Основы изометрического рендеринга

23 апреля 2014 20 комментариев Артем Слаква Рендеринг и освещение

В этом уроке Вы узнаете, как настроить камеру для создания изометрических изображений в Blender.

Финальный результат

isometric

Вступление

Изометрическая проекция — это разновидность аксонометрической проекции, при которой в отображении трёхмерного объекта на плоскость коэффициент искажения по всем трём осям один и тот же.

Слово «изометрическая» пришло из греческого языка и означает «равный размер», отражая тот факт, что в этой проекции масштабы по всем осям равны. В других видах проекций это не так.

До появления «крутых» графических ускорителей, многие игры использовали изометрическую проекцию. В начале 2000-х их количество становилось все меньше, но с появлением относительно слабых мобильных устройств, данная тенденция снова набирает обороты.

Создание изометрической сцены

Определившись с понятием изометрии перейдем к созданию данной проекции в Blender. Самое главное при изометрическом рендеринге — это камера. В первую очередь необходимо изменить ее тип на ортографический:
isometric1
isometric2
Далее, камеру нужно расположить в правильном месте. Для этого установите ее положение по осям:

  • X: 12
  • Y: -12
  • Z: 12

Также, камеру нужно повернуть по всем трем осям:

  • X: 54.8
  • Y: 0
  • Z: 45

Для изометрического рендеринга очень хорошо подходит «квадратная камера» (соотношение сторон 1:1). Если необходимо приблизить/отдалить камеру, используйте параметр Ortographic Scale:
isometric3
Настройка камеры завершена и теперь можно приступать к созданию сцены. В качестве примера для данного урока была создана простая low-poly сцена:
isometric4
Также было настроено освещение:
isometric5
В случае, если необходимо поставить на фон изображение, добавьте в сцену плоскость и поверните ее на те же углы, что и камеру:

  • X: 54.8
  • Y: 0
  • Z: 45

Вот собственно и все! Как видите ничего сложного в этом нет. Для создания подобной сцены Вам потребуется не более 5 минут ;)

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.