Гавайская гитара в Blender (часть №1)

В данной серии из 4-х уроков мы будем создавать гавайскую гитару в Blender. Из них вы узнаете множество различных техник моделирования, которые будут полезны как начинающим, так и более опытным пользователям. Ну и помимо моделирования в уроках будут создаваться UV-развертки и материалы в Cycles.

Финальный результат

guitar1

Видеоурок

Текстовый урок

Добавьте в сцену кольцо (32 вершины). Перейдите в режим редактирования и выделите две указанные вершины. Включите пропорциональное редактирование (O) с режимом спада Smooth.
guitar-1
Сведите данные вершины в центр круга (S|0.4|Enter). Выделите верхнюю вершину и переместите ее по оси Y (G|Y|-0.1|Enter). Затем выделите нижнюю и переместите ее (G|Y|0.1|Enter). Теперь выделите две крайние вершины в верхней части кольца и разведите их немного в стороны (S|1.1|Enter). В результате у вас должна получиться примерно следующая форма.
guitar-2
Отключите пропорциональное редактирование. Выделите все вершины и проэкструдируйте их в центр (E|S|0.1|Enter). Затем подымите только что проэкструдированные вершины немного вверх (G|Y|0.35|Enter). Чтобы закрыть отверстие создайте грань (F).
guitar-3
Добавьте два разреза (Ctrl + R) для придания жесткости будущей форме гитары. Один очень близко к краю, другой немного дальше. Затем выделите все вершины и проэкструдируйте их (E|0.45|Enter). Добавьте еще два разреза для жесткости (выделены на изображении). После этого увеличьте размер всего объекта (S|5.3|Enter).
guitar-4
Добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и шейдинг Smooth чтобы сгладить объект.
guitar-5
Добавьте в сцену кольцо и увеличьте его в размере (S|1.3|Enter). Расположите его над корпусом гитары и сдвиньте по оси Y на 1.84 единицы.
guitar-6
В объектном режиме выделите круг, затем корпус гитары, перейдите в режим редактирования, вид сверху, ортогональный вид и на панели инструментов нажмите Knife Project. Таким образом круг выступит в качестве ножа и вырежет необходимую нам область. Выделенные вершины удалит и вернитесь в объектный режим.
guitar-7
Теперь создадим декоративную вставку из данного кольца. Сначала увеличьте его немного в размере (S|1.02|Enter). В режиме редактирования проэкструдируйте все вершины и оставьте их на своих местах. Затем сведите их в центр (S|0.8|Enter). Снова выделите все вершины и проэкструдируйте их, чтобы придать толщину (E|-0.1|Enter). Теперь с помощью разрезов придайте жесткость внешней стороне кольца, а также добавьте 4 разреза в верхней его части.
guitar-8
Опустите кольцо по оси Z (0.001), объедините его с корпусом гитары (Ctrl + J) и назовите получившийся объект body.
guitar-9
Создайте новый материал и подключите к диффузному шейдеру текстуру дерева. Чтобы продолжить настройку материала необходимо добавить источники света в сцену. Расположите 4 точечных лампы в сцене, как показано на рисунке и выставите для них следующие настройки.
guitar-10
В режиме редактирования выделите весь объект, перейдите на вид сверху и выполните развертку объекта.
guitar-11
На данный момент текстура лежит идеально на верхней и нижней части гитары и ужасно по бокам. Чтобы исправить это, выделите три ребра в том месте, где в дальнейшем будет крепиться гриф гитары и пометьте их как шов (Ctrl + E → Mark Seam). Это идеальное место для шва, так как оно будет закрыто грифом в дальнейшем.
guitar-12
Теперь выделите всю боковую часть и выполните ее развертку (U → Unwrap). В редакторе UV/Image расположите развертку на текстуре как показано на изображении (после поворота на 90­° увеличьте развертку по оси X в три раза).
guitar-13
Теперь текстура лежит на корпусе гитары так, как нам необходимо.
guitar-14
Откройте редактор нодов и усовершенствуйте уж больно простой материал дерева.

