Настройки Blender (User Preferences)

18 мая 2013 48 комментариев Артем Слаква Основы Blender

Открыть настройки программы можно через меню File — User Preferences, или нажать сочетание клавиш Ctrl + Alt + U. В таком случае настройки Blender откроются в новом окне. Их также можно открыть выбрав соответствующий пункт в левом нижнем/верхнем углу любого из окон программы.

Вкладка Interface предназначена для изменения внешнего вида элементов интерфейса и их поведения.
interface

Display

  • Tooltips
    Если эта функция включена, появляется всплывающая подсказка, когда указатель мышки находится над элементом управления. В ней содержатся название функции, вызывающейся данным элементом, а также горячие клавиши для вызова (если таковые существуют).
  • Show Phyton Tooltips
    Показывает функции Phyton в всплывающих подсказках.
  • Object Info
    Отображение имени активного объекта и номера кадра в левом нижнем углу окна 3D view.
  • Large Cursors
    Использование больших курсоров мышки если это возможно.
  • View Name
    Отображение имени и типа текущего вида в левом верхнем углу окна 3D-view.
  • Playback FPS
    Показывает количество кадров в секунду во время проигрывания анимации.
  • Global Scene
    Части текущей сцены будут отображаться на всех экранах (проект может состоять более чем из одной сцены).
  • Object Origin Size
    Диаметр центров 3D-объектов (значение в пикселях от 4 до 10).
  • Display Mini Axis
    Показывает мини-оси в левом нижнем углу окна просмотра.
  • Size
    Размер мини-осей.
  • Brightness
    Настройка яркости мини-осей (от 0 до 10).

View manipulation

  • Cursor Depth
    Используется чувствительность мыши при размещении курсора.
  • Auto Depth
    Вращение сцены вокруг того, что находится под курсором.
  • Zoom to Mouse Position
    Когда функция активирована, положение курсора мышки становится центром точки масштабирования вместо центра окна просмотра. Помогает избежать панорамирования при частом увеличении/уменьшении масштаба.
  • Rotation Around Selection
    Выделенные объекты становятся центром вращения в окне просмотра.
  • Global Pivot
    Блокировать одинаковые точки вращения/масштабирования во всех 3D-видах.
  • Camera Parent Lock
    Если вид камеры зафиксирован, то в режиме полета производить трансформацию родительского объекта, а не самой камеры.
  • Auto Perspective
    Автоматическое переключение между ортогональным и перспективным отображением при использовании видов сбоку, спереди и сверху.
  • Smooth View
    Продолжительность анимации изменения вида (в миллисекундах) при использовании клавиш 0, 1, 3, 7 NumPad. Значение 0 производит переключение мгновенно.
  • Rotaition Angle
    Угол поворота (в градусах) при использовании клавиш 2, 4, 6, 8 NumPad.

2D Viewports

  • Minimum Grid Spacing
    Минимальное количество пикселей между всеми линиями сетки в 2D-окнах просмотра.
  • TimeCode
    Формат временных кодов.

Manipulator

Позволяет конфигурировать 3D-манипулятор преобразования, который используется для перемещения, вращения и масштабирования объектов.

  • Size
    Диаметр элемента, с шагом в 10 пикселей.
  • Handle Size
    Размер элементов манипулятора.
  • Hotspot
    «Горячая точка» (в пикселях). Определяет радиус щелчка в котором захватываются манипуляторы.

Menus

  • Open On Mouse Over
    Автоматически открывать меню при наведении мышки.
  • Top Level
    Временная задержка в секундах перед автоматическим открытием меню верхнего уровня.
  • Sub Level
    Временная задержка в секундах перед автоматическим открытием дочернего меню.
  • Show Splash
    Показывать приветственную заставку (Splash Screen) при каждом запуске программы.
  • Prompt Quit
    Запрашивать подтверждение при выходе через кнопку «Закрыть окно».

Вкладка Editing позволяет контролировать поведение некоторых элементов управления при взаимодействии с ними.
Editing

Link Materials To

Блоки данных в Blender имеют древовидную структуру. Блок данных может рассматриваться в качестве контейнера для определенной части информации или для всего блока в целом. Материал может быть связан двумя различными способами:

  • ObData
    Любой материал будет создан как часть блока данных ObData.
  • Object
    Любой материал будет создан как часть блока данных Object.

New objects

  • Enter Edit Mode
    Включение режима редактирования автоматически при создании нового объекта.

