Что такое Freestyle и NPR?

Freestyle — это нефотореалистичный движок рендеринга ребер и линий. Еще можно сказать, что Freestyle — это Line art.

NPR (Non-Photorealistic Rendering (нефотореалистичный рендеринг)) — область компьютерной графики, посвященная созданию методов имитации большого разнообразия выразительных стилей в цифровом искусстве. В отличие от традиционной компьютерной графики, сфокусированной на фотореализме, NPR основывается на других художественных стилях, таких как графика, живопись, техническая иллюстрация и мультипликационный стиль (спасибо тебе, Википедия).

В данной книге собрано все, что имеет хоть какое-то отношение к движку рендеринга Freestyle. Для получения более подробной информации ознакомьтесь с содержанием книги и небольшим отрывком из нее (ниже).

Помимо самой книги, вы найдете архив из 15 видеоуроков, в которых мы закрепим на практике полученные в книге знания, а также дополним их массой других. Речь идет о движке рендеринга Cycles, пост-обработке изображения и, конечно же, не забываем о Freestyle.

Этот материал подымет вас на новый уровень во всех аспектах визуализации, которые не касаются фотореализма (а это очень много). Чертежи, техническая литература, демонстрация топологии, скетчи, мультфильмы... перечислять можно долго. Проще сказать так: «Все, что не фотореализм».

Содержание книги
Введение
  • Что такое Freestyle?
  • Основные параметры
  • Карты вида
  • Режим Parameter Editor
Набор линий
  • Выбор по (Selection By)
  • Видимость (Visibility)
  • Типы ребер (Edge Types)
  • Метки граней (Face Marks)
  • Группа (Group)
  • Граница изображения (Image Border)
Стиль линий
  • Штрихи (Strokes)
    • Chaining
    • Splitting
    • Sorting
    • Selection
    • Caps
    • Dashed Line
  • Color
  • Alpha
  • Thickness
  • Geometry
  • Texture
  • Ноды
    • Нод UV Along Stroke
    • Нод Line Style Output
    • Пример
Модификаторы
  • Общие параметры
Типы модификаторов
  • Along Stroke
  • Calligraphy
  • Crease Angle
  • Curvature 3D
  • Distance from Camera/Object
  • Material
  • Noise
  • Tangent
Геометрия
  • 2D Offset
  • 2D Transform
  • Backbone Stretcher
  • Bézier Curve
  • Blueprint
  • Guiding Lines
  • Perlin Noise 1D
  • Perlin Noise 2D
  • Polygonization
  • Sampling
  • Simplification
  • Sinus Displacement
  • Spatial Noise
  • Tip Remover
Линия
  • Меню Freestyle Line
Экспортер Freestyle SVG
  • Опции
  • Экспортируемые свойства
    • Анимации
    • Экспорт с заполнением
Советы по работе с Freestyle
  • Плотность линий слишком высока
  • Нужна линия в месте пересечения мешей
  • Отсутствующие или разорванные линии
  • Линий слишком много

Отрывок из книги

Посмотреть отрывок из книги
вы можете в данном PDF-файле

Список уроков

Рендеринг графической карты с помощью Freestyle (21:08)

В этом видеоуроке мы сосредоточимся на Freestyle и создадим анимацию графической карты, состоящей исключительно из линий.

Freestyle и немного Cycles (22:29)

Большую часть времени мы будем работать с линиями Freestyle, а также добавим немного Cycles.

Sci-Fi голограмма (26:10)

Здесь мы также в основном будем сосредоточены на Freestyle и лишь в конце завершим рендер с помощью легкой пост-обработки.

Топология мешей (11:10)

Пожалуй, наиболее распространенный способ применения Freestyle, это демонстрация топологии меш-объектов. Чем мы и займемся в этом уроке.

Создание Toon-шейдеров с помощью Cycles (18:46)

Toon-шейдеры — это та основа, на которой строятся все NPR-рендеры. Создавать их будем с помощью Cycles.

Двухцветный рендер (08:35)

Данный эффект мы будем создавать с помощью лампы (тип Sun) и нодов пост-обработки. Думаю, вы неоднократно встречались с подобным стилем.

