Шоколадные сердечки в Blender

25 февраля 2016 117 комментариев Артем Слаква Рендеринг и освещение

Из данного урока Вы узнаете как:

  • Моделировать шоколадное сердечко
  • Насыпать созданный Вами объекты куда-либо
  • Настроить простой материал шоколада в Cycles

Финальный результат

chocolate

Видеоурок

Текстовый урок

Моделирование

Добавьте в сцену плоскость и удалите ее половину. Примените к ней модификатор Mirror и с помощью экструдирования (E) создайте контур сердца (желательно более красивый, чем на картинке ниже :) ):
heart-1
Заполните пространство внутри контура и проэкструдируйте все вверх по оси Z, чтобы придать толщину. Также примените модификатор Subdivision Surface в уровень 2:
heart-2
С помощью Ctrl + R добавьте ребро чуть выше середины, затем выделите большую (нижнюю) часть, проэкструдируйте ее и разведите немного в стороны (S):
heart-3
Добавьте три разреза в верхней части сердца, выделите крайние и подымите их немного вверх. Затем выделите 9 центральных граней и проэкструдируйте и их немного вверх:
heart-4
С помощью инструмента Bevel (Ctrl + B) создайте фаску там, где Вы хотите видеть острый угол:
heart-5
Чтобы сделать центральную часть более острой, добавьте еще один разрез (Ctrl + R), а затем отодвиньте часть вершин (G дважды), чтобы избежать складок в тех местах, где их быть не должно:
heart-6
В завершении можете придать небольшую выпуклость с обратной стороны сердца опустив выделенные вершины:
heart-7

Физическая симуляция

Сейчас нам необходимо создать много копий шоколадок и сосуд в который их бы можно было насыпать. Для сердечка примените модификатор Mirror, иначе физическая симуляция будет работать лишь с половиной меша. Выделите сердце и сделайте его активным объектом:
heart-8
Сосуд, в который будете насыпать сердечки сделайте пассивным объектом (в моем случае это немного усовершенствованная плоскость):
heart-9
Если стандартных 250 кадров Вам будет недостаточно для насыпания, увеличьте кеш на вкладке сцены, а также продолжительность самой анимации:
heart-10
Продублируйте сердечки (Alt + D) столько раз, сколько Вам нужно и запустите анимацию (Alt + A). Когда все успокоится, остановите анимацию, примените трансформацию и удалите физику:
heart-11

Освещение и материал

Выставите камеру и настройте освещение. На изображении ниже используется две лампы Sun и одна Spot:
heart-13
Также установите фокус камеры на одном из сердечек:
heart-14
Для сердечек создайте простой материал шоколада (кстати, его же можно применить и к сосуду):
heart-12
Чтобы немного ускорить рендер и избежать всеми любимого шума — отключите каустику. Выставите 200+ семплов и производите редеринг. При желании, по завершению рендеринга можно сделать финальные штрихи в меню Color Managment:
heart-15
На этом все! Обязательно поделитесь своими шоколадками в комментариях!

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.