Моушн-графика в Blender

29 апреля 2016 26 комментариев Артем Слаква Анимация и риггинг

Из данного урока вы узнаете, как создавать различные элементы моушин-графики без использования ключевых форм и аддонов в Blender.

Финальный результат

Создание круга

Перейдите на вид спереди (NumPad1), переключитесь на ортогональный вид (NumPad5) и добавьте в сцену кольцо:
motion-1
Установите для кольца следующие параметры:
motion-2
Создайте новую систему частиц:
motion-3
Укажите частицам излучаться из вершин объекта, кадры начала и конца излучения и их время жизни:
motion-4
Проиграйте анимацию. Результат должен быть следующим:
motion-5
Параметр Normal установите равным 5. Он контролирует скорость частиц. Отключите гравитацию для частиц, чтобы предотвратить их падение вниз:
motion-6
Теперь результат будет выглядеть так:
motion-7
Добавьте в сцену камеру, перейдите на вид из камеры и отодвиньте ее по оси Y:
motion-8

Создание материала

Перейдите на произвольный кадр и создайте новый материал:
motion-9
motion-10

  1. Назовите материал White
  2. Укажите тип материала Halo
  3. Параметр Size уменьшите до 0.08. Он регулирует толщину свечения
  4. Параметр Hardness установите равным 0. Это позволит сделать эффект резким и четким
  5. Установите белый цвет

motion-11
На вкладке системы частиц отключите пункт Emitter, чтобы кольцо отсутствовало на финальном рендере:
motion-12
Результат должен быть примерно следующим:
motion-13

Рендеринг анимации

Чтобы выполнить рендеринг, на вкладке рендера установите разрешение, путь сохранения анимации и формат:
motion-14
motion-15

Дублирование объектов и назначение различных материалов

Создайте копию кольца (Shift + D) и отведите ее в сторону. Данная копия наследует тот же материал и систему частиц, что и оригинал:
motion-16
Создайте копию настроек системы частиц для второго кольца и немного измените их, чтобы они отличалась от предыдущих:
motion-17
motion-18
motion-19
Точно такая же процедура и для материала. Создаем копию первого и просто меняем цвет на красный:
motion-20
motion-21
motion-22
Вы можете создавать различные вариации с помощью параметров Normal и Lifetime. Также можете изменять количество вершин кольца:
motion-23

Создание двух цветов для одного кольца

Увеличьте количество вершин одного из колец (а лучше нового) вдвое (W → Subdivide Smooth):
motion-24
Чтобы сгладить кольцо нажмите W → Smooth:
motion-25
Выделите вершины через одну (Cheker Deselect) и создайте новую группу вершин на вкладке Object Data:
motion-26
Назовите группу white и назначьте ей выделенные вершины:
motion-27
Затем инвертируйте выделение (Ctrl + I), создайте группу вершин red и назначьте выделенные вершины ей:
motion-29
Перейдите на вкладку системы частиц:

  • Измените имя настроек системы на pop-white
  • В поле Density укажите группу вершин white
  • В меню Render укажите использовать материал white

motion-30
Перейдите на вкладку материалов и создайте второй материал из копии материала white. Назовите его red и измените цвет на красный:
motion-31
motion-32
motion-33
motion-34
Вернитесь на вкладку системы частиц и создайте вторую систему частиц:
motion-35
Укажите для этой системы частиц использовать настройки pop-white:
motion-36
Далее по аналогии с материалом: создайте копию настроек системы частиц, переименуйте их в pop-red и измените соответствующие параметры:
motion-37
motion-38
motion-39
Результат должен быть следующим:
motion-40

