Создание малинки в Blender

11 февраля 2016 47 комментариев Артем Слаква Рендеринг и освещение

Из данного урока Вы узнаете как:

  • Моделировать тело малинки
  • С помощью системы частиц распределить костянки по телу малины
  • Использовать модификатор Lattice
  • Создать материал малины в Cycles

Финальный результат

Raspberries

Видеоурок

Текстовый урок

Перед тем как начать, необходимо посмотреть на референсные фотографии, чтобы знать, как должна выглядеть малина:
raspberries-0
Создавать костянки мы будем из сферы. Добавьте UV-сферу и установите для нее 12 сегментов и 8 колец:
raspberries-1
В режиме редактирования выделите две указанные вершины:
raspberries-2
Включите пропорциональное редактирование и уменьшите масштаб сферы по оси Y на 0.86:
raspberries-3
Выключите пропорциональное редактирование, выделите 5 вершин и сместите их внутрь по оси X:
raspberries-4
Перейдите в объектный режим, создайте для сферы модификатор Subdivision Surface в уровень 1 и примените шейдинг Smooth:
raspberries-5
Теперь приступим к созданию коричневых «ворсинок». Добавьте цилиндр с 6 вершинами (Cap fill type: Nothing):
raspberries-6
Перейдите в режим редактирования, поверните цилиндр по оси Y на 90° и уменьшите его по осям Y и Z (S — Shift + X), чтобы сделать достаточно тонким:
raspberries-7
Добавьте 5 разрезов (Ctrl + R):
raspberries-8
Добавьте еще два разреза на правой части цилиндра:
raspberries-9
Выделите все грани между двумя данными разрезами и увеличьте их по осям Y и Z (S — Shift + X):
raspberries-10
Выделите все, перейдите на вид сверху (ортогональный вид) и выполните развертку (U — Project From View):
raspberries-11
Так как располагать костянки мы будем с помощью системы частиц, мы не сможем также расположить ворсинки на них с помощью системы частиц. Для этого нам понадобится создать ворсинки и сделать их частью меша. Создавать их мы будем из куба. Добавьте в сцену куб и удалит две его грани:
raspberries-12
Перейдите в режим редактирования и уменьшите куб по осям Y и Z. Затем сместите его вправо так, чтобы центр объекта находился практически у левого края:
raspberries-13
Добавьте 3 разреза (Ctrl + R) и уменьшите правую часть, чтобы куб стал похожим на иглу:
raspberries-14
Выделите все, перейдите на вид сверху (ортогональный вид) и выполните развертку (U — Project From View):
raspberries-15
Создайте новый материал для ворсинок. Смешайте шейдеры Subsurface Scattering и Translucent:
raspberries-16
Добавьте шейдер Glossy и смешайте его с двумя предыдущими с помощью нода Fresnel в качестве фактора смешивания:
raspberries-17
Чтобы сделать ворсинки более мягкими, добавьте шейдер Transparent:
raspberries-18
С помощью линейного градиента и нода ColorRamp отрегулируйте фактор смешивания:
raspberries-19
Продублируйте ворсинку несколько раз и с помощью пропорционального редактирования (O) придайте им уникальную форму:
raspberries-20
Выделите все ворсинки и объедините их в группу (Ctrl + G). Назовите ее Hair и переместите на другой слой:
raspberries-21
Теперь приступим к созданию материала для коричневых «ворсинок»:
raspberries-22
С помощью линейного градиента и нода ColorRamp сделайте правую часть темнее левой. Для нода ColorRamp используются следующие цвета: #906E52, #795537, #522C14:
raspberries-23
В завершении добавьте шейдер Translucent и также подключите к нему нод ColorRamp:
raspberries-24
Теперь приступим к созданию материала малинки. Для шейдера Subsurface Scattering установите параметр Scale равным 0.3 и цвет #FF4D59:
raspberries-25
Создайте еще одну связку из двух шейдеров с нодом Fresnel в качестве фактора смешивания. Для шейдера Glass установите шероховатость 0.6 и IOR 1.2:
raspberries-26
Теперь соедините обе связки вместе:
raspberries-27
Создавать объем (bump) будем при помощи текстуры Noise. На этом этапе мы пока закончим с материалом и вернемся к нему в конце для придания вариативности костянкам:
raspberries-28
Теперь приступим к соединению трех элементов в один объект. Выделите указанные грани костянки (не забывайте и про обратную ее сторону) и создайте новую группу вершин для которой и назначьте выделенные:
raspberries-29
Создайте новую систему частиц с настройками, как на изображении (на данный момент установите количество частиц равное 100):
raspberries-30
Укажите использовать в качестве частиц группу ворсинок и расположите их лишь на вершинах принадлежащих к созданной ранее группе:
raspberries-31
Завершите настройку системы частиц в меню Rotation и Physics. В конце установите количество частиц равное 600:
raspberries-32
Расположите коричневую «ворсинку» как показано на изображении и объедините ее с костянкой. Для этого выделите большую ворсинку, затем костянку и нажмите Ctrl + J:
raspberries-33
Создайте несколько копий получившегося объекта и поверните большую ворсинку на произвольный угол, как вы это делали с маленькими:
raspberries-34
Чтобы сделать частицы частью меша, перейдите на вкладку модификаторов и конвертируйте систему частиц:
raspberries-35
Перейдите на вкладку системы частиц, удалите ее и затем просто нажмите Ctrl + J, чтобы создать единый меш-объект. Проделайте данную процедуру с остальными объектами:
raspberries-36
Объедините все костянки в группу и назовите ее Fruitlets:
raspberries-37
Переместите группу на другой слой и добавьте кольцо с 14 вершинами. Из него мы будем создавать тело малинки:
raspberries-38
В режиме редактирования проэкструдируйте кольцо по оси Z на 2 блендер единицы и добавьте 5 разрезов (Ctrl + R):
raspberries-39
Выделите каждое второе кольцо и поверните их по оси Z на 15°:
raspberries-40
Выделите каждую вторую вершину нижнего кольца и удалите их:
raspberries-41
Добавьте в сцену решетку (Lattice):
raspberries-42
В режиме редактирования уменьшите тело малинки, чтобы оно находилось внутри решетки:
raspberries-43
В объектном режиме выделите решетку и увеличьте количество W-вершин до 7:
raspberries-44
Создайте модификатор Lattice для тела малинки и укажите в качестве объекта решетку (Lattice):
raspberries-45
С помощью решетки придайте малинке нужную форму:
raspberries-46
Создайте систему частиц для тела малинки и установите значения, как на изображении (количество частиц должно быть равно количеству вершин объекта):
raspberries-47
Укажите использовать группу Fruitlets в качестве частиц и завершите настройку системы частиц:
raspberries-48
Чтобы не было видно базовый меш малинки, назначьте ему такой же материал, как и костянкам:
raspberries-49
Немного улучшить общий вид можно на вкладке сцены отрегулировав экспозицию и гамму:
raspberries-50
Чтобы добавить вариативности костянкам, вернемся в редактор нодов и доработаем их материал. Добавьте ноды Hue/Saturation/Value и Color:
raspberries-51
Подключив выход Random нода Object Info мы добились результата, но это перебор:
raspberries-52
Исправить это легко, установив нужный нам диапазон чисел:
raspberries-53
И, наконец-то, мы получаем нашу малинку! Если на данный момент вы не довольны результатом, то легко можете отрегулировать размеры и форму проблемных элементов:
raspberries-54
На этом урок закончен! Надеюсь он вам понравился. Обязательно поделитесь своими результатами в комментариях!

И если вы знаете название той коричневой «ворсинки», пожалуйста, сообщите его мне :)

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.