Травянистый луг в Blender

19 февраля 2015 106 комментариев Артем Слаква Симуляция и частицы

В данном уроке мы будем создавать растительность с помощью нескольких систем частиц. Туман будет создан с помощью новых шейдеров объема.

Перевод урока с сайта BlenderGuru

Финальный результат

grass

Создание поля

Замените куб плоскостью и увеличьте ее в размерах:
grass1
Расположите камеру:
grass2
Перейдите на 6-й слой и вставьте в сцену группу Bahiagrass.
grass3
Вернитесь на первый слой, выделите плоскость и добавьте для нее систему частиц:
grass4
В выпадающем меню выберите систему частиц Grass_Bahiagrass:
grass5
Увеличьте количество частиц до 30 000 и укажите отображать лишь 5%, чтобы можно было работать со сценой:
grass6

Назначение веса

Подразделите плоскость 150 раз:
grass7
Перейдите в режим назначения веса и с помощью инструмента Weight Gradient распределите вес как показано на изображении:
grass8
На виде из камеры уберите вес по краям камеры:
grass9
Продолжайте убирать вес с тех частей плоскости, которые не попадают в область видимости камеры:
grass10
Вернитесь в объектный режим и укажите использовать только что созданную группу вершин на вкладке системы частиц:
grass11
Добавьте в сцену солнце:
grass12

Создание хаотичности в расположении частиц

Выделите плоскость и на вкладке системы частиц создайте для нее новую текстуру:
grass13
На вкладке текстур укажите использовать данную текстуру для системы частиц:
grass14
Измените ее тип на Voronoi:
grass15
В меню Influence отключите пункт Time и активируйте Length:
grass16
Отрегулируйте настройки текстуры:
grass17

Текстурирование земли

Выполните развертку плоскости и создайте для нее материал:
grass18
Добавьте нод Image texture (с текстурой земли):
grass19
Добавьте ноды Texture Coordinate и Mapping:
grass20
Добавьте для плоскости модификатор Displacement и создайте для него новую текстуру:
grass21
Измените тип текстуры на Clouds и настройте ее размер:
grass22
Добавьте еще один модификатор Displacement и дайте название текстуре small:
grass23
На вкладке текстур настройте вторую текстуру Clouds:
grass24
Переместите систему частиц в самый низ стека модификаторов:
grass25

Добавление тени деревьев

Активируйте аддон Import Images as Planes:
grass26
Перейдите в меню Import, чтобы выбрать изображение:
grass27
Выберите изображение с альфа-каналом и отметьте настройки как на изображении:
grass28
Располагайте плоскость добиваясь нужного результат тени:
grass29
На вкладке мира установите черный цвет:
grass30
Продублируйте солнце, измените расположение и настройки как на изображении ниже:
grass31

Добавление холмов

Выделите плоскость, перейдите в режим редактирования и активируйте пропорционально редактирование:
grass32
Создавайте холмы подымая одну вершину по оси Z:
grass33

Добавление фонового изображения

С помощью аддона Import Images as Planes импортируйте изображение неба:
grass34
Расположите изображение позади сцены:
grass35
Не снимая выделения с плоскости (фон) перейдите в редактор нодов и добавьте нод Light Path:
grass36

Создание тропы

Создайте новую группу вершин и назовите ее Trail:
grass37
Перейдите в режим назначения веса, выставите параметр Weight равным 1 и нарисуйте тропу на плоскости:
grass38
На вкладке системы частиц укажите вторую систему частиц и инвертируйте ее:
grass39

Добавление сорняков

Добавьте группы Chickweed, Dalligrass и Blue Gramagrass если у Вас есть набор Grass Essentials. В противном случае пропустите данный шаг:
grass40
Выберите плоскость, добавьте новую систему частиц и выберите Dalligrass из выпадающего списка:
grass41
Добавьте еще одну систему частиц и выберите Blue Gramagrass из выпадающего списка:
grass42
Выберите систему частиц Dalligrass и измените настройки как на изображении:
grass43
Выберите систему частиц Blue Gramagrass и измените настройки как на изображении:
grass44
Добавьте еще одну систему частиц и выберите Weed_Chickweed из выпадающего списка. Также выполните соответствующую ее настройку:
grass45
В завершении добавьте Crab_Grass и настройте и ее:
grass46

Добавление объема (тумана)

Добавьте в сцену куб и измените его размер как на изображении:
grass47
Создайте новый материал для куба:
grass48
Отрегулируйте высоту куба так, чтобы его верхняя часть была над камерой:
grass49
Добавьте нод Gradient Texture:
grass50
Поверните текстуру с помощью соответствующих нодов:
grass51
Поверните куб так, чтобы туман исходил снизу вверх:
grass52
Добавьте нод Math и настройте его:
grass53
Затем нод ColorRamp:
grass54
На вкладке рендера настройте качество объема:
grass55
Вернитесь в редактор нодов и добавьте текстуру Noise:
grass56
Соедините ноды ColorRamp и Noise с помощью MixRGB:
grass57
Отрегулируйте контраст с помощью нода Brightness/Contrast:
grass58
Отрегулируйте значение нода Math:
grass59

Добавление деревьев и кустарников

Выделите плоскость и увеличьте количество частиц для основной системы до 60 000:
grass60
Свяжите (Ctrl + Alt + O) объект Small Tree с Вашей сценой:
grass61
Также свяжите кустарники:
grass62

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.