Ink-шейдер + Freestyle (08:53)

Создавать ink-шейдер мы будем с помощью рендера Cycles, и дополним результат линиями Freestyle.

Pixelart с помощью нодов пост-обработки (13:13)

Пиксельные рендеры занимают целую нишу в большом многообразии NPR-рендеров. Здесь вы узнаете, как пикселизировать рендеры с помощью пост-обработки.

Cel-шейдинг с помощью текстуры (05:45)

Как и в случае с Pixelart, трудно себе представить NPR без cel-шейдинга. Данным способом его можно создать для любого движка рендеринга.

Freestyle (модификаторы) + Cycles (17:28)

Снова немного углубимся в работу с Freestyle, а также настройку материалов с помощью Cycles.

Смесь NPR-рендера с фотореализмом (14:16)

С помощью нодов пост-обработки научимся смешивать различные типы рендеров, для достижения стильных результатов.

Blueprint (15:02)

Лично у меня в голове всплывает именно этот стиль, когда я слышу слово «Freestyle». Здесь мы научимся создавать и накладывать чертежи на объекты.

Freestyle без использования Freestyle... (12:33)

В этом уроке мы создадим рендер в стиле Freestyle без использования одноименного рендера, а исключительно с помощью нодов пост-обработки.

Pen sketch (20:42)

При создании этого изображения мы воспользуемся рендерами Cycles, Freestyle и нодами пост-обработки.

Real-time Freestyle (OpenGL) (06:12)

EEVEE еще даже не вышел, а мы уже можем создавать NPR-рендеры и анимации в режиме реального времени.

Тизер (1:47)

Техническая информация

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

  • Предзаказ сделал, когда я получу книгу и видеоуроки?
  • Вы сможете скачать книгу и видеоуроки на странице Вашего профиля 1-го сентября 2018 года.

  • Какой уровень знаний необходим для усвоения материала?
  • По большому счету, для успешного усвоения материала не требуются глубокие знания программы Blender. Но я рекомендую Вам перед приобретением данной книги и видеоуроков пройти бесплатный курс по основам Blender. Информацию о нем Вы найдете в самом низу данной страницы.

  • Куда обратиться в случае возникновения трудностей с оплатой/скачиванием?
  • При возникновении вопросов отправьте письмо, в котором максимально подробно опишите возникшую проблему. Также можете воспользоваться чатом в правом нижнем углу экрана.

  • Есть ли печатная версия книги?
  • Нет, книга распространяется только в электронном виде.

  • Какие доступны способы оплаты?
  • Вы можете оплатить товар через банковскую карту Visa/MasterCard или с электронного кошелька в системе Яндекс.Деньги.

  • Могу ли я оплатить книгу и видеоуроки долларами, евро, гривнами...?
  • Да. Система оплаты на сайте Яндекса переведет Вам стоимость по текущему курсу в день оплаты.

Заказать книгу + видеоуроки
Книга
+
Архив видеоуроков
Стоимость
2300 руб.
(35$)
Заказать

Обновление книги

Уже по сложившейся традиции я буду поддерживать данную книгу в актуальном состоянии максимально долгое время. Blender не стоит на месте, все время улучшается, перерабатывается, дополняется... После выхода новой версии Blender я буду дорабатывать данную книгу и выкладывать ее обновленную версию абсолютно бесплатно.

Для удобства ознакомления с новой информацией будут создаваться своеобразные патчноуты для каждой версии книги и публиковаться в данном разделе, а также в социальных сетях. За счет этого вам не придется заново перелистывать всю книгу, и вы сможете быстро ознакомиться с ее новым содержанием.

Для получения обновленной версии книги вам нужно будет зайти на свою страницу профиля в магазине и заново ее скачать.

Курс по основам Blender

Если не знакомы с программой Blender, рекомендую вам перед приобретением книги и архива видеоуроков пройти бесплатный курс по основам.

Из данного курса вы узнаете об основных возможностях программы Blender. Курс состоит из 24-х уроков, разбитых на 7 глав, в рамках которых показаны базовые принципы работы с Blender. Рассчитан он на абсолютных новичков и людей познакомившихся с Blender относительно недавно.

Подробнее