Мороженое рожок в Blender

13 августа 2016 37 комментариев Артем Слаква Материалы и текстуры

Несмотря на то, что жаркое лето уже практически позади, я думаю мало кто откажется от прохладного мороженого. В этом уроке мы создадим подобное с помощью модификаторов и системы частиц, а затем настроим материалы с помощью Cycles.

Финальный результат

ice

Видеоурок


Текстуры к уроку

Текстовый урок

Добавьте в сцену UV-сферу и удалите ее нижнюю часть:
ice-1
На виде сбоку сделайте полусферу плоской: S|Z|0|Enter. Переместите центр объекта в его центр масс: Shift + Ctrl + Alt + C → Origin to Center of Mass. Расположите 3D-курсор в центре оси координат и переместите к нему сферу (Shift + S). Выделяйте каждую петлю ребер и располагайте их равномерно по всему кольцу (с помощью клавиши S). В завершении выполните развертку объекта (U → Priject from View (Bounds))
ice-2
Добавьте в сцену кольцо Безье. Выделите UV-сферу и увеличьте ее в 4 раза. Назначьте ей модификатор Curve и регулируя масштаб кольца создайте форму как на изображении:
ice-3
Затем добавьте модификатор Simple Deform:
ice-4
Далее идет модификатор Subdivision Surface и шейдинг Smooth:
ice-5
После модификатор Displace. Для него создайте текстуру Clouds на вкладке текстур:
ice-6
И напоследок модификатор Solidify с настройками по умолчанию:
ice-7
Продублируйте оба объекта, поверните их на 180° и расположите так, чтобы обе половинки не пересекали друг друга:
ice-8
Добавьте в сцену UV-сферу. Примените для нее модификатор Multiresolution и шейдинг Smooth:
ice-9
Перейдите в режим скульптинга и сделайте сферу похожей на мороженное:
ice-10
Добавьте в сцену куб и на виде сзади проэкструдируйте из него потек мороженного:
ice-11
Затем сдвиньте получившийся объект по оси Y, чтобы он повторял форму мороженного. Также добавьте модификатор Subdivision Surface и шейдинг Smooth:
ice-12
Добавьте в сцену камеру, выставите ее перед объектом и настройте размер линзы и фокус:
ice-13
Теперь добавьте в сцену 4 плоскости и для каждой создайте материал с шейдером Emission. Настройте для них силу света и цвет. На вкладке мира установите черный цвет:
ice-14
Перейдите на второй слой и создайте UV-сферу. Уменьшите ее масштаб по оси Z, чтобы сфера стала похожа на драже M&M. Добавьте модификатор Subdivision Surface и шейдинг Smooth. На виде сверху выполните развертку объекта (U → Priject from View (Bounds)):
ice-15
Создайте для драже новый материал. Также перенесите все источники света на второй слой, чтобы видеть результат работы:
ice-16
Затем создайте еще 5 копий данного драже и просто поменяйте их цвет. Объедините все 6 объектов в группу и дайте ей любое название (Ctrl + G):
ice-17
Добавьте в сцену плоскость и подразделите ее с помощью модификатора Subdivision Surface (уровень 2). Расположите ее над мороженным и создайте для нее систему частиц. Затем проиграйте анимацию, чтобы увидеть результат:
ice-18
Чтобы драже оставалось на мороженном, а не проходило сквозь него, добавьте для него модификатор Collision на вкладке физики:
ice-19
Результат должен быть примерно следующим:
ice-20
Чтобы создать эффект испарения холодного мороженного, добавьте в сцену плоскость и настройте для нее следующий материал:
ice-21
Теперь создадим материал для блинчиков. Если текстура будет располагаться на объекте не так, как вам бы хотелось, откройте редактор UV/Image и поверните развертку для достижения желаемого результата:
ice-22
И последний материал для самого мороженного.

Автор оригинала не объединял мороженное и его потек в один объект и из-за этого результат выглядит не достаточно хорошо. Исправить это можно применив для обеих объектов все модификаторы и объединив их с помощью модификатора Boolean.

ice-23
В завершении пост-обработка изображения. Перед выполнением рендеринга отметьте пункт AO на вкладке Render Layers в меню Passes:

Кривая нода RGB Curves находится в значении по умолчанию, но немного изменены черный и белые цвета (черный соответствует фону, белый яркому блику на мороженном).

ice-24
На это работа закончена! Поделитесь своими лакомствами в комментариях ;)

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.