Стоит отметить, что большинство настроек применимы лишь к данной текстуре и в случае использования другого изображения вам придется самостоятельно подбирать значения для достижения желаемого результата. Это справедливо и для всех последующих материалов, в которых мы будем применять данную текстуру.

guitar-15
Теперь займемся декоративной вставкой вокруг розетки гитары. Выделите указанные грани кольца и пометьте их (Mark Seam). Затем выполните их развертку (U → Unwrap). В редакторе UV/Image уменьшите развертку (S|0.3|Enter).
guitar-16
Создайте копию материала дерева, назовите ее dark и назначьте выделенным вершинам. Добавьте нод Hue Saturation Value и сделайте цвет темнее.
guitar-17
Снимите выделение с внешнего кольца и затем с помощью шахматного выделения (Select → Cheker Deselect) выделите оставшиеся два кольца граней. Создайте копию материала dark, назовите ее light и назначьте выделенным вершинам. Измените значения нода Hue Saturation Value, чтобы сделать данный материал светлее.
guitar-18
Переключитесь на режим выделения ребер, выделите указанные ребра и поверните их на 7° (R|7|Enter). Также добавьте еще одно ребро жесткости для внешнего темного кольца, чтобы немного увеличить его ширину.
guitar-19
На данный момент корпус гитары выглядит следующим образом.
guitar-20
Скройте корпус гитары из виду (H). Добавьте в сцену куб и установите для него следующие размеры.
guitar-21
Из данного куба мы будем создавать кобылку для гитары. Добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и шейдинг Smooth, чтобы сгладить объект. Перейдите на вид спереди, добавьте два вертикальных разреза и затем сведите их в центр (S|X|0.4|Enter). Теперь добавьте два горизонтальных разреза и затем сведите их в центр (S|Z|0.6|Enter).
guitar-22
Выделите центральные грани и удалите их. Объедините два данных отверстия с помощью инструмента Bridge Edge Loops. Выделите грани обеих отверстий и нажмите W → Bridge Edge Loops. На обратной стороне куба выделите 6 ребер и подымите их вверх, как показано на изображении (G|Z|0.07|Enter). Добавьте по ребру жесткости для каждого отверстия.
guitar-23
Продублируйте куб в режиме редактирования 3 раза (Shift + D|X|0.46|Enter). Используется значение 0.46 по той причине, что это ширина дублируемого объекта. Переключитесь в режим Wireframe, выделите все места стыков объектов и удалите дубликаты вершин (Remove Doubles).
guitar-24
В местах стыков образовались ненужные нам грани. Так как они уже выделенные, их необходимо просто удалить. После этого выделите края объекта и увеличьте его длину на 0.1 с каждой стороны: (G|X|0.1|Enter, G|X|-0.1|Enter).
guitar-25
Добавьте один разрез в нижней части кобылки, затем выделите все нижние грани с обратной стороны и проэкструдируйте их 4 раза: (E|0.12|Enter), (E|0.23|Enter), (E|0.11|Enter), (E|0.12|Enter).
guitar-26
Выделите две линии граней и проэкструдируйте их вверх.
guitar-27
Выделите боковые грани и проэкструдируйте их в сторону (E|0.5|Enter). Точно также и с обратной стороны. Также, создайте небольшой наклон в центральной части кобылки, чтобы струны могли располагаться на ней не под столь большим углом. После этого добавляйте ребра жесткости до тех пор, пока форма кобылки не будет вас удовлетворять.
guitar-28
Перейдите на вид спереди, полностью выделите кобылку, трижды нажмите NumPad 8, чтобы поднять камеру на 45° (при значении по умолчанию) и выполните развертку.
guitar-29
Перейдите в редактор UV/Image и поверните только что созданную развертку на 90°. Создайте для кобылки копию материала dark и назовите его bridge. Добавьте нод BrightContrast. Измените его параметры, а также нодов Hue Saturation Value и Glossy.
guitar-30
Установите центр объекта в его геометрическом центре. Верните скрытый корпус (Alt + H). Расположите кобылку в нужном месте на корпусе гитары.
guitar-31
В данной части нам осталось добавить последний элемент, так называемое седло. Добавьте в сцену куб и измените его размеры на следующие.
guitar-32
Добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и шейдинг Smooth чтобы сгладить объект. Добавьте три ребра, чтобы придать жесткость объекту снизу и по бокам. Расположите объект как показано на рисунке.
guitar-33
Создайте для него копию материала wood и назовите ее saddle. Упростите бывший материал дерева.
guitar-34
В объектном режиме выделите седло, кобылку, корпус гитары и объедините их в один объект. Новый объект получит имя активного объекта, поэтому мы выделили корпус в последнюю очередь. На данный момент имеем следующий результат.
guitar-35
На этом первая часть урока по созданию гавайской гитары завершена.

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.