Набор аэропланов для игр (текстурирование)

21 сентября 2016 62 комментария Артем Слаква Материалы и текстуры

В первой части мы создали низкополигональную модель аэроплана. Во второй и заключительной мы выполним для него развертку и наложим на него текстуру.

Финальный результат

plane

Создание швов

Перейдите в режим редактирования (режим выделения ребер):
plane-1
Выделите указанные ребра в начале крыла и пометьте их как шов (Ctrl + E → Mark Seam). После этого данные ребра окрасятся в красный цвет (если тема используется стандартная):
plane-2
Выделите нижнюю грань крыла и также пометьте данные ребра:
plane-3
Выделяем начало заднего крыла и помечаем его:
plane-4
И как и с большим крылом нижнюю его грань:
plane-5
Выделяем кольцо ребер в носовой части и помечаем:
plane-6
Так как мы используем модификатор Mirror нет нужды помечать центральную петлю ребер.
plane-7
Вернитесь в объектный режим и выделите пропеллер:
plane-8
В режиме редактирования выделите указанные ребра и пометьте их как шов:
plane-9
На этом создание швов завершено. Вернитесь в объектный режим.

Развертка модели

Разделите окно на две части и в одной из них переключитесь на редактор UV/Image:
plane-10

  • Перейдите на вид справа (NumPad 3)
  • В режиме редактирования переключитесь на режим выделения граней.
  • Наведите мышку на корпус аэроплана и нажмите L. Это выделит все грани объекта не разделенные швами.
  • Выполните развертку выделенной части меша (U → Project From View)

plane-11
В редакторе UV/Image крайние вершины расположены слишком близко к остальным. С помощью Alt + ПКМ выделите внешнее кольцо вершин и разведите их по оси Y (S|Y). После индивидуально выделяйте вершины в хвосте и добивайтесь того, чтобы все полигоны были отчетливо видны:
plane-12
Также поступите с носовой частью аэроплана:
plane-13
Перейдите на вид сверху и выделите с помощью L указанные грани (лишь верхняя часть крыльев):
plane-14
Выполните развертку выделенной части меша (U → Project From View):
plane-15
Как и с предыдущей разверткой, разведите крайние вершины, чтобы они не прилегали вплотную к остальным:
plane-16
Перейдите на вид снизу (Ctrl + NumPad7), выделите нижнюю часть крыльев и выполните развертку (U → Project From View):
plane-17
Выделите развертку нижней части крыльев и сместите ее в сторону:
plane-18
На виде спереди выделите с помощью той же клавиши L переднюю часть аэроплана и разверните ее (U → Project From View):
plane-19
Разведите крайние вершины и по завершению отодвиньте развертку влево:
plane-20
Выделите аэроплан и перейдите в режим редактирования. Выделите его полностью и вы увидите все созданные для него развертки в редакторе UV/Image. С помощью перемещения, вращения и масштабирования расположите их как на изображении ниже. При работе с разверткой старайтесь сохранять пропорции отдельных частей аэроплана (не нужно делать задние крылья больше основных) и оставьте немного места в правом верхнем углу для развертки пропеллера:
plane-21
В режиме редактирования пропеллера полностью выделите его и выполните развертку для него (U → Unwrap):
plane-22
plane-23
Приведите развертку в соответствии с изображением (поверните одну лопасть и отрегулируйте расстояние между гранями):
plane-24
Полностью выделите развертку, уменьшите ее и отодвиньте в сторону:
plane-25
Примените модификатор Mirror:
plane-26
Выделите пропеллер, затем аэроплан и объедините их (Ctrl + J):
plane-27
Перейдите в режим редактирования и полностью выделите аэроплан:
plane-28
Расположите развертку пропеллера в отведенном для нее месте:
plane-29
Экспортируйте развертку для последующей работы с ней в графическом редакторе:
plane-30
Формат .PNG, прозрачность 0 и стандартное разрешение:
plane-31
Теперь запечем Ambient Occlusion (AO). Создайте новую текстуру:
plane-32
plane-33
plane-34
Выделите все грани аэроплана и назначьте для них шейдинг Smooth:
plane-35
В режиме редактирования выделите пропеллер и отодвиньте его на время в сторону. Делается это для того, чтобы тени от него не повлияли на нашу текстуру AO:
plane-36
На вкладке мира установите 15 сэмплов в меню Gather. Более высокие значение дадут мягкий и менее шумный результат:
plane-37
На вкладке рендера в меню Bake выставите следующие параметры для запекания:
plane-38
Нажмите кнопку Bake. Через несколько секунд появится текстура и вы сразу же сможете оценить результат нажав Alt + Z:
plane-39
Сохраните данную текстуру:
plane-40
plane-41

Разукрашивание и текстурирование

Откройте запеченную текстуру в любом графическом редакторе:
plane-42
Поверх слоя с AO добавьте слой с экспортированной ранее UV-разверткой:
plane-43
Создайте еще один слой между двумя предыдущими. На нем мы и будем рисовать нашу текстуру:
plane-44
Нарисуйте свою текстуру основываясь на линиях развертки:
plane-45
Добавьте еще один слой и нарисуйте мелкие детали/логотипы:
plane-46
Смешайте слои текстуры со слоем AO (Multiply, hard light или overlay). Сохраните файл в .psd формате. Затем отключите слой с UV-разверткой и сохраните в формате .png или .jpeg:
plane-47
Загрузите текстуру в Blender:
plane-48
Оцените результат в текстурном режиме (Alt + Z):
plane-49
Создайте новый материал для аэроплана:
plane-50
На вкладке текстур укажите созданную вами текстуру и координаты UV:
plane-51

Создание вариаций

Отключите слои с нарисованными текстурами и создайте новые. После снова экспортируйте в формат .png или .jpeg:
plane-52
В Blender создайте дубликат аэроплана (Shift + D):
plane-53
Загрузите текстуру в редактор UV/Image:
plane-54
Создайте копию материала и переименуйте его:
plane-55
Также поступите с текстурой для данного материала:
plane-56
В итоге у нас уже два аэроплана:
plane-57
На этом данная серия уроков завершена! Обязательно поделитесь своими наборами в комментариях.

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.