Рендеринг модели на фотографии

7 декабря 2015 54 комментария Артем Слаква Рендеринг и освещение

Не всегда у Вас есть время моделировать окружающую среду в Blender. Иногда просто хочется показать выполненную модель интересным способом. В данном уроке Вы узнаете легкий способ выполнения рендеринга своей модели на фоне фотографии.

Перевод урока с сайта BlenderGuru

Примеры

car_by_miika-1
bike_by_miika-1
Автор работ Miika Nurmiaro

Финальный результат

fotobg
Модель автомобиля Chris Kuhn


В первую очередь стоит начать с поиска подходящего изображения. Pixabay отлично подходит для данной цели:
fotobg1
Добавьте найденное фото в качестве фонового изображения:
fotobg2
Установите разрешение Вашего рендера в соответствии с высотой и шириной найденного фото:
fotobg3
Установите угол камеры и фокусное расстояние в соответствии с фото (информацию о фокусном расстоянии можно найти в свойствах изображения):
fotobg4
Добавьте лампы (тип Area) дабы имитировать освещение присутствующее на фото:
fotobg5
Добавьте плоскость, которая будет выступать в качестве земли и на которую будут падать тени от модели:
fotobg6
Создайте материал для плоскости и подберите для нее цвет в соответствии с цветом земли:
fotobg7
Переместите плоскость и лампы на второй слой (делайте это с зажатой клавишей Shift, чтобы они были и на первом и на втором слоях одновременно):
fotobg8
Создайте новый слой рендера, назовите его ground и выставите настройки в соответствии с изображением:
fotobg9
Выберите модель и установите для нее Pass Index равным 1:
fotobg10
Выберите плоскость и установите для нее Pass Index равным 2:
fotobg11
Выберите первый слой рендера и активируйте опцию Object Index:
fotobg12
Выполните рендеринг изображения и перейдите в редактор нодов:
fotobg13
В редакторе нодов загрузите все три изображения: фотография, первый слой рендера и слой рендера ground:
fotobg14
Соедините слои рендера с помощью нода Mix и измените его тип на Divide:
fotobg15
Теперь соедините получившийся результат с фотографией с помощью нода Mix и измените его тип на Multiply:
fotobg16
Добавьте нод ID Mask (Add > Converter > ID Mask), измените Index на 2 и подключите его как на изображении ниже:
fotobg17
Добавьте еще один нод ID Mask, измените Index на 1 и подключите его как на изображении ниже:
fotobg18
В завершении смешайте все с помощью нода Mix как показано на изображении:
fotobg19
Если у Вас получится создать интересный рендер с помощью данной техники, обязательно поделитесь им в комментариях!

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.