Создание рождественской ёлки в Blender

В этом уроке Вы научитесь:

  • Использовать дополнение Sapling для создания деревьев.
  • Создавать хвою при помощи частиц.
  • Создавать мишуру, гирлянду и новогодние шарики.

Финальный результат

tree
Перевод урока с сайта BlenderGuru.com

Создание дерева

Для начала перейдите в настройки blender и активируйте дополнение Sapling. Также измените тип рендера на Cycles Render.
tree1
Удалите куб. Нажмите Shift + A > Add > Curve > Add Tree, чтобы добавить дерево.
tree2
На панели инструментов настройте параметры геометрии дерева:
tree3
Измените настройки на Branch Splitting и выставите следующие значения:
tree4
Затем настройте Branch Growth:
tree5
Теперь, когда дерево готово, необходимо отделить ствол от веток. Перейдите в режим редактирования, выделите нижнюю ручку ствола и нажмите Ctrl + L, чтобы выделить ствол полностью, и затем нажмите P, чтобы отделить его.
tree6
Нажмите Alt + C, чтобы конвертировать кривую в меш:
tree7

Создание материалов

Скройте ветки со сцены (H) и выделив ствол, перейдите в режим редактирования. Выделите ребро на скрытой от камеры стороне ствола и нажмите Ctrl+E > Mark Seam:
tree8
Выделите ствол полностью и создайте развертку (U > Unwrap). В окне UV/Image Editor увеличьте масштаб развертки (S) до размеров сетки, как показано на рисунке.
tree9
Создайте новый материал для ствола и в качестве текстуры укажите изображение Black Rough или любую другую на Ваш выбор:
tree10
Верните ветки в сцену (Alt + H), и создайте для них материал, как показано на рисунке.
tree11

Настройка сцены и освещения

Установите камеру перед елкой, и измените соотношение ее сторон с широкоформатного на портретный.
tree12
Добавьте в сцену плоскость, увеличьте ее, проэкструдируйте заднюю часть и добавьте одно ребро (Ctrl + R) позади елки.
tree13
Добавьте Subsurf Modifier в уровень 2 и шейдер Smooth.
tree14
Измените тип лампы на солнце и установите, как показано на рисунке:
tree15
На вкладке лампы выставите следующие настройки.
tree16
Перейдите на вкладку мира и произведите следующие настройки:
tree17
Выполнив пробный рендер, у Вас должно получиться примерно следующее:
tree18

Создание хвои

Выделите ветки, и преобразуйте их с кривой в меш (Alt + C):
tree19
Добавьте новую систему частиц для веток и произведите следующие настройки:
tree20
tree21
tree22
Затем перейдите на вкладку материалов и создайте материал для иголок:
tree23
Перейдите в редактор нодов (Node Editor) и создайте связку нодов для завершения настройки материала:
tree2
Теперь дерево выглядит следующим образом:
tree25

Создание гирлянды

Добавьте кривую Безье (Shift + A > Add > Curve > Bezier), и расположите ее в нижней части веток.
tree26
Разделите окно 3D-вида на две части. В левой выберите вид сверху (NumPad7), а в правой — вид спереди (NumPad1), и с зажатым Ctrl и выделенной (одной) вершиной кривой, кликайте, чтобы придать кривой форму гирлянды.

Чтобы было лучше видно кривую на ветках, в настройках темы измените цвет Wire Edit с черного на белый (User Preferences > Theme > 3Dview).

tree27
По завершению перейдите на вкладку кривой и выставите следующие настройки для нее:
tree28
Также создайте для кривой новый материал:
tree29
Теперь создадим непосредственно сами лампочки. На новом слое создайте цилиндр (Add > Mesh > Cylinder) и придайте ему следующую форму. Затем нажмите Ctrl + A > Scale:
tree30
В режиме редактирования добавьте ico-сферу, уменьшите ее масштаб и с помощью пропорционального редактирования придайте ей форму огня свечи:
tree31
Для патрона назначьте материал Cord (выделите его в режиме редактирования и нажмите Assign), а для самой лампочки создайте и назначьте новый материал.
tree32
В режиме редактирования продублируйте лампочку 4 раза и поверните каждую копию на 90 градусов.
tree33
Добавьте для них модификатор Curve и в качестве объекта укажите нашу кривую Безье:
tree34
Затем добавьте над модификатором Curve модификатор Array, и выставите для него следующие настройки:
tree35

Создание мишуры

Создайте дубликат кривой Безье и перейдя на вид сверху, поверните ее на 90 градусов:
tree36
Преобразуйте кривую в меш, чтобы можно было назначить для нее систему частиц.
tree37
Создайте новую систему частиц, и укажите для нее следующие настройки:
tree38
tree39
Создайте новый материал для мишуры:
tree40
Теперь елка выглядит следующим образом:
tree41

Создание шариков

Добавьте в сцену сферу, и уменьшите ее масштаб до размеров новогоднего шарика:
tree42
Перейдите в редактор нодов и создайте следующее дерево нодов для шариков:
tree3
Теперь создайте нужное Вам количество шариков (Alt + D), и расположите их на ветках елки.
tree44
Елка выглядит практически завершенной:
tree45

Создание звезды

Активируйте дополнение Extra Objects в настройках блендера:
tree46
Перейдите на новый слой и создайте звезду:
tree47
Перейдите в режим редактирования, выделите все вершины, кроме центральных, и нажмите (S|Z|0|Enter).
tree48
Затем удалите дубликаты вершин:
tree49
В режиме редактирования добавьте цилиндр, расположите его под звездой и придайте ему форму, как показано на рисунке:
tree50
Добавьте для звезды модификатор Bevel:
tree51
Расположите звезду на елке:
tree52
Создайте для нее материал:
tree53
Перед произведением финального рендера, необходимо создать отдельный Pass Index для лампочек, чтобы потом можно было применить к ним эффекты, не затрагивающие остальную сцену. На вкладке материалов укажите Pass Index равным 1.
tree54
Затем перейдите на вкладку слоев рендера и укажите использовать Material Index в меню Passes.
tree55
Выполните рендер сцены:
tree56
Для рождественских огоньков создайте следующую связку нодов:
tree4
Финиш! С Наступающим Новым Годом! :)
tree58

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.