Align To

  • World
    Новые объекты выравниваются относительно координат мира.
  • View
    Новые объекты выравниваются относительно координат вида.

Undo

  • Global Undo
    Во время работы сохранять полную копию файла в оперативной памяти (это опция повышает требования к количеству оперативной памяти).
  • Step
    Количество шагов доступных для отмены выполненных действий.
  • Memory Limit
    Максимальный объем памяти в мегабайтах, отведенный для сохранения истории (0 не ограничено).

Grease Pencil

    Инструмент «Карандаш» позволяет рисовать в окне 3D-вида.

  • Manhattan Distance
    Минимальное количество пикселей, необходимое для перемещения мышки по горизонтали или по вертикали до начала рисования.
  • Euclidian Distance
    Минимальное количество пикселей, необходимое для перемещения мышки до начала рисования.
  • Eraser Radius
    Размер ластика, используемого для стирания карандаша.
  • Smooth Stroke
    Сглаживание финального штриха карандаша.
  • Simplify Stroke
    Упрощение финальных штрихов.

Playback

  • Allow Negative Frame
    Разрешает использование отрицательных значений ключей анимации.

Animation Editors

Прозрачность не выбранных кривых (Graph Editor).

Keyframing

  • Visual Keying
    Использование автоматического визуального создания ключей для ограничения объектов.
  • Only Insert Needed
    Ключевые кадры вставляются только тогда, когда необходимо.
  • Auto Keyframing
    Автоматическая вставка ключевых кадров для объектов и костей.
  • Show Auto Keying Warning
    Показывать предупреждающие индикаторы при преобразовании объектов и костей, если включена автоматическая вставка ключей.
  • Only Insert Avaliable
    Автоматическая вставка ключевых кадров для F-Curves.

New F-Curve Defaults

  • Interpolation
    Позволяет контролировать состояние между кадрами. По умолчанию интерполяция для новых ключевых кадров обеспечивает плавное ускорение и замедление (Bezier), в то время как Linear или Constant резкое.
  • Handles
    Устанавливает тип ручки для новых ключевых кадров.
  • XYZ to RGB
    Цвет для вновь добавляемых трансформаций F-Curves (перемещение, вращение, масштабирование), а также цвет осей.

Transform

  • Release confirm
    Когда эта опция включена, отпускание левой кнопки мышки подтверждает преобразование.

Sculpt Overlay Color

Цвет наложения текстур.

Duplicate Data

Отмеченные пункты указывают какая информация об объекте копируется при дублировании объекта, а какая остается связанной с ним. Если пункт Mesh оставить не отмеченным, то все изменения, проводимые над дубликатом, будут применяться к исходному объекту. Это правило работает одинаково для всех пунктов.


На вкладке Input Вы можете настроить различные параметры мыши и комбинации клавиш на клавиатуре, а также создать свои собственные профили раскладок.
input

Presets

В Blender есть возможность выбора предустановок конфигураций ввода. Вместо того, чтобы каждый раз не изменять значения вручную, можно создать новый профиль, настроить и потом просто переключаться между ними.

При запуске Blender можно в окне приветствия (Splash Screen) выбрать одну из предустановленных настроек. В случае, если необходимо экспортировать настройки на другой компьютер, Вы можете нажать кнопку Export Key Configuration и указать место на компьютере, куда необходимо их сохранить, и соответственно нажать кнопку Import Key Configuration для того, чтобы импортировать настройки.

Mouse

  • Emulate 3 Button Mouse
    Эмуляция средней кнопки мыши путем использования сочетания Alt + левая кнопка мышки (не работает при активации выделения левой кнопкой мыши).
  • Continuous Grab
    Позволяет перемещать мышь за пределы вида (при трансформировании, перемещении, масштабировании и т.д.)
  • Drag Threshold
    Количество пикселей, которое элементы интерфейса должны пройти прежде, чем Blender распознает это.
  • Tweak Threshold
    Количество пикселей, которое Вы должны протянуть прежде, чем сработает событие.

Select With

Здесь можно выбрать с помощью какой кнопки мышки производить выделение элементов (другая будет позиционировать 3D-курсор).

Double Click

  • Speed
    Время (в миллисекундах) на совершение двойного клика.
  • Emulate Numpad
    Позволяет использовать клавиши от 1 до 0 на основной клавиатуре, также как на цифровой (удобно для ноутбуков без цифровой клавиатуры).

