Персонаж для Blender с MakeHuman

20 августа 2015 72 комментария Артем Слаква Моделирование и скульптинг

В этом уроке мы поговорим про такой замечательный Open source проект как MakeHuman, который позволяет создавать и анимировать персонажей всего за несколько минут, а затем импортировать их в Blender.

Автор урока: AZTECK
makehuman
Для начала скачаем сам MakeHuman (180 МБ) с официального сайта, затем распаковываем его в любой папке. Открываем распакованный архив, видим там папку blendertools. В ней находится 4 папки: mhx_importer, makewalk, maketarget, makeclothes.
Перемещаем по такому пути: blender\2.7…\scripts\addons\

Переходим в блендер, открываем настройки и ставим около соответствующих пунктов галочки:
makehuman-1
Активируем так же Rigify:
makehuman-2
Ставим галочку возле Auto Run Python Scripts:
makehuman-3
Так мы настроили возможность импорта в Blender. Теперь сохраняем настройки и переходим в MakeHuman:
makehuman-4
Сразу поставим русский язык во вкладке settings:
makehuman-5
Теперь создадим нашего персонажа. Открываем «Моделирование» и выбираем основные характеристики для него – рост, вес, пол, возраст и прочее. В меню Геометрия выбираем ему одежду:
makehuman-6
Вот например стандартный голливудский злодей:
makehuman-7
А вот 12 летний подросток:
makehuman-8
Или какой-то чрезмерно загоревший парень:
makehuman-9
И обратите внимание – там действительно очень много параметров. На панели инструментов можно сгладить персонажа, выставить фоновое изображение или показать каркасную сетку:
makehuman-10
Для наложения скелета перейдем в вкладку «Поза/Анимация». Выберем любой понравившийся, так как они не особо отличаются друг от друга:
makehuman-11
Больше всех выделяется тип muscles, который используется для детальной настройки мускулов:
makehuman-12
С настройкой персонажа хватит, и давайте импортируем его в блендер.

Для этого нажимаем Файл\Экспорт, формат сетки ставим Blender exchange, а в параметрах – Экспорт в Rigify:
makehuman-13
makehuman-14
Единицы масштаба отвечают за то, какого размера будет наш человек в блендере, то есть если рост нашего человека в MakeHuman равен 1,70 м то при выбранном «сантиметр» его рост будет равен 170 блендер-единиц, при «дециметр» – 17 единиц, а при «метр» – 1,7 единицы.

Кстати, вместе с файлом экспорта создаётся папка textures, в которой хранятся текстуры одежды, кожи и глаз нашего персонажа (в том числе карты нормалей). Развертку в блендере он делает автоматически.

Снова заходим в Blender, создаем новую сцену и импортируем по пути File > Import > MakeHuman:
makehuman-15
Все персонаж готов! Теперь делаем ему окружение и анимацию, какую душа желает:
makehuman-16
Спасибо, надеюсь, что этот урок был вам полезен!
makehuman-17

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.