Создание всплеска колец

На виде спереди создайте кольцо (без заполнения (Fill Type)) и отметьте пункт Align to View, чтобы выровнять его на камеру:
motion-41
В режиме редактирования выделите все вершины и проэкструдируйте их. Не перемещая их нажмите клавишу ESC:
motion-42
Добавьте модификатор Solidify:
motion-43
motion-44
Увеличивайте параметр Thickness до тех пор, пока кольцо не заполнится. Если меш будет темным, выверните нормали с помощью опции Flip Normals:
motion-45
Создайте для кольцо новый материал:
motion-46
Дайте материалу название, установите для него белый цвет и отметьте пункт Shadeless (объект будет светиться, но не излучать свет):
motion-47
Перейдите на первый кадр и установите ключевой кадр для параметра Thickness (наведите мышку и нажмите I):
motion-48
motion-49
Перейдите на 21-й кадр, значение Thickness выставите равное 0 и снова установите ключевой кадр:
motion-50
motion-51
motion-52
Проиграйте анимацию:
motion-53
Снова перейдите на 21-й кадр. Установите ключевой кадр для масштаба кольца (I → Scaling). Перейдите на 1-й кадр. Уменьшите масштаб кольца до 0 и снова установите ключевой кадр:
motion-54
motion-55
motion-56
motion-57
motion-58
Результат:
motion-59
Переключитесь на рабочее пространство Animation. Измените режим окна Dope Sheet на Action Editor и переименуйте экшин в burst:
motion-60
motion-61
Выделите на первом кадре параметр Thickness модификатора Solidify. Продублируйте его (Shift + D) и сдвиньте немного вправо. Это создаст небольшую задержку начала анимации изменения толщины объекта:
motion-62
motion-63
Переключитесь на редактор NLA:
motion-64
Конвертируйте экшин в полосу (strip) и расположите его в том месте, где должна начинаться данная анимация:
motion-65
motion-66
motion-67

Добавляем вариативность

Вы можете создать другую анимацию скопировав предыдущую и немного ее изменив. Продублируйте кольцо и нажмите ESC, чтобы оно осталось в том же месте, что и оригинальное:
motion-68
Перейдите на вид справа и немного сдвиньте его назад:
motion-69
Так как у обоих объектов один и тот же материал, создайте его копию и измените цвет на красный:
motion-70
motion-71
Конвертируйте второй экшин в полосу и расположите его в том месте, где должна начаться анимация красного кольца:
motion-72
motion-73
Вся эта установка может быть применена к объектам различной формы. Вы также можете изменять форму объектов в любое время в режиме редактирования:
motion-74

Создание вращения кольца

На виде спереди создайте плоскость и отметьте пункт Align to View, чтобы выровнять ее на камеру:
motion-75
motion-76
Выделите две нижних вершины и объедините их в центре (Alt + M):
motion-77
motion-78
Точно также поступите с верхними вершинами:
motion-79
На виде справа подымите все вершины в режиме редактирования до тех пор, пока нижние не окажутся в центре оси координат (с зажатым Ctrl сделать это проще всего):
motion-80
Добавьте модификатор Screw:
motion-81
motion-82
motion-83
Установите параметры Angle, Steps и Render Steps как показано на изображении ниже:
motion-84
Перейдите на первый кадр и установите ключевой кадр для значения Angle. Затем перейдите на 21-й кадр, установите значения Angle равное -360° и снова установите ключевой кадр. Таким образом в течении 21-го кадра данный параметр будет изменяться от 0° до -360°:
motion-85
motion-86
motion-87
Проиграйте анимацию:
motion-88
motion-89
Выделите кольцо и создайте новый материал:
motion-90
Назовите его swipe-red и настройте также как и раньше, только цвет красный, а не белый:
motion-91
Перейдите на рабочее пространство Animation, измените режим редактора Dope Sheet на Action Editor и переименуйте экшин на swipe:
motion-92
motion-93
motion-94
Вы можете перемещать ключевые кадры по шкале времени, чтобы отрегулировать скорость анимации:
motion-95
Переключитесь на окно редактора NLA:
motion-96
Конвертируйте экшин в полосу и расположите его в том месте, где должна начаться анимация кольца:
motion-97
motion-98
motion-99

Создание второго кольца

Как вы уже догадались, мы можем продублировать кольцо и так как копия сохранит анимацию и материал, ее можно немного видоизменить.

Продублируйте кольцо и оставьте в том месте, где и первоначальное. Создайте копию материал для только что продублированного кольца и назовите его swipe-white. Также измените цвет на белый:
motion-100
motion-101
motion-102
motion-103
Перейдите в режим редактирования, выделите все вершины и подымите их вверх до тех пор, пока они не перестанут закрывать первое кольцо. После этого опустите лишь верхнюю вершину, чтобы сделать это кольцо тоньше:
motion-104
Результат:
motion-105
Можно сместить начало анимации второго кольца с помощью редактора NLA, чтобы они не разворачивались одновременно:
motion-106
motion-107
motion-108
Следующим шагом закроем оба кольца и заставим их исчезнуть. Выделите поочередно каждую полосу (strip), продублируйте ее и сместите немного вправо:
motion-109
motion-110
Откройте панель свойств в редакторе NLA (N). Для только что продублированных полос отметьте пункт Reversed. Это позволит анимации проигрываться в обратном направлении:
motion-111
motion-112
На этом урок закончен! Создавайте свои моушн-элементы, компонуйте их в единую анимацию и не забывайте делиться результатом в комментариях.

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.