Система частиц в BGE

24 февраля 2015 13 комментариев Артем Слаква Создание игр в Blender

В этом уроке вы узнаете, как создать систему частиц в Blender Game Engine с помощью бесплатного плагина easyEmit. Также вы узнаете, как создавать и импортировать пользовательские системы частиц на примере пламя.

Финальный результат

fire-bge

Урок подготовил: Евгений

Аддон easyEmit

Текстуры пламени

Первым делом вам нужно скачать и установить плагин. Скачайте файл по ссылке и нажмите в Blender, File – User Preferences (или зажмите Ctrl – Alt – U), затем в окне User Preferences выберите вкладку Add-ons и нажмите Install from File:
1
В каталоге найдите плагин easyEmit и выберите его. Затем в окне User Preferences выберите слева вкладку Game Engine и поставьте галочку напротив нужного плагина:
2
После установки плагина, на вкладке системы частиц (движок Blender Game) появится новое меню:
3
Для того чтобы применить систему частиц выберите куб и нажмите кнопку Create Particle System:
4
По умолчанию будет стоять система частиц огня. Нажмите Р и посмотрите на результат. Он должен быть примерно таким:
5
Чтобы выбрать другую систему частиц нажмите на выпадающее меню и выберите нужную вам, после чего нажмите + (но не забывайте удалять ранее добавленную систему, нажав -):
6

Если частицы отображаются как квадраты, то нужно нажать N, перейти во вкладку Shading и в окне Material Mode выбрать GLSL (при этом режим отображения должен быть Material)

7
Создадим собственную систему частиц пламени и импортируем ее в Blender. Прежде всего перейдите на последний слой где расположены плоскости со стандартными текстурами частиц и продублируйте одну из существующих плоскостей. Выберите созданную плоскость и нажмите U, в появившемся окне выберите Object & Data & Material+Tex:
8
Удалите существующую текстуру плоскости и выберите созданную текстуру Flame1. Результат должен быть таким:
9
Выберите новую плоскость, перейдите во вкладку системы частиц и нажмите Remove From Particle List:
10
Будучи с выделенной плоскостью, нажмите N в окне 3D вида и во вкладке Item переименуйте плоскость как Flame1:
11
Вновь вернитесь во вкладку системы частиц и нажмите Add To Particle List:
12
Создайте таким же образом еще две плоскости Flame2 и Flame3, применив к ним соответствующие текстуры. Получится должно примерно так:
13
Вернитесь к кубу на первый слой, выделите его и на вкладке системы частиц удалите примененную к нему систему частиц огня:
14
Вместо нее примените к кубу по очереди три своих системы частиц Flame:
15

Если от пламя падает тень в виде квадратов, нужно выбрать нужную систему на последнем слое, перейти на вкладку материалов и в меню Shadow убрать все галочки с указанных пунктов.

16
Результат должен быть примерно таким:
17
Изменим настройки easyEmit, чтобы придать огню больше реалистичности:
18
Результат:
19
Продолжим придавать огню больше реалистичности. Продублируйте куб, уберите все примененные к нему системы частиц, и примените вместо них систему Particle_Smooth. Измените настройки:
20
Расположите два куба вместе, нажмите Р и посмотрите результат. Обратите внимание, что теперь у огня появился эффект свечения:
21
Добавим вылетающие из пламени искры. Для этого еще раз продублируйте куб, удалите существующую систему частиц и примените систему Particle_Hard. Затем измените ее настройки:
22
Расположите все три куба вместе и нажмите Р:
23
На этом урок закончен! Используя данную технику можно создавать огонь, снег, дождь, эффекты от магических заклинаний и много другое.

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.