Меню ребер

Сегодняшним уроком является отрывок из книги «Инструменты моделирования в Blender». В нем мы рассмотрим все инструменты, расположенные в меню ребер. Выход самой книги состоится уже совсем скоро.

Меню ребер

edges-menu
Make Edge/Face
Создает ребро между двумя выделенными вершинами или грань, если вершин больше двух. Между двумя выделенными ребрами создается грань. Если ребер выделено больше двух, то грань создается лишь между первыми двумя выделенными.

Subdivide
Подразделяет выделенные ребра на более мелкие. С помощью опций данного инструмента вы можете настроить количество подразделений и способ подразделения.

  • Number of Cuts
    Количество подразделений.subdivide-number-of-cuts

    Рис. 10.1: Исходное выделение; Number of Cuts: 1; Number of Cuts: 2.

  • Smoothness
    Коэффициент сглаживания подразделения. В значении 1 подразделяет меш так же, как это делает модификатор Subdivision Surface (режим Catmull-Clark). В значении 0 подразделяет меш так же, как это делает модификатор Subdivision Surface (режим Simple).
  • Quad/Tri Mode
    Отметив данный пункт, вы предотвратите появления многоугольников при подразделении меша. Все многоугольники будут разделены на треугольники.
  • Quad Corner Type
    Данное меню определяет способ подразделения двух смежных ребер. Все опции, за исключением Straight Cut, предотвращают появление многоугольников.subdivide-quad-coner-type

    Рис. 10.2: Исходное выделение; Fan; Straight Cut; Path; Inner Vert.

  • Fractal
    Смещает вершины в случайном направлении после подразделения меша.
  • Along Normal
    Позволяет смещать вершины в направлении их собственных нормалей, а не в случайном направлении.
  • Randome Seed
    Начальное значение генератора случайных чисел. Изменяя его, вы будете получать различные результаты при использовании опции Fractal, больше 0.

Subdivide Edge-Ring
Подразделяет кольцо связанных ребер. С помощью опций данного инструмента вы можете настроить количество подразделений и способ подразделения.

  • Number of Cuts
    Количество подразделений.subdivide-edge-ring-cuts

    Рис. 10.3: Исходное выделение; Number of Cuts: 1; Number of Cuts: 2.

  • Interpolation
    Метод интерполяции.subdivide-edge-ring-interpolation

    Рис. 10.4: Linear; Blend Path; Blend Surface.

  • Smoothness
    Коэффициент сглаживания подразделения.
  • Profile Factor
    Коэффициент, регулирующий степень расширения/сжатия новых ребер.subdivide-edge-ring-factor

    Рис. 10.5: Profile Factor: 0; Profile Factor: 0.25; Profile Factor: -0.25.

  • Profile Shape
    Тип спада для опции Profile Factor.

Un-Subdivide
Объединяет выделенные ребра и грани, тем самым создавая более крупные грани. (действие, обратное инструменту Subdivide). Опция Iterations позволяет указать количество итераций данного инструмента.

un-subdivide

Рис. 10.6: Исходное выделение; Iterations: 1; Iterations: 2; Iterations: 3.

Edge Crease
Специальное значение, позволяющее контролировать степень сглаживания выделенных ребер модификатором Subdivision Surface (алгоритм Catmull-Clark).

Edge Bevel Weight
Специальное значение, позволяющее контролировать степень воздействия модификатора Bevel на выделенные ребра.

Mark/Clear Seam
Ставит/снимает метку «шов» на выделенных ребрах (используется при создании UV-развертки).

Mark/Clear Sharp
Ставит/снимает метку «острые» на выделенных ребрах. Используются данные ребра модификатором EdgeSplit.

Mark/Clear Freestyle Edge
Ставит/снимает метку на выделенных ребрах для использования нефотореалистичным движком FreeStyle.

Rotate Edge CW/CCW
Изменяет топологию меша, вращая выделенные ребра по/против часовой стрелки.

rotate-edge

Рис. 10.7: Исходное выделение; Rotate Edge CW; Rotate Edge CCW.

Bevel
Создает фаску в местах выделенных ребер. Данный инструмент подробно рассмотрен здесь (в книге это ссылка на другую главу).

Edge Split
Упрощенная версия модификатора Edge Split.

Bridge Edge Loops
Создает мост между двумя и более выделенными петлями.

  • Connect Loops
    Метод объединения нескольких петель.bridge-edge-loops-connect

    Рис. 10.8: Исходное выделение; Open Loop; Closed Loop; Loop Pairs.

  • Merge
    Объединяет петли вместо того, чтобы создавать между ними грани.
  • Merge Factor
    Позволяет указать место объединения петель.
  • Twist
    Позволяет вращать замкнутые петли.bridge-edge-loops-twist

    Рис. 10.9: Twist: 0; Twist: 1; Twist: 2.

  • Number of Cuts
    Количество подразделений для образовавшихся граней.bridge-edge-loops-number-of-cuts

    Рис. 10.10: Number of Cuts: 0; Number of Cuts: 1; Number of Cuts: 2; Number of Cuts: 3.

  • Interpolation
    Метод интерполяции.bridge-edge-loops-interpolation

    Рис. 10.11: Linear; Blend Path; Blend Surface.

  • Smoothness
    Фактор сглаживания граней.bridge-edge-loops-smoothness

    Рис. 10.12: Smoothness: 0.8; Smoothness: 1; Smoothness: 1.2.

  • Profile Factor
    Позволяет сжимать/расширять образовавшиеся грани.bridge-edge-loops-profile

    Рис. 10.13: Profile Factor: -0.3; Profile Factor: 1; Profile Factor: 0.3.

  • Profile Shape
    Тип спада для параметра Profile Factor.

Edge Slide
Позволяет перемещать ребра вдоль прилегающих к ним ребер.

  • Even
    Заставляет ребро повторять форму смежных ребер.
  • Flipped
    При использовании режима Even, меняет направление ребер (начинают повторять форму противоположных ребер).
  • Clamp
    Ограничивает область трансформации длиной ребра.
  • Correct UVs
    Изменяет UV-развертку в соответствии с произведенными трансформациями.

Edge Loops
Выделяет петлю связанных ребер (Alt + ПКМ). Опция Ring активирует выделение кольца связанных ребер (Edge Ring).

edge-loop

Рис. 10.14: Слева — исходное выделение, по центру — результат работы инструмента Edge Loop, справа — результат работы его опции Ring.

Edge Rings
Выделяет кольцо связанных ребер. Опция Ring активирует выделение петли связанных ребер (Edge Loop).

edge-ring

Рис. 10.15: Слева — исходное выделение, по центру — результат работы инструмента Edge Ring, справа — результат работы его опции Ring.

Select Loop Inner-Region
Выделяет внутреннюю область между двух выделенных петель. Сначала выделяется область между первой и второй петлями, затем третьей и четвертой и т.д. Опция Select Bigger инвертирует результат выделения данной функции.

select-loop-innerregion

Рис. 10.16: Слева — исходное выделение, по центру — результат работы инструмента Select Loop InnerRegion, справа — результат работы его опции Select Bigger.

Select Boundary Loop
Выделяет внешние ребра выделенных граней. Данная опция переводит Blender в режим выделения ребер.

select-boundary-loop

Рис. 10.17: До и после применения инструмента Select Boundary Loop.

P.S. Предзаказ книги «Инструменты моделирования в Blender» стартует на этой неделе!

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.