Погружение объектов в воду (часть 1)

В данной серии уроков Вы научитесь бросать объекты в жидкость. В первой части мы будем моделировать сам объект (в нашем случае перец), а во второй части займемся симуляцией жидкости, анимацией и настройкой системы частиц.

Финальный результат

pepper

Видеоурок

Текстовая версия

Моделирование перца

Удалите куб и добавьте вместо него UV-сферу:
splash1
Перейдите на вид спереди (NumPad1), ортографический вид (NumPad5), режим редактирования (Tab), режим Wireframe (Z) и включите пропорциональное редактирование (O). Выделите нижнюю часть сферы, измените тип пропорционального редактирования на Random и подымите вершины по оси Z:
splash2
Затем проделайте тоже самое с верхней частью, только опустите ее немного ниже:
splash3
Выделите кольцо ниже середины сферы, измените тип пропорционального редактирования на Smooth, нажмите S и увеличьте радиус редактирования, до размеров сферы. Затем наберите 0.75 и нажмите Enter. После этого опустите данное кольцо немного вниз по оси Z:
splash4
Перейдите на вид сверху (NumPad7), режим отображения Solid, отключите пропорциональное редактирование и переключитесь на режим выделения ребер. Выделите 6 ребер, как показано на изображении:
splash5
Перейдите в меню Select — Edge Loop и затем наберите (S|.8|Enter):
splash6
Снова перейдите на вид сверху и выделите центральную часть сферы, после чего наберите (S|1.7|Enter):
splash7
Не снимая выделения, перейдите в режим редактирования (Tab), режим Wireframe (Z) и вид спереди (NumPad1). Продублируйте данный объект (Shift + D) и подымите его вверх. Сделайте данную копию отдельным объектом (P — Selection):
splash8
Выделите новый объект, перейдите в режим редактирования, вид спереди, проэкструдируйте его немного вверх, затем наберите (S|Z|0|Enter), (S|.25|Enter). Теперь опустите выделенную часть, чтобы образовалась ровная поверхность и преобразуйте выделенную центральную часть в кольцо (Mesh — Transform — To Sphere — 1 — Enter — F):
splash9
При помощи экструдирования (E) и масштабирования создайте из выделенной области стебель:
splash10
Расположите стебель в том месте, с которого Вы его продублировали, вернитесь в объектный режим и режим Solid. Затем добавьте шейдер Smooth и модификатор Subdivision Surface в уровень 2 стеблю и перцу:
splash11

Настройка материалов

Создадим материал для стебля:
splash12
Затем создайте такой же материал для перца, лишь изменив цвет на красный:
splash13
Выделите стебель и перец и создайте копию (Shift + D). Для второго перца измените цвет на оранжевый. Чтобы было удобно перемещать перец, свяжем стебель с перцем. Для этого выделите стебель, затем сам перец и нажмите Ctrl + P — Object.
splash14
На этом с созданием овощей мы закончим, а в следующей части Вы узнаете как бросить их в воду (симуляция жидкости + система частиц).

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.