Создание пива в Blender

20 апреля 2014 82 комментария Артем Слаква Материалы и текстуры

Из этого урока Вы узнаете как создавать:

  • Стекло и жидкость
  • Реалистичную пену
  • Пузырьки для жидкости

Финальный результат

beer

Перевод урока с сайта BlenderGuru

Моделирование бокала

Удалите куб и лампу и добавьте в сцену цилиндр:
beer1
Удалите верхнюю и нижнюю грани цилиндра:
beer2
Загрузите изображение бокала пива и установите его в качестве фона:
beer3
Добавьте два дополнительных ребра (Ctrl + R), чтобы придать нужную форму и модификатор Subdivision Surface:
beer4
Выделите нижнюю часть часть бокала, проэкструдируйте ее в центр (но не сводите в центре) и добавьте несколько ребер (Ctrl + R):
beer5
Теперь заполните отверстие в центре при помощи F и добавьте еще одно ребро, чтобы сделать более острый угол:
beer6
Добавьте два ребра в верхней части бокала (Ctrl + R):
beer7
Добавьте модификатор Solidify со следующими параметрами и примените его (Apply):
beer8
Выделите внешние и внутренние грани верхней части бокала, как показано на изображении и растяните их (S), чтобы придать толщину.
beer9
Выделите внутреннюю нижнюю часть бокала и подымите ее немного вверх:
beer10

Настройка сцены и освещения

Добавьте в сцену плоскость, расположите ее под бокалом и создайте для нее материал Glossy:
beer11
С помощью дополнения Import Images as Planes загрузите в сцену фоновое изображение и установите для него тип шейдера Emmision:
beer12
В редакторе нодов создайте для плоскости следующую связку нодов:
beer13
Создайте для бокала материал Glass:
beer14
Установите камеру перед бокалом:
beer15
Настройте окружение при помощи данной текстуры:
beer16
Добавьте в сцену две плоскости, расположите их в указанных местах и установите для них тип шейдера Emmision:
beer17
Для левой плоскости установите силу света равную 7, а для правой 2:
beer18

Создание жидкости

Выделите внутреннюю часть бокала, продублируйте ее (Shift + D) и сделайте ее отдельным объектом (P):
beer19
Также, как Вы создавали дно бокала, закройте верхнюю часть жидкости:
beer20
Выделите крайнее ребро, подымите его немного вверх и сделайте острым (Shift + E):
beer21
Подгоните размер внутренней части бокала так, чтобы она чуть-чуть не соприкасалась с его стенками:
beer22
Создайте для жидкости новый материал:
beer23

Создание пены

Выделите верхнюю часть жидкости, продублируйте и сделайте ее отдельным объектом:
beer24
Продублируйте данный объект, подымите его немного вверх и при помощи экструдирования и масштабирования придайте ему следующую форму:
beer25
Скройте нижнюю часть данного объекта (H) и при помощи пропорционального редактирования создайте для верхней части части волнистую поверхность:
beer26
Создайте для пены новый материал:
beer27
Выделите верхнюю внутреннюю часть бокала и также, продублируйте и сделайте ее отдельным объектом:
beer28
Выполните развертку данного объекта и загрузите в редактор UV/Image Editor текстуру пены:
beer29
Настройте следующий материал:
beer30
Выделите бокал и немного измените материал для него добавив нод Light Path, чтобы уменьшить количество шума в верхней части бокала:
beer31
Также измените настройку нодов для верхней части бокала:
beer32
beer33
В результате у вас должна получится следующая карта нодов:
beer34

Создание пузырьков

Добавьте плоскость в нижней части бокала, подразделите ее несколько раз и создайте для нее систему частиц:
beer35
beer36
Случайным образом удалите большую половину вершин (чтобы уменьшить количество пузырьков и придать им большую хаотичность):
beer37
На отдельном слое добавьте в сцену ICO-сферу со следующими параметрами:
beer38
Создайте новый материал для ICO-сферы:
beer39
Укажите системе частиц в качестве объекта использовать ICO-сферу:
beer40
Продублируйте нижнюю часть бокала, сделайте ее отдельным объектом и создайте для нее новую систему частиц:
beer41
Затем выделите поверхность жидкости и создайте для нее новую систему частиц:
beer42
Выделите верхнюю внутреннюю часть бокала, перейдите в режим редактирования и отрегулируйте положение нижней части так, чтобы не было видно мест стыка двух объектов и пена выглядела реалистично. Также в окне UV/Image Editor можете отрегулировать развертку объекта:
beer43
Добавьте в сцену пустышку, расположите ее перед бокалом и установите фокус камеры на данном объекте:
beer44
На этом создание бокала пива завершено. Можно приступать к финальному рендерингу.

Производите рендеринг на CPU, так как в настоящий момент Blender не поддерживает объемный рендеринг на GPU!

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.