Orbit Style

Устанавливает каким образом происходит вращение в Blender. Turntable использует плоский стиль вращения, а Trackball — шаровой.

Zoom Style

Устанавливает необходимый стиль масштабирования при помощи Ctrl + колесико мышки.

  • Scale
    Шкала масштабирования зависит от того, где Вы впервые кликните мышкой в окне 3D-вида.
  • Continue
    В этом режиме есть возможность контролировать скорость масштабирования, отодвигая мышку за пределы первоначальной точки клика.
  • Dolly
    Этот режим работает также, как и Continue, только скорость масштабирования статична.
  • Vertical
    Увеличение/уменьшение масштаба базируется на вертикальном перемещении мыши.
  • Horizontal
    Увеличение/уменьшение масштаба базируется на горизонтальном перемещении мыши.
  • Invert Zoom Direction
    Инвертирует направления масштабирования для режимов Dolly и Continue.

Mouse Wheel

Инвертирует масштабирование колесика мышки.

NDOF Device

Устанавливает чувствительность 3D-мыши.

Keymap editor

Редактор раскладки клавиатуры позволяет изменять горячие клавиши, назначенные по умолчанию. Вы можете изменить раскладку каждого окна программы.


Вкладка Addons позволяет управлять дополнениями для Blender.
addons
Вы можете активировать/деактивировать, а также устанавливать новые дополнения. Существует 3 типа поддержки дополнений: официальные, созданные сообществом и находящиеся в стадии тестирования. Для удобства все дополнения разбиты на категории.
Выбрав любое из дополнений Вы можете прочитать его описание, узнать кто автор и перейти на страницу этого дополнения, для более детального ознакомления с ним.


На вкладке Themes Вы можете настроить внешний вид практически любого элемента в Blender.
themes
Здесь пердустановлено несколько цветовых тем, а также есть возможность создания собственных. Для настройки необходимого окна, выберите его из левого списка и отредактируйте необходимый Вам параметр. Для сброса всех настроек по умолчанию нажмите расположенную внизу кнопку Reset to Default Theme.


Вкладка File позволяет настроить пути для файлов и параметры загрузки и сохранения файлов.
file

File Paths

  • Fonts
    Директория по умолчанию для загрузки шрифтов.
  • Textures
    Директория по умолчанию для поиска текстур.
  • Texture Plugins
    Директория по умолчанию для поиска текстурных плагинов.
  • Sequence Plugins
    Директория по умолчанию для поиска устанавливаемых плагинов.
  • Render Output
    Директория по умолчанию для результатов рендера.
  • Scripts
    Директория по умолчанию для поиска скриптов на Python.
  • Sounds
    Директория по умолчанию для поиска звуковых файлов.
  • Temp
    Директория по умолчанию для хранения временных файлов.
  • Image Editor
    Путь к редактору изображений.
  • Animation Player
    Путь к пользовательскому проигрывателю анимации.

Save & Load

  • Relative Paths
    По умолчанию внешние файлы используют относительный путь. Это работает только в том случае, если файл сохранен.
  • Compress File
    Cжатие файла при сохранении.
  • Load UI
    Загрузка расположения окон при открытии blend-файла.
  • Filter File Extensions
    Включает фильтр файлов в окне файлового браузера.
  • Hide Dot File/Datablocks
    Скрывать файлы, начинающиеся с точки (.*)
  • Hide Recent Locations
    Скрывать недавно открытые папки в окне файлового браузера.
  • Show Thumbnails
    Отображать миниатюры для изображений и видеофайлов в окне файлового браузера.
  • Save Versions
    Количество сохраненных версий одного и того же файла.
  • Recent Files
    Количество отображаемых недавно открытых файлов.
  • Save Preview Images
    Включение автоматического сохранения предпросмотра изображений в blend-файле.

Auto Save

  • Auto Save Temporary Files
    Автоматическое сохранение файлов (создаются временные файлы).
  • Timer (mins)
    Время (в минутах) между автоматическими сохранениями файлов.

Scripts

  • Auto Run Python Scripts
    Разрешает любым blend-файлам автоматически запускать скрипты (не рекомендуется использовать эту опцию при скачивании файлов из недостоверных источников).
  • Tabs as Spaces
    Автоматически конвертировать все табуляции в пробелы при открытии новых текстовых файлов.

