Создание планеты Земля (Cycles)

3 марта 2016 116 комментариев Артем Слаква Материалы и текстуры

В данном уроке Вы научитесь создавать планеты на примере Земли, а также узнаете несколько техник пост-обработки изображений.

Перевод урока с сайта BlenderGuru

Финальный результат

earth
Добавьте в сцену UV-сферу, примените к ней модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и Smooth шейдинг. Увеличьте ее в 10 раз (если делаете это в объектном режиме, обязательно примените масштаб (Ctrl + A)). На вкладке мира установите черный цвет и добавьте в сцену солнце с настройками, как на изображении ниже:
earth-1
Создайте для сферы новый материал и назовите его Earth (саму сферу также назовите Earth). Для начала просто наложим цветовую карту Земли любезно предоставленную NASA:
earth-2
Теперь добавим отражения планете и с помощью карты морей и океанов заставим отражать свет только их:
earth-3
С помощью карты объема создадим горы на поверхности планеты:
earth-4
Продублируйте сферу и увеличите ее на 1.005 (S|1.005|Enter). Назовите ее Clouds и создайте для нее одноименный материал. В качестве облаков используйте соответствующую текстуру:
earth-5
Добавьте шейдер Transparent, чтобы за облаками была видна Земля:
earth-6
Для большего реализма облаков придайте им немного объема:
earth-7
Снова продублируйте сферу Clouds и увеличите ее на 1.005 (S|1.005|Enter). Назовите ее Atmo и создайте для нее одноименный материал. С помощью третей сферы создайте атмосферу Земли:
earth-8
Снова выделите сферу Earth и с помощью нормали объекта определите ту часть планеты, на которой будет ночь:
earth-9
С помощью текстуры ночных огней создайте мегаполисы на темной стороне планеты:
earth-10
Выставите камеру перед планетой и загрузите текстуру звездного неба (я использовал текстуру из урока Анимация столкновения планет в Blender) или HDR-карту:
earth-11
Добавьте в сцену 4-ю UV-сферу и расположите ее далеко от камеры. Создайте для нее материал с шейдером Emission (силу света установите равную 2):
earth-12
На вкладке слоев рендера отметьте пункты Object Index и Environment, а также установите Index 4-й сферы равный 1, чтобы мы могли легко получить к ней доступ. На вкладке рендера выставите 200+ семплов, необходимое разрешение, отметьте пункт Transparent (меню Film) и выполните рендеринг:
earth-13
По завершению рендеринга откройте редактор нодов и приготовьтесь к созданию пост-обработки:
earth-14
Получив доступ к Солнцу выполните его размытие с помощью соответствующих нодов:
earth-15
Объедините результат с окружением и исходным рендером:
earth-16
Подключив нод ID Mask к входам нодов Glare создайте примерно следующее свечение исходящее от Солнца:
earth-17
Создайте световые лучи исходящие из Солнца (к входу также подключен нод ID Mask):
earth-18
Объедините новые эффекты с предыдущим результатом:
earth-19
С помощью нодов цветокоррекции произведите цветокоррекцию изображения (простите за тавтологию):
earth-20
На вкладке слоев рендера создайте второй слой, а также переместите на второй слой сферу Atmo. В редакторе нодов создайте копию нода Render Layers и произведите рендеринг второго слоя (кнопка рендера справа от выбора слоя):
earth-21
С помощью нода Blur создайте размытие атмосферы и объедините результат с уже существующей картой:
earth-22
На данном этапе создайте стандартную виньетку (затемнение по краям изображения):
earth-23
Также повысьте немного четкость изображения (Sharpen) и исказите линзу (Lens Distortion):
earth-24
На данный момент кажется, что камера движется с большой скоростью (звезды размыты), но планета остается достаточно четкой. Исправить это можно с помощью нода Sun Beams (как обычно, лучи расходятся от Солнца):
earth-25
Последним штрихом добавьте еще один нод Glare (тип Ghosts) и создайте блики от Солнца:
earth-26
Финальная карта нодов пост-обработки:
earth-27
На этом урок закончен! Обязательно поделитесь своими планетами в комментариях ;)

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.