Средневековый low poly дом в Blender (часть 2)

Во второй части урока по созданию низкополигональной модели средневекового дома мы выполним его развертку и создадим текстуру с помощью графического редактора. Первая часть находится здесь.
lowpoly-house-2

Помечаем швы и выполняем развертку модели

Перейдите в режим редактирования (Tab) и переключитесь в режим выделения ребер:
lowpoly-house2-1
Выделите основную часть дома и скройте все, за исключением нее с помощью сочетания клавиш Shift + H:
lowpoly-house2-2
Выделите указанные ребра на крыше дома:
lowpoly-house2-3
lowpoly-house2-4
Пометьте только что выделенные ребра (Ctrl + E — Mark Seam):
lowpoly-house2-5
Мы пометили ребра таким образом, что наша крыша получилась отдельным объектом. Чтобы проверить это, переключитесь в режим выделения граней, наведите курсор на крышу и нажмите L.

Если выделится лишь крыша — значит вы все сделали верно. Если же выделяется весь дом — значит где-то пропустили шов.
lowpoly-house2-6
Выделите боковое ребро и пометьте его также:
lowpoly-house2-7
Разделите окно 3D-вида на две части:
lowpoly-house2-8
В одной из них выберите UV/Image Editor:
lowpoly-house2-9
Выделите все и выполните развертку (U — Unwrap):
lowpoly-house2-10
Редактирование UV-развертки происходит с помощью таких же клавиш, как и в окне 3D-вида:

  • L — выделить группу связанных вершин
  • Зажатый Shift — для выделения нескольких вершин
  • A — выделить все/снять выделение со всего
  • W — вызвать меню Weld/Align
  • Ctrl + L — выделить все вершины связанные с выделенной
  • G — перемещать
  • R — вращать
  • S — масштабировать
  • Колесико мышки — приближать/отдалять
  • Shift + зажатое колесико мышки — перемещать всю развертку

Максимально увеличьте окно редактора (Ctrl + стрелка вверх/вниз) и приведите развертку в удобный для рисования вид:
lowpoly-house2-11
В конце выделите всю развертку и сместите ее вниз. Делается это чтобы избежать наложения новый разверток на старые, тем самым упрощая их редактирование:
lowpoly-house2-12
Верните все скрытые части (Alt + H), выделите комнату на втором этаже (L) и скройте все, кроме нее (Shift + H):
lowpoly-house2-13
Пометьте крышу также, как мы делали это с основным домом и затем выполните развертку этой части:
lowpoly-house2-14
Здесь редактировать развертку не придется, поэтому просто переместите ее на верх:
lowpoly-house2-15
Снова все возвращаем в окно 3D-вида (Alt + H) и выделяем лишь деревянные планки вокруг дома:
lowpoly-house2-16
Выполняем их развертку:
lowpoly-house2-17
В окне редактора UV смещаем развертку в правый верхний угол:
lowpoly-house2-18
Скрываем все кроме балкона:
lowpoly-house2-19
Помечаем указанные грани:
lowpoly-house2-20
Выполняем развертку:
lowpoly-house2-21
Данную развертку можно легко выровнять с помощью специального меню Weld/Align (W). Затем сдвиньте все в правый нижний угол:
lowpoly-house2-22
Скрываем все, кроме окна на втором этаже:
lowpoly-house2-23
Пометьте указанные грани:
lowpoly-house2-24
Выполните развертку:
lowpoly-house2-25
Смещаем в левый верхний угол развертку окна:
lowpoly-house2-26
Помечаем вывеску:
lowpoly-house2-27
Выполняем ее развертку:
lowpoly-house2-28
Немного уменьшите масштаб данной развертки и отодвиньте ее подальше вверх:
lowpoly-house2-29
Скройте все, кроме балок и подпорок:
lowpoly-house2-30
Пометьте их:
lowpoly-house2-31
lowpoly-house2-32
lowpoly-house2-33
Выполните развертку:
lowpoly-house2-34
Сместите развертку балок влево:
lowpoly-house2-35
Скройте все, кроме задней двери:
lowpoly-house2-36
Перейдите на вид сзади (Ctrl + NumPad1) и выполните для нее развертку (U — Project from view):
lowpoly-house2-37
С помощью Alt + правая кнопка мыши выделите задние ребра и смаштабируйте их чтобы добиться результата как на изображении:
lowpoly-house2-38
Выделите ступеньки, выполните развертку для них и сместите их в сторону:
lowpoly-house2-39
Скройте все, кроме передних ступеней:
lowpoly-house2-40
Пометьте для них указанные грани:
lowpoly-house2-41
Выполните развертку:
lowpoly-house2-42
Сместите ее в сторону:
lowpoly-house2-43
Скройте все, кроме навеса крыльца:
lowpoly-house2-44
Пометьте ребра:
lowpoly-house2-45
Выполните развертку:
lowpoly-house2-46
lowpoly-house2-47
Также для дымохода. Пометьте одно ребро и разверните его:
lowpoly-house2-48
Включите отображение всех частей дома и выделите все:
lowpoly-house2-49
Теперь задача состоит в том, что разместить все развертки внутри сетки.

  • L — выделить группу связанных вершин
  • Зажатый Shift — для выделения нескольких вершин
  • A — выделить все/снять выделение со всего
  • W — вызвать меню Weld/Align
  • Ctrl + L — выделить все вершины связанные с выделенной
  • G — перемещать
  • R — вращать
  • S — масштабировать
  • Колесико мышки — приближать/отдалять
  • Shift + зажатое колесико мышки — перемещать всю развертку

Используя все вышеуказанные команды добейтесь результата как на изображении:
lowpoly-house2-50

Текстурирование и рисование

Создайте новое изображение:
lowpoly-house2-51
Разрешение 1024×1024:
lowpoly-house2-52
lowpoly-house2-53
В режиме редактирования добавьте плоскость и расположите ее в качестве пола для дома. Она будет отражать свет при запекании AO (Ambient Occlusion).

Если вы планируете использовать дом для игрового движка с динамическим освещением, то может пропустить данный шаг.
lowpoly-house2-54
Перейдите на вкладку мира и настройте Ambient Occlusion:
lowpoly-house2-55
Перейдите на вкладку рендера и выполните запекание AO:
lowpoly-house2-56
Чтобы увидеть результата в окне 3D-вида нажмите Alt + Z:
lowpoly-house2-57
Сохраните изображение в формате .PNG:
lowpoly-house2-58
lowpoly-house2-59
В режиме редактирования выделите полностью дом и экспортируйте развертку:
lowpoly-house2-60
lowpoly-house2-61
Откройте изображение с запеченным AO в любом графическом редакторе:
lowpoly-house2-62
Создайте еще один слой поверх AO и откройте в нем только что экспортированную развертку:
lowpoly-house2-63
Создайте еще один слой между разверткой и AO. На нем мы будет рисовать текстуру:
lowpoly-house2-64
Приступайте к созданию своей текстуры. Используйте любые инструменты и изображения. Рисуйте основываясь на границах UV-развертки. По завершению обязательно отключите слой с UV-разверткой и сохраните изображение в формате .PNG:
lowpoly-house2-65
Вернитесь в Blender и откройте только что созданное изображение:
lowpoly-house2-66
Чтобы увидеть результат своей работы нажмите Alt + Z:
lowpoly-house2-67
На вкладке материалов настройте материал для дома:
lowpoly-house2-68
На этом все! Вернитесь в объектный режим и оцените результат проделанной работы.
И не забывайте делиться Вашими работами в комментариях!
lowpoly-house2-69

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.