На вкладке System собраны все системные настройки звука, вычислительных устройств и визуального отображения.
system

General

  • DPI
    Значение разрешения экрана, с помощью которого можно управлять размерами шрифта и интерфейса blender. Очень удобный инструмент при создании снимков экрана для книг или при использовании дисплеев Retina.
    Минимум: 48, Максимум: 128, По умолчанию: 72
  • Frame Server Port
    Порт используемый при распределенном рендеринге.
    Минимум: 0 , Максимум: 32727 , По умолчанию: 8080
  • Console Scrollback
    Количество строк в окне консоли.
    Минимум: 32 , Максимум: 32768 , По умолчанию: 256

Sound

  • None
    Не воспроизводить аудио.
  • SDL
    Простой медиаплеер, рекомендуется для секвенсорного использования.
  • OpenAL
    Поддерживает 3D-аудио, рекомендуется для использования в игровом движке.
  • Channels
    Устанавливает количество каналов звука.
  • Mixing Buffer
    Устанавливает количество семплов для буфера звукового смешивания.
  • Sample Rate
    Устанавливает частоту дискретизации звука.
  • Sample Format
    Устанавливает формат аудио.

Screencast

  • FPS
    Частота кадров для записанного ролика.
  • Wait Timer (ms)
    Время (в миллисекундах) между кадрами ролика.

Compute Device

Данная опция устанавливает вычислительное устройство для Cycles Render Engine.

  • None
    Все вычисления будут производиться на CPU.
  • CUDA/OpenCL
    Если в системе установлена видеокарта поддерживающая CUDA, у пользователя появляется возможность использования ее мощностей для рендеринга в Cycles.

OpenGL

  • Clip Alpha
    Отсечение альфа-канала ниже этого порога в окне 3D-вида.
  • Mipmaps
    Масштаб текстур в окне 3D-вида с использованием mipmap фильтрации. Повышает качество отображения, но увеличивает использование памяти.
  • GPU MipMap Generation
    Создание mipmap фильтрации с помощью GPU. Освобождает ресурсы процессора.
  • 16 Bit Float Textures
    Позволяет использовать 16-битные текстуры.
  • Anisotropic Filtering
    Устанавливает уровень анизотропной фильтрации.
  • VBOs
    Использование Vertex Buffer для объектов (или Vertex Arrays, если первый не поддерживается) для рендеринга в окне просмотра.

Window Draw Method

Определяет метод отображения окон программы.

  • Automatic
    Автоматические настройки на основе графической карты и ее драйвера.
  • Triple Buffer
    Использование третьего буффера для минимальной перерисовки за счет больших затрат памяти. При наличии соответствующей видеокарты это самый лучший и быстрый способ отрисовки.
  • Overlap
    Перерисовывать все перекрывающиеся регионы. Требует минимальных затрат памяти, но более частых перерисовок.
  • Overlap Flip
    Перерисовывать все перекрывающиеся регионы. Требует минимальных затрат памяти, но более частых перерисовок (для определенных графических драйверов).
  • Full
    Каждый раз производить полную перерисовку. Подходит только для видеокарт с отсутствием OpenGL ускорения.
  • Region Overlap
    Позволяет Blender отрисовывать перекрывающиеся регионы в 3D окне.

Text Draw Options

Включает сглаживание текста.

Textures

  • Limit Size
    Предел максимального размера текстуры для сохранения памяти видеокарты.
  • Time Out
    Время с момента последнего доступа к GL-текстуре (в секундах), после которого она освободит память (значение 0 — для сохранения текстур).
  • Collection Rate
    Интервал времени (в секундах) между запусками очистки GL-текстур.

Sequencer

  • Prefetch Frames
    Количество кадров для рендеринга предстоящего воспроизведения.
  • Memory Cache Limit
    Предел кеширования памяти в секвенсоре (в мегабайтах).

Solid OpenGL lights

Существует три виртуальных источника света для освещения сцены в окне 3D-вида. Иконки лампочек позволяют включать/отключать OpenGL лампы. Одна из трех ламп всегда должна быть включена.

  • Direction
    Направление лампы (для изменения направления лампы, необходимо зажать левую кнопку мышки и перемещать курсор).
  • Diffuse
    Постоянный цвет лампы.
  • Specular
    Цвет подсветки лампы.

Color Picker Type

Устанавливает тип палитры цветов (доступно 4 типа).

Custom Weight Paint Range

Устанавливает диапазон цветов, используемых для визуализации веса, при рисовании в режиме веса.

International Fonts

Позволяет использовать интернациональные шрифты для интерфейса Blender.

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.