Planar Tracking в Blender (4 точки)

1 апреля 2016 23 комментария Артем Слаква Анимация и риггинг

В этом уроке Вы научитесь отслеживать плоские объекты в видеофайле с помощью всего четырех трекеров и внедрять в них свои собственные изображения или видеофайлы.

Финальный результат

Для данного урока вам необходимо взять видеофайл который вы будете отслеживать и преобразовать его группу изображений. Если вы не знаете как это делается, то посмотрите первые 3 минуты урока Motion Tracking в Blender (а лучше весь).
Отслеживание видеофайла

Выберите редактор Movie Clip:
2point-1
В редакторе Movie Clip нажмите клавишу Open, чтобы загрузить изображения вашего видеофайла:
2point-2
Выберите первое изображение всей последовательности и нажмите кнопку Open Clip:
2point-3
Нажмите кнопку Prefetch Frames (P), чтобы загрузить всю последовательность изображений в оперативную память (RAM):
4point-1
Установите трекер (Ctrl + ЛКМ) в один из углов плоскости, которую Вы собираетесь отслеживать (в данном случае это угол монитора):
4point-2
Установите оставшиеся 3 маркера:
4point-3
Теперь нажмите Track Forward, чтобы отследить последовательность:
4point-4
Через несколько секунд последовательность будет отслежена. Запустите проигрывание и убедитесь, что отслеживание прошло без каких-либо проблем:
4point-5

Создание отслеживаемой плоскости

Перейдите на вкладку Solve:
4point-6
Выделите все трекеры (A) и нажмите кнопку Create Plane Track:
4point-7
Это создаст отслеживаемую плоскость в окне 3D-вида:
4point-8
Переместите контрольные точки плоскости в углы монитора:
4point-9

Пост-обработка в редакторе нодов

Перейдите в редактор нодов:
4point-10
Отметьте пункты Use Nodes и Backdrop, чтобы использовать ноды и видеть результат работы на фоне:
4point-11
Добавьте нод Movie Clip (Shift + A > Input > Movie Clip):
4point-12
Добавьте нод Viewer (Shift + A > Output > Viewer):
4point-13
Выберите вашу последовательность изображений:
4point-14
Добавьте еще один нод Movie Clip (Shift + A > Input > Movie Clip):
4point-15
В данном случае мы хотим воспроизвести свой ролик на экране монитора. Если же вы хотите заменить плоскость на статичное изображение, то загрузите вместо видеофайла в нод Movie Clip ваше изображение:
4point-16
Чтобы расположить вставляемое видео/изображение поверх исходного ролика добавьте нод Alpha Over (Shift + A > Color > Alpha Over):
4point-17
Смешайте ноды Movie Clip с нодом Alpha Over:
4point-18
Добавьте нод Plane Track Deform (Shift + A > Distort > Plane Track Deform):
4point-19
Подключите его как показано на изображении:
4point-20
Нажмите кнопку Open и выберите вашу последовательность изображений. Затем укажите вашу камеру и созданную плоскость, которая выступит в качестве маски:
4point-21
Проиграйте анимацию, чтобы увидеть результат проделанной работы:
4point-22
На этом урок окончен! Не забудьте поделится вашими работами в комментариях. Всем удачи!

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.