложных 980 опережает 660 вдвое.
Возможно оптимизация такая. Или определенные фишки лучше реализованы на старых версия CUDA.
Ну я так и предполагал, возможно в следующих версиях блендера поддержка 9 серии gtx будет еще лучше. Спасибо за ваше время)
Почему то Blender не видит мою видео карту ВидеоКарта: GeForce GT 740M
ATI Radeon HD 4850.
Blender Принципиально не желает видеть видеокарту, при том что она поддерживает OpenGL3.3
что делать?
А как отрендерить на R9 280, вроде как видюха не самая плохая, да и OpenCL поддерживает, но чет не получается быстро на ней рендерить…
AMD пока в пролете…
P.S. Или всегда ?
эх фигово, но спс! то есть лучше на проце рендерить? FX 8300
А у тебя есть выбор? :) На чем быстрее, на том и рендери.
да в том то и дело что понять не могу на чем быстрее, по мне так одинаково, но сам процесс рендера довольно разный… пытаюсь отрендерить сцену 4К процесс очень долгий…
Подскажите, пожалуйста.
Что считается «количеством семплов» при рендеринге?
Число, выставляемое в графе Samples или то что расcчитывается в графе Total Samples?
Total Samples. Уберешь галочку с пункта Square Samples и будет Samples.
Подскажите пожалуйста!
Можно ли рендерить на встроенной видеокарте(1,5гб) ??
ОС: Win7 х32
CPU: Intel i5-2300
Ты можешь ее выбрать в качестве вычислительного устройства?
Всем превед! Такая проблема:GTX 670,если сцена более 1 гектара-out of memory.На борту 2.В других приложениях и играх видит 2 га.Blender 2.77.ОС Linux mint 64 и W7 64. В обоих случаях вопрос один.
Вопрос закрыт-это нормальная история,надо больше памяти.
У меня gts 450, написано что с 400 серии cuda идет но при работе выдает ошибку «Hardware stack error in cuCtxSynchronize ()» в настроиках выбрал ее в качестве девайса но все равно, подскажите что не так !
Понятия не имею, нужно искать. Но расстраиваться причин нет. Это самый низкий уровень, который только возможен. На процессоре будет не на много дольше (даже если он примерно того же уровня).
Статья полезная. Помогло увеличить скорость рендеринга во много раз.?
Спасибо, огромное, теперь вместо 19 минут на кадр комп рендерит по 3 мин. на кадр ?
я выбрал gpu и нажимаю отрендерить но картинка не грузится.видно только прозрачную карту и программа через несколько секунт выключаeться.скажите ,пожалуйста что делать
Скорость увеличилась :)
А вот текстур как не было, так и нет :(
*на картинке должно было быть стекло, а не кучка разбросанных пикселей*
Дело в том, что для одних сцен нужно больше сэмплов, а для других меньше. А также в каких-то сценах незначительный шум просто незаметен.