В этом уроке мы будем моделировать мяч для футбола при помощи фонового изображения, а затем настроим освещение и создадим для него реалистичный материал.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Моделирование
Удалите все из стартовой сцены, установите фоновое изображение (football-nfl) мяча и добавьте в сцену цилиндр:
Поверните его на 90 градусов, увеличьте до размеров мяча, добавьте ребро по середине (Ctrl + R) и удалите 7/8 его части:
Примените к нему три модификатора Mirror:
Добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и шейдер Smooth. Придайте цилиндру следующую форму:
Добавьте три ребра (Ctrl + R) и с их помощью создайте форму мяча оставляя небольшие зазоры по краям. Регулируйте положение вершин на всех видах, так как выровняв все спереди, можно получить нежелательный результат на виде сверху:
Выделите один край мяча и при помощи экструдирования сведите вершины внутрь мяча:
Установите 3D-курсор в центре оси координат и измените точку вращения на 3D-курсор. Для двух первых модификаторов Mirror отметьте пункты Merge и Clipping и при помощи экструдирования закройте оставшиеся отверстия в мяче:
Добавьте кривую Безье вверху мяча и повторите с ее помощью форму мяча:
Затем добавьте еще одну кривую Безье, расположите ее перпендикулярно первой и выставите для нее следующие настройки:
Добавьте модификатор Array, чтобы увеличить количество швов и модификатор Curve, чтобы указать им следовать вдоль первой кривой Безье. Затем с помощью модификатора Array создайте копию первой кривой Безье (выставите для нее такие же настройки как и для швов):
На этом этап моделирования закончен. Результат должен быть примерно следующим:
Настройка освещения
Добавьте в сцену солнце:
На вкладке мира укажите использовать HDR-текстуру (Stadium_Center_3k):
Примените 3-й модификатор Mirror, который отражал объект по оси Z и выполните развертку мяча:
В окне UV/Image Editor увеличьте развертку в 2,5 раза (S|2.5|Enter):
Настройка материалов
Для мяча создайте следующий материал (текстуры: 174_football_0_title и hintergrund-rinde-1):
Затем создайте материал для швов (текстура bark_texture). Перед этим на вкладке кривой в меню Texture Space отметьте пункт Use UV for mapping для обеих кривых:
На этом все! При желании можете добавить полосы и/или логотип. Производите рендер, выполняйте пост-обработку, если нужно, и делитесь результатом в комментариях!
a mojete sdelat tutorial na schet molecular addon
Здраствуйте Артем! Извините, что опять пишу не в тему. Просто я не умею связываться с Вами по-другому. Так вот, КАК СМОДЕЛИРОВАТЬ ПОРШЕНЬ АВТОМОБИЛЯ? Помогите пожалуйста, очень нужно.
Спасибо, Артём. Это реально помогло.
Все материалы настроены как в уроке, сила света от источника 6, однако мяч все равно бликует сверху…
Это кривой Cycles… (:boring:)
Выстави Clamp Direct равным 3 и «светлячки» пропадут. (:smile:)
Спасибо)
Что же ты такой знающий, не знаешь что делает Clamp? (:smile:)
Я вообще скажу, что знающих на пальцах одной руки посчитать можно, так что урок полезен будет 99% посетителей. Как минимум что-то закрепить или просто попрактиковаться.
Цитата из урока https://blender3d.com.ua/7-sposobov-izbavleniya-ot-shuma-v-cycles/
«Работа Clamp заключается в установлении максимального порога яркости в сцене, сжимая все остальное, что в данный порог не входит.»
Как травку сделать??
https://blender3d.com.ua/sozdaniye-travy-v-blender/
Как-то так(:smile:)
у меня нет вкладки наложения текстур на мире
решил проблему
у меня вроде бы получилось не сильно плохо, спасибо за урок =). Совсем новичек.. Замучался соединять уроки «трава» и «мяч».
кстати.. А что сделать с отверстием, оставшимся после сведения граней цилиндра?:
Все что хочешь…
Когда начал делать траву решил включить режим рендера начал ковырять ноды и появился экран смерти (:smile:)(:smile:)(:smile:)
А у меня шоколад пористый получился =(
Спасибо за урок
Урок понравился, пригодится!
Спасибо!
спасибо за урок, моя первая законченная модель, материалы и текстуры пока не освоила.
Добрый день Артем. Не кажется ли Вам что у меня контраста не хватает? Изображение как затуманено. Смотрю и не могу понять. То ли у меня монитор такой.
Нет, не кажется.
Ну ладно тогда. Спасибо.